Сегодня человек пользуется интернетом постоянно: читая новости в социальных сетях, смотря новые ролики на youtube, пролистывая почту, загружая фото в Instagram. Существует огромное множество интернет-ресурсов, поэтому у каждой уважаемой себя компании есть свой веб-сайт.Посетители таких ресурсов напрямую взаимодействуют с веб представительством компании в сети. Оформляют покупки, делают заказы, просят о помощи, регистрируются. Так же сайт необходим для формирования корпоративного имиджа. Его наличие говорит о стабильности компании, о серьезности намерений на рынке, о планах на дальнейшую перспективу и о том, что фирма заботится о своих клиентах, динамично развивается, выходит на новый уровень ведения бизнеса. Веб-ресурс – это визитная карточка любой компании.
В последнее время активно развивается совершенно другая функция сайта - взаимодействие с клиентами. Она реализована на основе CRM-систем. Одной из главных функций этих программ является учет клиентов и сделок. Однако в отличие от Excel, в CRM-системе для учета данные хранятся не в огромных таблицах, а в удобных карточках, и вся история взаимодействия с клиентами представлена в хронологическом порядке.
Для наилучшего взаимодействия компания должна продумать какой может быть CRM-система и что в ней должно быть. В ней должны сочетаться функциональность и простота использования. Для небольшой, но развивающейся организации необходимо присутствие клиентской базы, учета сделок, отдел управления задачами и контроля сотрудников, формирование отчетов, автоматизация бизнес-процессов, запись клиентов на услугу и интеграция с почтой, телефонией и другой коммуникацией. Однако не везде это присутствует, и вся учетная информация ведется неприемлемым на текущий момент времени способом: ручкой в тетради.
Прежде чем начать реализацию проекта, необходимо выбрать на какой платформе работать. Затем разобраться с концепцией, структурой и дизайном сайта для внедрения системы.
Из обилия предлагаемых сейчас CRM важно выбрать подходящую именно для ваших задач, чтобы она не оказалась бесполезной тратой средств. Естественно, что выбор CRM для малого бизнеса, среднего бизнеса, крупной корпорации будет различным.
Основные критерии выбора CRM:
ваши цели внедрения системы и наиболее важные для этого функции,
масштабируемость системы,
возможности ее доработки,
интеграция с телефонией, 1С, программными продуктами и сервисами,
простота использования,
системные требования CRM,
допустимый бюджет проекта.
Сравнение популярных CRM систем:
Salesforce Sales Cloud – мини CRM типа все-в-одном, облачное решение, включающее все основные функции CRM-систем: генерацию лидов, базу контактов, прогнозы продаж, есть интеграция с соцсетями и возможность работать с мобильных устройств. Хотя это название обычно ассоциируется с крупными компаниями, Salesforce предлагает одно из лучших и наиболее доступных по цене решений для малого бизнеса, как свидетельствует рейтинг популярных CRM в 2017 году.
Еще один хороший вариант для малого бизнеса – Zoho CRM, так как для команд до 10 пользователей ее можно использовать сейчас бесплатно. К достоинствам системы относится ее кроссплатформенность, а также то, что она позволяет собрать всю действительно важную информацию о покупателях: контакты, историю, активности, источники трафика. Однако эту CRM мы не рекомендуем для быстро растущих компаний.
MS Dynamics CRM – комплексное решение класса Enterprise для полноценной организации продаж, маркетинга и работы службы поддержки, единственным минусом является отсутствие у нее веб-интерфейса.
Битрикс24 – по сути, это многофункциональный корпоративный портал с некоторыми функциями CRM,больше ориентирован на коммуникации между сотрудниками компании, однако позволяет вести базу клиентов и формировать некоторые отчеты, обычно нуждается в значительной кастомизации при внедрении.
Как видите, при выборе CRM-системы есть множество тонкостей, о которых хорошо бы знать заранее и от которых в дальнейшем зависит эффективность CRM в эксплуатации.