В статье рассматриваются вопросы оснащенности предприятия программным обеспечением и вычислительной техникой, описывается этап предпроектного обследования предметной области с целью выявления участка деятельности нуждающегося в автоматизации.
Администрация Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на территории Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Для учета документов, у предприятия осуществляется масса процессов, которые занимают много времени. Поэтому для упрощения работы предприятия созданы различные модели BPwin, ERwin и базы данных.
Функциональные модели процесса «как есть» показаны ниже.
Рисунок 1 - Функциональная модель бизнес-процесса "Автоматизация учета документов"
На рисунке 1 изображен самый верхний уровень функциональной модели. На нем изображены все необходимые входные и выходные данные, а также управляющие данные и механизм осуществления задач. На рисунке 2 изображена декомпозиция блока А0 на четыре блока, которые уточняют выполняемые функции.
Рисунок 2 - Декомпозиция блока А0 "Автоматизация учета документов"
Таким образом, было выполнено построение функциональной модели IDEF0 с подробным описанием всех будущих бизнес-процессов.
При работе с документами в администрации, ведущий классический «бумажный» документооборот, возникают проблемы:
неизбежная потеря документации и, как следствие, информации, зафиксированной в ней;
накопление огромного количества документов, назначение и источник появления которых неизвестны;
длительная подготовка и согласование документации, а следственно, низкая скорость обработки информации и реакции на новые воздействия;
противоречивый характер принимаемых решений ввиду низкой скорости передачи документов и информации лицам, принимающим решения.
Все представленные трудности оказывают негативное влияние на общую работу администрации Демского района, которые выявляются во время работы.
Для оптимизации работы учета документов в отделе экономики Администрации Демского района были рассмотрены следующие программые продукты:
Бизнес-процессы в отделе экономики протекают также, только в данный модели «как будет» после автоматизации документооборота появилась возможность хранить достаточно большие объёмы информации, и значительно упрощается и ускоряется поиск необходимой информации.
Функциональные модели процесса «как будет» показаны ниже.
Рисунок 3 - Декомпозиция блока А0 "Автоматизация учета документов"
Сущность электронного документооборота заключается в том, что при его внедрении на предприятии уменьшается объем бумажных носителей, упрощается процедура регистрации документов, увеличивается объем хранимой информации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
О республике [Электронный ресурс]: Централизованный информационный портал Республики Башкортостан. - Режим доступа: WWW.URL: https://www.bashkortostan.ru/ - 30.01.2019 - Загл. с экрана.
Демский район [Электронный ресурс]: Централизованный информационный портал Республики Башкортостан. - Режим доступа: https://ufacity.info/district/2472/ - 30.01.2019 - Загл. с экрана.
Стандарт организации. Порядок оформления работы на правах рукописи : СТО 00493586-005-2018 - Уфа : Башкирский ГАУ, 2019. - 44 с.
Моделирование бизнес-процессов [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под ред. О. И. Долгановой ; Государственный университет управления. - Москва : Юрайт, 2016. - 289 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 272-273. - ISBN 978-5-9916-6951-1:649.22р.Гриф УМО