СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Есефьева Ю.М. 1
1Шуйский филиал «Ивановского государственного университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Профессия «педагог» относится к числу самых древних профессий. Во все времена человечество нуждалось в передаче опыта последующим поколениям, поэтому несмотря на изменения во всех сферах жизни человека, профессия «педагог» оставалась и остаётся одной из самых необходимых.

Главной целью деятельности учителя является подготовка гармонично развитой личности, которая будет готова ко всем переменам в жизни общества. В настоящее время в связи с преобразованиями, которые происходят не только в обществе, но и в системе образования требования к педагогам значительно выросли. Вместе с тем учителя сталкиваются с большим количеством проблем в своей профессиональной деятельности. В ходе проведенного исследования, были выявлены наиболее актуальные проблемы педагогической деятельности глазами учителей.

Самой главной и острой проблемой на протяжении последних десятилетий учителя назвали низкую материальную оценку педагогической деятельности, а если быть точнее, то несовпадение объёма интенсивной нагрузки и заработной платы. Из этого вытекает вторая проблема – большое количество работы и ненормированный рабочий график. Учителя сетуют на то, что помимо занятий, которые проходят с 8 утра до 8 вечера, с небольшим перерывом, есть ещё большое количество документации и тетрадей, которые приходится брать домой, и, находясь дома продолжать работать и тратить своё рабочее время на проверку тетрадей и заполнение отчетностей. Ко всему этому добавляется шестидневный график работы. Выходит, что учителя работают 6 дней в неделю, практически с 8 утра до 8 вечера, плюс некоторую работу выполняют дома.

Следующая проблема заключается в наполняемости классов и регулировании дисциплины обучающихся Как всем известно, оптимальная наполняемость класса составляет 25 человек. Но, к сожалению, далеко не во всех школах нашей страны количество учеников в классе соответствует этому значению. Иногда учебные классы состоят из 30-33 человек. Очевидно, что педагогу сложно работать в таком классе, сложно найти индивидуальный подход к каждому ученику, так же вызывает затруднения проверка уровня знаний у ребят. В связи с этим становится гораздо сложнее установить дисциплину в классе.

В качестве ещё одной проблемы была названа проблема взаимодействия педагогов и родителей. Зачастую родители видят в своём ребёнке прилежного, умного, развитого ученика, однако оценки говорят о другом. И возникает конфликт между родителями и педагогами, который иногда может выйти за пределы школы. В любом проступке ребёнка некоторые родители винят учителя, который что-то не додал, где-то не проследил, всё это добавляет ещё большей ответственности к нелёгкому делу педагога.

Так же очень важной проблемой является проблема конкурентоспособности педагогической профессии на рынке труда, она теряет свой престиж и занимает лишь 126 место по результатам опроса абитуриентов 2018 года. Молодёжь не испытывает особого желания поступать в педагогические ВУЗы, и тем более в дальнейшем работать в школе. А современная школа испытывает потребность в квалифицированных кадрах.

И последней проблемой, которую назвали мои собеседники, стала проблема информатизации школ и внедрения новых достижений науки и техники. Как мне удалось выяснить, учителя относятся к этому процессу положительно и одобряют применение информационных технологий в образовательном процессе. Но не все школы в достаточной мере обеспечены необходимым оборудованием, что затрудняет организацию образовательной деятельности, а именно ее индивидуализацию.

Таким образом, в настоящее время существует немало проблем в столь важной для общества профессиональной деятельности, которые требуют государственного решения.

Просмотров работы: 4411