ПРИМЕР СОЗДАНИЯ ПРОСТОЙ КОНФИГУРАЦИИ «ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕЙ БУХГАЛТЕРИИ» НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРИМЕР СОЗДАНИЯ ПРОСТОЙ КОНФИГУРАЦИИ «ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕЙ БУХГАЛТЕРИИ» НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

Васева Е.С. 1, Батаков В.А. 1
1Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время существует достаточное количество средств разработки программного обеспечения, позволяющих создавать решения для автоматизации учета в самых разнообразных предметных областях. Одним из таких средств разработки является система 1С: Предприятие. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные приложения [1-3].

Рассмотрим пример создания простого прикладного решения «Ведение домашней бухгалтерии» на базе платформы 1С: Предприятие. Запустим информационную базу в режиме «Конфигуратор». (рис. 1).

Рис. 1. Конфигурация

Первым делом переименуем конфигурацию. Для это необходимо вызвать окно свойств. В окне свойств конфигурации зададим новое имя «ВедениеДомашнейБухгалтерии» (рис. 2).

Рис. 2. Окно свойств конфигуратора

Переходим к добавлению справочников, они нам будут необходимы для хранения условно постоянной информации (рис. 3).

Рис. 3. Окно добавления справочника

Первый справочник – «ВладельцыКошельков». Он хранит информацию о членах семьи, у которых могут находиться денежные средства. Структура справочника приведена в таблице 1.

Таблица 1

Справочник «ВладельцыКошельков»

Реквизит

Тип

Краткая информация

ФИО

Строка, 100

Содержит ФИО владельца

Комментарий

Строка, 200

Любая информация о владельце

Создадим справочник «Кошельки», который будет хранить информацию о местах хранения денег. Его структура представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура справочника «Кошельки»

Реквизит

Тип

Краткая информация

ЧейКошелек

СправочникСсылка.ВладельцыКошельков

Кому кошелек принадлежит

ВидДенежныхСредств

ПеречислениеСсылка.ВидыДенежныхСредств

Вид средств на кошельке

Описание

Строка, 200

 

Следующий справочник – «СтатьиДоходовИРасходов». Он хранит информацию о статьях доходов и расходов. Структура представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура справочника «СтатьиДоходовИРасходов»

Реквизит

Тип

Краткая информация

ВидСтатьи

ПеречислениеСсылка.ВидыСтатей

Список возможных значений статей расходов или доходов

Важность

ПеречислениеСсылка.Важность

3 степени важности

При определении типов данных реквизитов справочника использовались перечисления, которые определяют предопределенный набор значений, недоступный для редактирования пользователем. К конфигурации были созданы перечисления, представленные в таблице 4.

Таблица 4

Перечисления

Имя

Значение

ВидыСтатей

Доход, Расход

Важность

Важное, СредняяВажность, МинимальнаяВажность

ВидыДенежныхСредств

Кошелек, БанковскийСчет, ПластиковаяКарта

Приступим к формированию документов. Первый документ – «Доход». Он предназначен для регистрации доходов в системе. Структура представлена в таблице 4. Второй документ – «Расход». Предназначен для регистрации расходов в системе. Имеет структуру, аналогичную документу «Доход».

Таблица 5

Структура документа «Доход»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Статья

СправочникСсылка.СтатьиДоходовИРасходов

Содержит статью дохода

ВладелецКошелька

СправочникСсылка. ВладельцыКошельков

Владелец кошелька, совершающий финансовую операцию

Кошелек

СправочникСсылка.Кошельки

Кошелек, участвующий в финансовой операции

Сумма

Число, 15, 2

Сумма операции

Документы «Доход» и «Расход» осуществляют движения по регистру накопления «ФинансовыеОперации».Структура регистра представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура регистра «Финансовые Операции»

Измерение

Тип

ВладелецКошелька

СправочникСсылка.ВладельцыКошельков

Кошелек

СправочникСсылка.Кошельки

Статья

СправочникСсылка.СтатьиДоходовИРасходов

Ресурсы

Тип

Сумма

Число, 15, 2

При проведении документов формируются записи в регистре. На рисунке 4 представлен пример листинга процедуры проведения документа «Доход», которая была сформирована автоматически.

Рис.4. Листинг процедуры проведения документа «Доход»

В регистре формируются записи, на основании которых можно получить различного рода отчеты, содержащие детальную и сводную информацию. На рисунке 5 представлен результат формирования отчета, содержащего информацию о поступленях денежных средств на кошельки в разрезе различных статей дохода.

Рис.5. Отчет

На рисунке 6 представлен основной интерфейс программы.

Рис.6. Основной интерфейс программы

Список источников

1. Обзор платформы 1С [Электронный ресурс]. URL: http://v8.1c.ru/overview/ (Дата обращения: 15.01.2019).

2. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.: 1С-Паблишинг, 2013. 964 с.

3. Рыбалка В. В. Hello, 1C! Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.3. Версия 3. М.: 1С-Паблишинг, 2013. 225 с.

Просмотров работы: 798