В настоящее время существует достаточное количество средств разработки программного обеспечения, позволяющих создавать решения для автоматизации учета в самых разнообразных предметных областях. Одним из таких средств разработки является система 1С: Предприятие. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные приложения [1-3].
Рассмотрим пример создания простого прикладного решения «Ведение домашней бухгалтерии» на базе платформы 1С: Предприятие. Запустим информационную базу в режиме «Конфигуратор». (рис. 1).
Рис. 1. Конфигурация
Первым делом переименуем конфигурацию. Для это необходимо вызвать окно свойств. В окне свойств конфигурации зададим новое имя «ВедениеДомашнейБухгалтерии» (рис. 2).
Рис. 2. Окно свойств конфигуратора
Переходим к добавлению справочников, они нам будут необходимы для хранения условно постоянной информации (рис. 3).
Рис. 3. Окно добавления справочника
Первый справочник – «ВладельцыКошельков». Он хранит информацию о членах семьи, у которых могут находиться денежные средства. Структура справочника приведена в таблице 1.
Таблица 1
Справочник «ВладельцыКошельков»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
ФИО |
Строка, 100 |
Содержит ФИО владельца |
Комментарий |
Строка, 200 |
Любая информация о владельце |
Создадим справочник «Кошельки», который будет хранить информацию о местах хранения денег. Его структура представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура справочника «Кошельки»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
ЧейКошелек |
СправочникСсылка.ВладельцыКошельков |
Кому кошелек принадлежит |
ВидДенежныхСредств |
ПеречислениеСсылка.ВидыДенежныхСредств |
Вид средств на кошельке |
Описание |
Строка, 200 |
Следующий справочник – «СтатьиДоходовИРасходов». Он хранит информацию о статьях доходов и расходов. Структура представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура справочника «СтатьиДоходовИРасходов»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
ВидСтатьи |
ПеречислениеСсылка.ВидыСтатей |
Список возможных значений статей расходов или доходов |
Важность |
ПеречислениеСсылка.Важность |
3 степени важности |
При определении типов данных реквизитов справочника использовались перечисления, которые определяют предопределенный набор значений, недоступный для редактирования пользователем. К конфигурации были созданы перечисления, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Перечисления
Имя |
Значение |
ВидыСтатей |
Доход, Расход |
Важность |
Важное, СредняяВажность, МинимальнаяВажность |
ВидыДенежныхСредств |
Кошелек, БанковскийСчет, ПластиковаяКарта |
Приступим к формированию документов. Первый документ – «Доход». Он предназначен для регистрации доходов в системе. Структура представлена в таблице 4. Второй документ – «Расход». Предназначен для регистрации расходов в системе. Имеет структуру, аналогичную документу «Доход».
Таблица 5
Структура документа «Доход»
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Статья |
СправочникСсылка.СтатьиДоходовИРасходов |
Содержит статью дохода |
ВладелецКошелька |
СправочникСсылка. ВладельцыКошельков |
Владелец кошелька, совершающий финансовую операцию |
Кошелек |
СправочникСсылка.Кошельки |
Кошелек, участвующий в финансовой операции |
Сумма |
Число, 15, 2 |
Сумма операции |
Документы «Доход» и «Расход» осуществляют движения по регистру накопления «ФинансовыеОперации».Структура регистра представлена в таблице 5.
Таблица 5
Структура регистра «Финансовые Операции»
Измерение |
Тип |
ВладелецКошелька |
СправочникСсылка.ВладельцыКошельков |
Кошелек |
СправочникСсылка.Кошельки |
Статья |
СправочникСсылка.СтатьиДоходовИРасходов |
Ресурсы |
Тип |
Сумма |
Число, 15, 2 |
При проведении документов формируются записи в регистре. На рисунке 4 представлен пример листинга процедуры проведения документа «Доход», которая была сформирована автоматически.
Рис.4. Листинг процедуры проведения документа «Доход»
В регистре формируются записи, на основании которых можно получить различного рода отчеты, содержащие детальную и сводную информацию. На рисунке 5 представлен результат формирования отчета, содержащего информацию о поступленях денежных средств на кошельки в разрезе различных статей дохода.
Рис.5. Отчет
На рисунке 6 представлен основной интерфейс программы.
Рис.6. Основной интерфейс программы
Список источников
1. Обзор платформы 1С [Электронный ресурс]. URL: http://v8.1c.ru/overview/ (Дата обращения: 15.01.2019).
2. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.: 1С-Паблишинг, 2013. 964 с.
3. Рыбалка В. В. Hello, 1C! Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.3. Версия 3. М.: 1С-Паблишинг, 2013. 225 с.