ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В САЛОНАХ КРАСОТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В САЛОНАХ КРАСОТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Страхова Н.А. 1, Череповская Н.А. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. В современных условияхорганизация труда персоналав том, что современный уровень технологического производства предполагает совместный труд квалифицированного персонала, а такой труд не возможен без организации труда. Успешное развитие современной экономики невозможно без качественного развития организации труда. Повышение роли персонала в современном производстве стало важным изменением в организации труда, поскольку вызвано использованием новых технологий, методов производственной деятельности. Решение на предприятиях данных проблем позволит совершенствовать за счет автоматизации процессов систему управления персоналом. Создаст благоприятные условия в работе, повысит качество, уровень и производительность товаров и услуг.

Проблема. Недостаточно уделяется внимание организации труда, что ведет минимизации, а в некоторых случаях и оптимизации выделяемых денежных средств. Данный факт приводит к снижению уровня работоспособности у персонала, к потерям времени по причине болезни или травм, увеличению некачественно произведенного товара или услуг, что создает на предприятии высокой текучести кадров, обусловленной неудовлетворенностью по отношению к организации труда.

Цель. Предложить мероприятия по совершенствованию организации труда персонала при помощи информационных технологий в салонах красоты.

Объект исследования. Автоматизированные программы для качественной работы в салоне красоты «Шоколад».

Основная часть. Для применения мероприятий в рамках проектного подхода по организации труда персонала при помощи информационных технологий, дадим оценку актуального состояния салонов красоты [1-3]. Рассмотрим на примере одного из салона «Шоколад», который является представителем малого бизнеса в стране. В структуру салона красоты входят: директор, два администратора, один бухгалтер - кадровик, два парикмахера, один мастер маникюра, один мастер педикюра, один косметолог и уборщица.

Проанализировав структуру персонала салона, можно сказать, что структура персонала соответствует размеру организации и является наиболее приемлемой к производственной системе. Большая часть персонала организации сосредоточена на возрасте от 20 до 40 лет, что выражает активный трудовой возраст населения. Персонал представлен только женским коллективом, как в группе специалистов, рабочих, так и в руководящем составе салона - женщинами. В салоне красоты сотрудники со стажем работы до 5 до 10 лет составляют большую часть персонала. Это может свидетельствовать о том, что кадровая политика организации направлена на привлечение молодых специалистов.

По анализу процессов выбытия и прибытия персонала 2018 года по сравнению с 2015 годом видно, что среднесписочная численность выросла на 3 человека. В салоне руководитель и большинство специалистов имеют высшее образование. Обычно организации несут большие финансовые потери из-за абсентеизма, он также является одной из самых распространенных причин увольнения сотрудников. Однако, в нашем случае, процент абсентеизма является небольшим в 2018 году 0,01%, что, возможно, связанно улучшением условий труда.

Бухгалтер, совмещающий обязанности менеджера по кадрам вынужден из-за отсутствия программного обеспечения основное время рабочего дня проводить в удаленном от салона месте. салон бухгалтер – кадровик приходит для согласования документации и решения вопросов бухгалтерского направления и кадровых вопросов. Вся функция за контролем в рабочее время парикмахеров-универсалов и мастеров по маникюру и педикюру, а также косметолога возложена на администраторов.

Анализ работы бухгалтера, совмещающего обязанности менеджера по кадрам в салоне создает ряд неудобств для слаженной работы коллектива. Поскольку место бухгалтера-кадровика удалено, он постоянно не находится на рабочем месте в Салоне. Происходят потери рабочего времени бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера, которые составляют до 70 часов в месяц. Данный факт требует провести мероприятия по совершенствованию условий труда.

Для качественной и своевременной работы по учету и кадровому планированию, начислению и перечислению заработной платы директор принял решение совершенствовать ее рабочее место. Для этого необходимо создать комфортное рабочее место с наличием компьютера и программного обеспечения.

Для директора «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» предоставляет целый ряд специальных управленческих инструментов: монитор руководителя, управление начислениями. Монитор руководителя позволяет директору салона «Шоколад» находясь на рабочем месте или вне салона, контролировать ключевые показатели, связанные с эффективностью управления персоналом, анализировать причины изменения показателей, отслеживать состояние кадрового плана, потери рабочего времени.

Управление начислениями автоматизирует процедуру согласования и утверждения изменений зарплаты. Он позволяет директору салона «Шоколад» анализировать предложения по изменениям зарплаты и выплате премий. Вести директору в удаленном режиме и просматривать все необходимые данные по сотрудникам, а так же вести необходимую кадровую работу.

Необходимость внедрения автоматизированной программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП.» на рабочем месте позволит решить ряд задач:

формировать в плановом режиме кадрового резерва;

эффективно планировать кадровый состав;

формировать резерв из сотрудников, кандидатов, других физических лиц;

планировать затраты на оплату сотрудников и планировать изменения ФОТ;

рассчитать эффективность затрат на привлечение персонала;

автоматизировать и документировать весь процесс выплаты начислений;

регистрировать работников, с которыми заключаются трудовые договоры, и оформлять трудовые договора в типовой форме;

регистрировать прием, перевод, увольнение работника на работу;

формировать личные данные о сотруднике (ФИО, дата рождения, пол и др.);

вести анализ времени и причин отсутствия сотрудника на рабочем месте;

автоматически начислять заработную плату, НДФЛ и страховые взносы;

создавать заявки на обучение персонала, вести учет расходов на проведение обучающих мероприятий.

Таким образом, внедрение Программы на рабочем месте позволит бухгалтеру, совмещающего функции кадрового менеджера рассчитывать заработную плату, перечислять налоги и на лицевые счета персонала, но и вести аналитические отчеты, своевременно представлять их руководству.

По данным учета движения кадров салона специалист может получать:

список персонала на конкретную дату;

данные о движениях сотрудников за определенный период;

статистическую информацию о количестве работников по различным категориям;

среднесписочную численность сотрудников;

коэффициент текучести кадров.

Эта информация позволяет руководителю анализировать кадровую динамику салона, отслеживать изменения кадрового состава, своевременно выявлять проблемы в управлении персоналом.

В салоне согласно штатного расписания имеется один бухгалтер, совмещающий функции кадрового менеджера. Всю документацию он ведет на удаленном рабочем месте, поэтому документация доступна для директора только по его требованию. В случае больничного листа или форс-мажоров по личным вопросам отчетность может быть сдана не своевременно в налоговые органы. Руководитель с целью координации деятельности Салона обращается к аутсорсинговым услугам, дополнительно вкладывая денежные средства за оказание услуги. Издержки на аутсорсинговые услуги в консалтинговой фирме по договору подряда (Табл.1).

Татблица1. Стоимость аутсорсинговых услуг для юридических лиц

Количество бухгалтерских операций, в месяц*

Стоимость услуги, в рублях

УСНО ­- 6%

17 000

УСНО – 15%

22 000

Общая система

26 000

Услуги по кадровому учету*

20 0000

Примечание: *услуга для штата: от 6 до 12 человек

Анализируя стоимость услуг по общей системе обложения можно сказать, что в месяц необходимо оплатить 26 000 рублей, при срочной необходимости учета кадров дополнительно 20 000 рублей. Итого периодически в месяц салон привлекает дополнительно 46 000 рублей. Данный факт не имеет место быть постоянным. Но накладывает ряд неудобств на рабочем месте, как для директора, так и для персонала.

Также потери рабочего времени бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера составляют до 70 часов в месяц.

Для предложенных рекомендаций по решению вышеуказанных проблем имеющих место в салоне необходимо определить экономический эффект и дать оценку мероприятиям, которые предполагают совершенствование организацию труда для персонала.

Заработная плата бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера в месяц составила 14 000 рублей в месяц, за год – 468 000 рублей. Данная должность предполагает пятидневную рабочую неделю, составляющую 40 часов. Ежедневный рабочий день составляет 8 часов. Рабочие дни в месяц в течение года составляют от 20 до 22 дней, соответственно средний показатель составит 21 день. На основании этих данных рассчитаем заработную плату за один час [4-5].

Счас. = (заработная плата / количество дней) , (1)

количество рабочих часов в день

Счас. =14 000/ 21 / 8 = 83,33 рубля – заработок бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера в час.

Потери рабочего времени бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера составляют:

в месяц 70*83,33 = 5 833,1 рулей,

в год 70*83,33*12 = 69 997,2 рублей.

При этом директору не менее одного раза в год приходится обращаться в консалтинговую фирму, где стоимость аутсорсинговых услуг составляет до 46 000 рублей в месяц.

69 997,2 + 46 000 = 115 997,2 рублей – экономические затраты, при условии удаленного места.

Таким образом, расходы на вакансию бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера в салоне при условии удаленного места в год составляют 115 997,2 рублей.

Произведем расчет затрат на внедрение новых мероприятий по совершенствованию условий труда бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера [6-7]. Для этого суммируем единовременные затраты на внедрение мероприятий (Ку) и годовые текущие затраты (Зу) по формуле:

К = Ку + Зт, (2)

где:

К - экономические затраты, руб.;

Ку - единовременные затраты, руб.;

Зт - текущие затраты, руб.

К = 72 800 + 25 000 = 97 800 рублей.

Экономические затраты на проект составляют 97 800 рублей.

Учитывая все издержки, связанные с потерей рабочего времени, можно посчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта. Для этого необходимо произвести расчет:

Э = Р - К , (3)

где:

Э - экономический эффект, руб.;

Р - экономические результаты осуществления проводимых мероприятий в салоне, руб.;

К экономические затраты на совершенствование мероприятий за расчетный период, руб.

Э = 115 997,2 – 97 800 = 18 197,2 рублей

Таким образом, экономический эффект по совершенствованию условий труда персонала в салоне составят 18 197,2 рублей в год.

Для окупаемости затрат на мероприятия не достаточно только лишь времени на закупку товара и услуг, необходимо рассчитать общее количество времени требуемого для полной окупаемости финансовых вложений.

В = Зр / Э , (4)

где:

В ‒ время окупаемости затрат мероприятий, месяцы, годы;

Зр ‒ затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Э ‒ экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

В = 97 800 / 18 197,2 = 5,4 месяца

Вывод. Исходя из анализа деятельности бухгалтера, совмещающего обязанности менеджера по кадрам в салоне «Шоколад» для качественной и своевременной работы по учету и кадровому планированию, начислению и перечислению заработной платы необходимо совершенствовать рабочее место. Для этого необходимо создать комфортное рабочее место с наличием компьютера и программного обеспечения «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Данная программа сможет решить ряд проблем: отсутствие кадрового резерва, персонифицированный учет рабочего времени, учет персональных данных сотрудников, учет движения кадров, расчет НДФЛ и страховых взносов в программе, перечисление заработной платы на счета персонала, анализ затрат на привлечение персонала. Экономическая эффективность при применении проектного менеджмента для совершенствования организации труда бухгалтера, совмещающего функции кадрового менеджера в салоне составит 18 197,2 рублей в год, а окупаемость мероприятий наступит по окончании 5 месяцев. Проведенное исследование позволит салонам красоты создавать более качественные условия труда персоналу за счет внедрения автоматизированных процессов с применением различных программ.

Список литературы.

Макарова, А. О. Актуальные проблемы управления и организации труда в / России [Текст] / А. О. Макарова, А. Ш. Галимова // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 159-161.

Михайлов, А. И. Условия труда как элемент качества трудовой жизни [Текст] / А. И. Михайлов // Человек и труд. - 2015. - № 2. - С. 84 - 86.

Мокий, М.С. Экономика предприятия [Текст] / М.С. Мокий, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА. – М, 2016. – 264 с.

Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст] / В.А Скляревская - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 340 с.

Остапенко, Ю. М. Экономика труда [Текст] / Ю.М. Остапенко - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации [Текст] / А. М. Смолкин. - М.: Гардарика, 2013. – 191 с.

Сорокин, Ю.И. Экономически заинтересовать работодателя в улучшении условий труда [Текст] / Ю. И. Сорокин // Человек и труд. - 2018. - № 8. - С.4 - 9.

Просмотров работы: 22