ДИСЦИПЛИНА ЛЕКТОРСКАЯ ПРАКТИКА В РГК ИМ. С. В. РАХМАНИНОВА: СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ДИСЦИПЛИНА ЛЕКТОРСКАЯ ПРАКТИКА В РГК ИМ. С. В. РАХМАНИНОВА: СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Елисова В.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Лекторская практика – одна из форм подготовки музыковедов Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова к музыкально-просветительской деятельности. В курс практики включены аудиторные занятия с педагогом, на которых педагог знакомит студентов с основами лекторской деятельности, и практические занятия, представляющие собой самостоятельное (под наблюдением педагога-консультанта) проведение лекций (лекций-концертов, лекций-бесед) перед широкой, разного типа, возраста и подготовленности, аудиторией.

Основными задачами лекционных и практический занятий являются, во-первых, пробудить интерес студентов к музыкально-просветительской и музыкально-критической деятельности во всем ее многообразии; во-вторых, познакомить их с различными формами организации и проведения концертов, сформировать навыки практической лекторской работы с аудиторией, а также освоить многообразные музыкально-литературные жанры.

Лекторская практика довольно комплексная дисциплина, которая включает концертную деятельность и предполагает непосредственное участие студентов в организации и проведении наиболее ярких музыкальных проектов, а также предполагает проявление творческой инициативы студентов в отборе интересных музыкальных событий и их литературное освещение; знакомство студентов с основой преподавательской деятельности, а точнее – подготовкой и проведением лекций в других ВУЗах.

Лекторская практика решает задачи, которые связаны с накоплением студентами практического опыта выступлений в качестве лектора-просветителя, в доступной форме излагающего научный и музыкально-просветительский материал в различных по составу аудиториях.

Студент в ходе лекторской практики получает целый спектр разнообразных навыков и умений, которые осваиваются на протяжении курса: богатый интеллектуальный багаж, позволяющий свободно оперировать информацией, по необходимости сжимая и расширяя ее, адаптируя к особенностям аудитории, импровизируя в процессе выступления; актерское мастерство, выраженное в свободе сценического движения, мимики, в динамике, выразительности, особой артикуляции сценической речи, как с микрофоном, так и без него, грамотном и органичном использовании невербальных средств коммуникации; соблюдение сценического этикета, который, начиная от костюма и прически ведущего, включая моменты взаимодействия с выступающими и заканчивая прощанием и уходом со сцены, регламентирует все моменты концерта; знание психологии зрительского (слушательского) восприятия.

Студентов-музыковедов Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова уже двадцать пять лет приветливо встречают в одном из лучших университетов Юга России – в Донском государственном техническом университете. Студенты консерватории просвещают студентов ДГТУ различных направлений технических специальностей, далеких от искусства. Цикл лекций, направленный на изучение различных исторических эпох (от Античности до Современности) является кратким экскурсом в историю музыкального искусства. Лекторская практика музыковедов проводится в рамках лекций-концертов по обширной тематике, имеющей различную направленность: ознакомительную, монографическую и обзорную. В таком вузе, как Ростовская государственная консерватория тематика лекций-концертов учебной направленности довольно широка. Согласно учебным планам дисциплин, связанных с историей музыкальной культуры, культурологией, проводимых в ДГТУ, предлагаются такие лекции, как «Античность: музы и мифы Древней Греции», «Музыка средних веков», «Музыка эпохи Возрождения», «Музыка эпохи Барокко», «Классицизм», «Романтизм» и «Современная музыка».

Лекторская практика является одним из важнейших дисциплин студентов-музыковедов Ростовской консерватории, потому что она способствует формированию у студентов комплекса практических навыков, необходимых для деятельности музыковедов как активных пропагандистов, просветителей и популяризаторов музыкального искусства среди широкой слушательской аудитории и напрямую связывает их с дальнейшей профессиональной деятельностью после окончания обучения.

Список литературы

1. Асафьев Б. Путеводитель по концертам : словарь наиболее необходимых терминов и понятий [Текст]. – 2-е изд. – М. : Сов. Композитор, 1978. – 198 с.

2. Асафьев Б. Речевая интонация [Текст] / Б. Асафьев. – Л. : Музыка, 1965. – 328 с.

3. Дуков Е. О лекторской практике [Текст] // Вопросы музыкальной педагогики : сборник статей. Вып. 3 / Ред.-сост. Е. М. Царева. – Москва, Музыка, 1981. – С. 193–202.

4. Кохтев Н. Основы ораторской речи [Текст]. – М. : Изд-во МГУ, 1992. – 238 с.

Просмотров работы: 24