Общество. В широком смысле – это обособленное от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, представляющая из себя людей, формы их объединений и способы их взаимодействия (все человечество в целом).
В более узком смысле - это большая совокупность людей, объединённая каким-либо социально значимым признаком (историческим – первобытное общество; этническим - французское общество и др.).
В самом узком смысле – это группа людей, объединенных какими-либо общими интересами и деятельностью (общество автолюбителей).
Общество является сложной, динамической, открытой системой.
Динамическая система всегда пребывает в движении, развивается, в ней что-то изменяется. Что-то появляется, умирает, изменяется.
Общество тоже система так как состоит из элементов. Так же эти элементы называются подсистемами. Выделяют четыре важнейшихподсистемы общества. Это экономическая, политическая, социальная, духовная.
Подсистемы общества – это сферы общественной жизни – которые условно выделяются из основных человеческих потребностей.
Физические потребности – экономическая сфера;
потребность в общении - социальная сфера;
потребность в порядке и безопасности – политико – правовая сфера;
потребность в самосовершенствовании – духовная сфера.
Рисунок 1 – Сферы общественной жизни
В обществе, которое является сложной системой, происходят разные виды взаимодействия, в том числе в виде коммуникаций.
Коммуникация — является процессом передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникация - одно из необходимых условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность, под которой подразумевают способность к общению, общительность, способность к совместной работе — является одной из важных системных характеристик, сопутствующих успеху в современном обществе.
Информационная коммуникация обеспечивает связь с многочисленной аудиторией при помощи каналов коммуникации (СМИ). Телекоммуникационные технологии непосредственно объединены с понятием информации и информационных потоков: по схеме «донесения послания до населения» и по схеме медиа технологий (где важным является действие в информационном поле).
Рассмотрим некоторые из новых видов коммуникаций. Наиболее популярными из них являются SMS сообщения. Огромная доля населения используют их в своей повседневной жизни. Около 40% из них используют SMS-сообщения в целях передачи существенной информации, 62% – с целью общения, 18% – с целью весело провести время.
Так же большую популярность приобрели и социальные сети, так как они обеспечивают высокую скорость коммуникации, возможность использования различных её форм, а общение имеет черты простой коммуникации. Благодаря социальным сетям формируются сообщества по интересам, быстро распространяется информация, люди очень легко могут найти своих знакомых и единомышленников.
В последнее время начинают набирать популярность мессенджеры, они позволяют быстро обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями, а так же предоставляют возможность отправить своему собеседнику фото сделав его прямо из приложения, что существенно упрощает обмен информацией между пользователями.
Примеры наиболее популярных мессенджеров это Telegram, WhatsApp и Viber.
Рисунок 2 - Telegram, WhatsApp и Viber.
В заключении можно отметить, что развитие информационных технологий создаёт и формирует новые виды коммуникаций от периодической печати (газеты, журналы), радио и телевидения, до других, более современных средств коммуникации (соц. сети, мессенджеры).
Каждый год ученые изобретают все более новые способы обмениваться информацией, общаться на расстоянии, собирать, хранить и передавать различные данные. Пройдет еще несколько лет, и мы будем пользоваться теми устройствами и возможностями, о которых сегодня мы можем и не представлять, так же, как и когда-то давно люди не представляли, что можно будет мгновенно доставлять сообщения в любую точку мира.
Список литературы
Глобализация и взаимодействие цивилизаций - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://textbooks.studio/geopolitikai-uchebnik/globalizatsiya-vzaimodeystvie-tsivilizatsiy.html
SMS – сообщение, как новый вид коммуникации, - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uslide.ru/tehnologiya/21377-sms-soobschenie-kak-noviy-vid-komunikacii.html, свободный.
Wikipedia. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Skype, свободный.
Электронная коммуникация, - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/83485/menedzhment/elektronnaya_kommunikatsiya, свободный.
Понятие «общество» - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Общество, свободный.
Системные характеристики общества - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://socialworkstud.ru/podrobnyj-konspekt-lekczij-po-socziologii/198-sistemnye-xarakteristiki-obshhestva.html, свободный.
Социальные сети как фактор развития межкультурной коммуникации - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/7049, свободный.
Интернет-коммуникации как инструмент формирования имиджа государственных органов - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kommunikatsii-kak-instrument-formirovaniya-imidzha-gosudarstvennyh-organov, свободный.
Коммуникации - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.online/kniga-menedjment/kommunikatsii-33822.html, свободный.
Понятие и типы общества - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scicenter.online/osnovyi-prava-pravovedenie-scicenter/ponyatie-tipyi-obschestva-harakteristika-102503.html, свободный.