Многие годы ученые изучали психологический аспект деятельности артиста. Например, психологи провели сравнительное исследование между певцами, танцорами, актерами и инструментальными музыкантами. Последние, по их словам, чаще страдают от беспокойства. Мы рассмотрим факторы, влияющие на психологию артиста, особенно инструментальных музыкантов.
Есть несколько основных психологических аспектов, связанных с исполнителями. Есть забота о высоких стандартах и превосходстве, конкуренции, роли эмоций, запоминании, роли слушателя, последствиях для производительности и стрессе производительности. Как отмечает К. Хейс, перфекционизм становится целью для исполнителей. Они делают все, что могут, чтобы у них была отличная производительность. У исполнителей обычно есть «черно-белая» вещь: если они не работают идеально, это считается провалом. Это позже может привести к одержимости и чувству всегда неудовлетворенности своим уровнем производительности. Если музыканты не могут контролировать это чувство, они могут ослабить себя.
Одержимость стать совершенным исполнителем многократно проявляется на соревнованиях. В карьере музыканта конкуренция – это то, чего нельзя избежать. В консерватории, колледже или даже в музыкальных школах учреждения проводят множество конкурсов, чтобы побудить этих молодых музыкантов играть лучше, подготовиться к тому, чтобы стать будущим профессиональным музыкантом. В процессе профессиональной деятельности музыканты также могут участвовать в конкурсах. Например, в прослушивании для получения места в оркестре.
В отличие от спорта, одной из основных функций исполнительских искусств является выражение эмоций, будь то в устной или невербальной форме. Музыкальное выражение эмоций было описано как отражение невербальных аспектов речи, таких как темп, громкость, артикуляция или тембр. Настроение в музыке вызывается валентностью (такой как счастье или печаль) и возбуждением (действие против спокойствия). Чтобы полностью задействовать слушателя, музыканты должны сбалансировать интенсивность и разнообразие эмоционального выражения. Это очень сложно, если характер произведения не соответствует реальному настроению и личным ощущениям музыканта.
В исследовании проблем со здоровьем среди студентов консерватории, Уильямон и Томпсон обнаружили, что музыканты часто консультируются со своими учителями для получения психологических (и связанных с физическим здоровьем) советов. Вероятно, что большинство музыкантов выиграют от повышения осведомленности о потенциальных рисках для психического здоровья и стратегии профилактики.
Списоклитературы:
1. Woody R., McPherson G. Emotion and Motivation in the lives of Performers. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/37449387.pdf
2. Hays K. Performance Psychology with Performing Artists URL: http://oxfordre.com/psychology/view/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-191