Проблемы развития сельских территорий США - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проблемы развития сельских территорий США

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В то время как мировые торговые пути существовали в течение тысячелетий, еще около века назад большинство людей полагались на свои местные продовольственные системы. Изобретение рефрижераторных железнодорожных вагонов в конце 19 века изменило ситуацию и позволило поставлять скоропортящиеся продукты по всей стране.

Сто лет назад несколько ведущих компаний как в мясной, так и в железнодорожной промышленности консолидировались и контролировали большую долю рынка, снижая закупочные цены для производителей и повышая их для потребителей.

В 60-х годах 20 века было закончено строительство сети федеральных скоростных автомагистралей, авторефрижераторы стали использоваться для морских перевозок.

Сегодня продовольственные и сельскохозяйственные предприятия объединены, и большая часть мира полагается на несколько транснациональных компаний для выращивания, обработки, распределения и розничной продажи продуктов питания.

Ситуация, когда четыре ведущих компании контролируют более 50% рынка, представляет такой рынок как неконкурентоспособный.

Даже в условиях растущей глобализации сложной продовольственной системы в обществе растет интерес к стране происхождения продукта.

В 2006 году продукты местного производства заняли 2 место в общем объеме продаж ресторанов.

В 2016 году 44% опрошенных шеф-поваров сказали, что локальные продукты как кулинарный тренд приобрели наибольшую значимость, а 21% прогнозируют, что это будет самый «горячий тренд» в 2026 году [1].

По оценкам Министерства США в 2015 году 167 тысяч фермеров продали продукты питания на местные рынки, что привело к получению дохода в размере 8,7 млрд. долларов. Однако существует длинная цепочка между производителем и потребителем, и по этой причине фермер получает меньше 15 центов от 1 доллара [2].

При всемирной глобализации сокращаются рабочие места, в виду того что внедряются высокие технологии, используются роботы и автоматические линии, которые может обслуживать один человек. Люди в поисках работы мигрируют в крупные города, уезжают в основном молодые люди. Идет старение населения деревень, закрываются малокомплектные школы, больницы, детские садики. Оставшиеся жители перебиваются случайными заработками. От безысходности они начинают злоупотреблять алкоголем, что зачастую является причиной их преждевременного ухода из жизни.

Власти Канады одними из первых увидели угрозу, которую создает импортная продукция. В 1914 году в Канаде, для поднятия местной экономики, создано движение «Покупай продукты Канады».

В США в 1933 году был принят закон "Покупайте американское" (Buy American Act), всоответствиискоторымгосударственныеагентстваСШАприосуществлениигосударственныхзакупокдолжны былиотдаватьпредпочтениеотечественнымпроизводителям.

Покупка местной продукции способствует развитию локальной (местной) экономики. Независимый экономический аналитический центр (NEF), расположенный в Лондоне, сравнил результаты покупок продуктов в супермаркете и на фермерском рынке. Обнаружилось, что при покупке на фермерском рынке, денег в местной общине остается в два раза больше. «Это означает, что покупки у местных производителей продуктов в два раза эффективнее с точки зрения поддержания местной экономики. Деньги подобны крови. Они должны двигаться, чтобы давать жизнь экономике», - говорит исследователь NEF Дэвид Бойл [2].

В США существуют различные программы поддержки сельского хозяйства местными общинами (Community supported agriculture/CSA). Участники CSA покупают долю прогнозируемого урожая у местного фермера в виде еженедельной коробки свежих продуктов. Оплата производится в начале сезона - весной, что обеспечивает фермера финансами на закупку семян и ГСМ. В США существует 4000 CSA [1].

Фермеры стали понимать, что, поставляя свою продукцию не только частным лицам, но и в учреждения – школы, больницы, тюрьмы, они смогут увеличить сбыт своей продукции с одной стороны, а учреждения всегда будут иметь свежие и качественные продукты питания, с другой.

Для того чтобы местные продукты питания были доступны в супермаркетах и были доступны для всех, а не только для тех, кто имеет поблизости фермерский рынок, требуется инфраструктура, которую не могут обеспечить фермеры и покупатели. Глобальным дистрибьютерам нужны объемы продукции.

Еще за долго до того, как «buy local» - «покупай местное» стал модным трендом, фермеры объединились в кооперативы, чтобы решить проблему поставок своей продукции в супермаркеты. Они начали продавать свои продукты вместе для большего объема и большего влияния на рынке.

Существует еще одна проблема местного продовольственного движения – это стоимость продукции. Покупатель должен понимать, что он платит реальную стоимость продуктов питания, выращенных без применения химических удобрений, на основе органики. В ценовом вопросе выигрывают мировые корпорации, которые удешевляют продукцию, применяя интенсивный вид земледелия. Но эти цены корпораций не отражают затраты потребителей на здравоохранение, связанные с питанием, расходы на очистку воды от стока удобрений и многие другие. Это все реальные затраты, за которые должен кто-то платить (налогоплательщик), но поскольку эти затраты не включены в итоговую стоимость продуктов в магазине, ресторане, то цены ниже чем на фермерских рынках.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, в США приняты меры по сдерживанию оттока населения через создание условий для устойчивого экономического развития сельских территорий. Важную роль при этом играет государственная поддержка местных товаропроизводителей через различные механизмы. Опыт США может быть полезен для России в достижении устойчивого развития сельских территорий, с учетом территориальных, экономических, социальных, демографических, национальных и экологических особенностей нашей страны.

Список используемой литературы:

1. LocalandRegionalFoodSystems [Электронный ресурс]. - [URL] https://foodprint.org/issues/local-regional-food-systems/?cid=254#easy-footnote-20-1307 .

2. Buying Local: How It Boosts the Economy [Электронныйресурс]. - [URL] http://content.time.com/time/business/article/0,8599,1903632,00.html.

3. Buy Local VS Buy Global [Электронныйресурс]. - [URL] http://www.tradeready.ca/2016/trade-takeaways/face-off-buy-local-vs-buy-global/.

Просмотров работы: 17