ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ФУТБОЛЬНОГО ТУРНИРА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ФУТБОЛЬНОГО ТУРНИРА

Диков Ю.Д. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в нашей стране охват детей школьного возраста занятиями футболом незначителен, хотя Чемпионат мира по футболу-2018 дал толчок к росту популярности этой игры среди населения.  

Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние футбола на психофизическое развитие школьников (с одной стороны, развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве, с другой  стороны, формирование навыков поведения в коллективе, товарищеских взаимоотношений) и на необходимость разработки специальных программ, в основе которых, должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров [1].

Детский футбольный турнир - это занятие, направленное на обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения. Данное соревнование проводится квалифицированным специалистом, с целью приобретения, углубления и расширения определенных знаний и умений аудитории в избранном виде спорта, а также данное мероприятие направленно как на сплочение внутри коллектива, так и на сближение детей с их родителями [2].

Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей проведения соревнований по футболу для детей школьного возраста.

Цель проведения соревнования по футболу для детей школьного возраста – обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников и популяризация футбола в нашей стране. 

Задачи проведения соревнования по футболу для школьников: педагогические - совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности школьников; спортивно-методические - совершенствование методики подготовки; общественно-социальные вовлечение детей в полезную форму досуга, рост заинтересованности населения в развитии футбола и др. 

Функции проведения соревнований по футболу для детей школьного возраста (по С.М. Мосягину): 

– развитие футбола среди школьников младшего возраста; 

– выявление сильнейших команд; 

– прививание подрастающему поколению здорового образа жизни; 

– улучшение учебно-тренировочной работы в детских командах и повышения общего уровня детского футбола; 

– выявление перспективных игроков, с прицелом на будущую профессиональную карьеру [5]. 

План проведения турнира зависит от целевой аудитории (родители и дети) и конкретной поставленной задачи (сплочение коллектива). По формам турнир может быть проведен:

– по круговой системе (каждый играет с каждым и выявляется победитель);

– деление на группы путем жеребьевки и игры в подгруппах затем игры за призовые места [3].

Проведение турнира начинается с его подготовки, разбитой на этапы:

первый этап - выбор темы турнира и определения целей с задачами. Затем выбор целевой аудитории (ученики, родители) Определение объема, места, время предлагаемого турнира и внесение его в единый календарный план мероприятий проводимых в школе так же в это время решаются вопросы организационного характера. После того как соревнование утверждено и внесено в единый календарный план, начинается реализация плана по проведению турнира;

второй этап - запускается информационное оповещение через сайт школы и классных руководителей с целью донесения информации о проведении турнира до целевой аудитории;

третий этап - производится сбор заявок от команд участников и составление календаря соревнований;

четвертый этап - после того как решены все организационные моменты можно приступать к практической части подготовки, а именно подготовка зала к соревнованиям, проверка исправности оборудования и его соответствие государственным нормам;

пятый этап – проведение самого турнира и реализация всех требований предъявляемых к данному роду мероприятий;

шестой этап – закрытие турнира, награждение участников, выдача памятных подарков.

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет исполнительный комитет, непосредственное руководство организацией и проведением соревнований возлагается на главного судью соревнований.

К примеру, в средней общеобразовательной школе лицо, ответственное за проведение данного спортивного мероприятия в данном случае - это учитель физической культуры. Он составляет заявку на проведение турнира и подает её директору школы. После одобрения заявки учитель физической культуры оповещает классных руководителей о предстоящем турнире, классные руководители сообщают родителям, родители в свою очередь, оформляют заявку на турнир, где прописывается; фамилия, имя и отчество свое и ребенка (полностью), даты рождения (число, месяц, год), полные данные свидетельства о рождении и подписи ответственных за здоровье детей лиц. Далее производится сбор заявок и подсчет количества участников.

В установленное время и день осуществляется общий сбор всех участников в спортивном зале школы, зачитывается общий регламент проведения турнира и проводится жеребьевка, проводятся игры согласно установленному графику, по окончанию турнира производится торжественное закрытие и награждение команд участников [6].

Турнир проводится с учетом соблюдения требований безопасности.

Для проведения турнира разрабатывается собственное положение по соревнованию, заявочный лист для команд турнира, а также опросный лист для оценки уровня соревнования [4]. Также необходимо учитывать особенности проведения турнира:

во-первых, применение деления на группы путем жеребьевки и игр в подгруппах затем игр за призовые места - данный формат проведения соревнований наиболее целесообразный, так как турнир становится более динамичным и позволяет провести все игры в один день;

во-вторых, команды играют два тайма меньшей продолжительности;

в-третьих, состав команды в игре: пять игроков (четыре в поле + вратарь), при этом замены можно проводить неограниченное количество раз, игрок может повторно выходить на поле;  

в-четвертых, игра проводится  с  мячом меньшего размера («тройка»), на укороченных площадках (70х54 кв.м) и при уменьшенных воротах. 

В заключении хочу сказать о том, что детскому футболу, а в частности детям школьного возраста требуется уделять значительно больше внимания, так как именно в этот промежуток закладывается фундамент, который будет помогать или наоборот мешать в дальнейшем. Поэтому необходимо всячески способствовать развитию детского спорта в нашей стране. 

Литература

Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта», принята Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 302

Государственная целевая программа Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года»

Алексеев, С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Учебник / С. В. Алексеев, под ред. П. Крашенникова. – М. : Юнити-Дана, 2014. – 688 с.

Андреев С.Н. Мини-футбол / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Липецкая газета, 2004. – 494 с.

Андреев С. Н. Футбол в школе /С.Н. Андреев. - М.: Просвещение, 1986.- 144 с.

Демчук, К. Б. Организация и проведение спортивных мероприятий / К. Б. Демчук, О. Н. Костюкова, Т. М. Болгарчук, В. В. Игнатенков. – Краснодар, 2010. – 52 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sportobr.ru/files/ru/sections_prod/208.pdf (дата обращения 01.02.2019)

Просмотров работы: 137