СТОРИТЕЛЛИНГ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СТОРИТЕЛЛИНГ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Катаева Н.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главная задача педагога (по любому персональному занятию) – найти индивидуальный подход к ученику, а за этим следует выбор способа передачи информации. Одним из таких способов является сторителлинг.

Сторителлинг – это способ передачи информации при помощи рассказа истории, которая носит обучающий, воспитывающий характер. Этот метод информирования пришел в педагогику из менеджмента. Впервые его описал в своей книге Дэвид Армстронг [1].

С помощью сторителлинга можно влиять на сознание ученика, мотивировать для достижения нужных целей, и вместе с тем это легкий способ объяснения сложной информации.

Выделяется три вида педагогического сторителлинга [2]:

1. Классический. История может быть как реальная, так и выдуманная, но главное – это реальность событий.

2. Активный. Педагог формирует проблемы, цели и задачи будущей истории, которую создают вместе с учеником.

3. Цифровой. Истории дополняются визуальными эффектами, такими как видео, картинки, музыка и т. д.

Как можно применить сторителлинг в музыкальной педагогике? Ваш ученик готовится к конкурсу, либо не удачно выступил на конкурсе (экзамене, концерте), для того чтобы у него не опустились руки можно рассказать историю, которая сможет вдохновить на дальнейшие занятия. История в этом случае лучший вариант, так как на чьем-либо примере, когда человек видит, что в жизни и так может случиться, проще понять и продолжить занятия с той же отдачей, нежели утешать либо настраивать на выступление какими-то абстрактными обычными фразами. Это пример классического вида сторителлинга.

Рассмотрим пример активного вида. При помощи сторителлинга также можно объяснить смысл произведения, придумав красочную историю вместе с учеником под произведение, которая поможет раскрыть его суть, любо историю, которая сможет настроить на нужные чувства.

Также легко применить сторителлинг цифрового вида в музыкальной педагогике. Рассказывать ученику интересную историю и при этом изображать героев и действия, происходящие в сюжете истории, музыкой в собственном исполнении – это отличный способ донесения необходимой информации.

В музыкальной педагогике сторителлинг является одним из главных методов обучения и может применяться как с учениками музыкальных школ, так и со студентами ВУЗов.

День за днем мы, сами того не зная и не понимая, пользуемся сторителлингом. Я думаю, что его предшественниками являются сказки и басни, так как это яркие и запоминающиеся истории, которые имеют поучительный характер. Единственное различие между ними – это то, что в сторителлинге история должна быть реалистичной.

Списоклитературы

1. АрмстронгД. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership. – New York : Broadway Business, 1992. – 272 p.

2. Яхина Г. Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/26/nauchno-prakticheskaya-statya-innovatsionnaya-pedagogicheskaya (дата обращения 19.12.2018).

Просмотров работы: 120