История строения станции метро Тушинская - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История строения станции метро Тушинская

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

История

Станция открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 103 станции.

В 1991 году предлагалось изменить название станции на «Тушино»

Станция «Тушинская» — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина — 10,5 метра), сооружена по типовому проекту из сборных конструкций. Архитекторы — И. Г. Петухова, В. П. Качуринец, инженеры-конструкторы — Л. В. Сачкова, Э. Чернякова. Скульптор: И. Дараван. Ширинаплатформы — 10 метров. Шагколонн — 6 метров.

Владелец, боярин Василий Иванович Квашнин чернильный, назван так в 15 веке по прозвищу. Или наоборот, его прозвище, в свою очередь, было связано с этими местами. В прошлом излучина Москвы-реки, подходящая к Тушино с юга, была проходима даже для подвод летом благодаря бродам, которые обеспечивали полную безопасность и при переправе по льду. –

Станция довольно сильно загружена из-за увязки её с железнодорожной платформой, также используется жителями Красногорска.

Также до станции метро Тушинская могут добраться жители Химок и Зеленограда. 11 февраля 2013 года запущен экспресс-маршрут автобуса под номером 400т «16-й микрорайон Зеленограда — метро „Тушинская“».

История района Южное Тушино

Первая волна массовой застройки территории района началась в 1940—1950-е годы ещё в составе города Тушино. В тот период были построены кварталы вдоль улиц Сходненская, Лодочная и Окружная, однако в настоящее время проводится массовый снос этих строений и возведение на их месте современных многоэтажных зданий. Следующая волна строительства проходила в 1960—1970-е гг., когда были построены кварталы вдоль бульваров Яна Райниса и Химкинского, Аэродромной и Туристской улиц. В 1980-е были построены кварталы вдоль улицы Василия Петушкова и Трикотажного проезда.

Как проектировали станции: устройство островков в метро. Сначала советским инженерам нужно было сделать выбор между островными и боковыми платформами. Островные платформы (популярны в Берлине и Лондоне) располагаются посредине между путями: они удобнее для пассажиров. А станции с боковыми платформами (характерны для парижского метро) более просты и экономичны. Этот вопрос оставался открытым почти до завершения строительства, поэтому инженерам пришлось разрабатывать параллельные варианты для каждой станции и трассы. Когда наконец выбор сделали в пользу островных платформ, на первый план вышла задача найти баланс между прочностью сводов и архитектурной привлекательностью. На станциях глубокого заложения свод должен был выдержать огромное давление грунта, поэтому наиболее вероятным «кандидатом» была двухсводчатая конструкция с промежуточной стенкой на платформе. Но с архитектурной точки зрения это решение не выдерживало критики. Тогда для тоннелей глубокого заложения решили строить трехсводчатые станции. Но и здесь потребовалось попотеть, чтобы спроектировать прочные и при этом негромоздкие пилоны-опоры, разделявшие платформу на три «тоннеля»: давление земли на каждую опору достигает 3 300 тонн, то есть примерно 200 груженых железнодорожных вагонов. Технологии того времени не позволяли справиться одновременно с высоким давлением и плывунами. Поэтому «Чистые пруды» и Лубянка» изначально были двусводчатыми, а центральный зал у них появился при реконструкции в 1960—1970-х годах.

Как для метро дали 9 миллиардов калорий холода? На месте будущего эскалатора пробурили скважины на некотором расстоянии друг от друга — 48 штук глубиной 52-55 метров для каждого наклонного тоннеля. В них опустили замораживающие трубы с циркулирующим охлажденным рассолом, подаваемым с холодильной станции. Вокруг труб начали расти ледяные цилиндры и в итоге соединились между собой. Так вокруг будущей шахты образовалась сплошная стена из оледеневшего плывуна. На заморозку грунтов для эскалаторов первой очереди метро потребовалось около 40 дней.

Список литературы

1)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)

2) http://moscow.gramota.ru/map122.shtml

Просмотров работы: 121