АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В СПО - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В СПО

Висарова О.В. 1, Зев Е.С. 2
1Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства», специальность «Дизайн»
2Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учитывая все возрастающую значимость непрерывного образования, обучения в течение всей жизни, повышение квалификации и компетентностей, сегодня предъявляются новые требования к системе профессиональной поддержки и профессионального роста педагогов.

Как известно, педагогические инновации – это новые региональные идеи, базирующие на творческом преломлении существующего опыта, внедренные в практику и получившие признание своих коллег. Волна педагогических инноваций, захлестнувшая современное образовательное пространство, все острее показывает необходимость появления новых методов прочтения педагогического опыта, отвечающих запросам современного развития системы образования.

Создавая и внедряя свою инновацию, педагог не только сам выходит на иной уровень теоретического осмысления опыта, информационного обеспечения, осознания своей деятельности, но и становится проводником новой живой информации для окружающих.

Сегодня педагоги системы профессионального образования должны быть готовы постоянно повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические и профессиональные технологии. Профессиональная деятельность, принципы и механизмы ее организации должны стимулировать профессиональный рост.

Поэтому использование активных форм продвижения инновационного опыта широко используется в практике профессионального образования. В данной статье мы хотим рассмотреть одну из форм продвижения инновационного опыта, которая, на данный момент, широко используется в профессиональной деятельности методистами, преподавателями – это кейс-метод.

Основное предназначение кейс-технологий или «case-study», (англ. сase – случай) – обучать способам решения практико-ориентированных неструктурированных образовательных, научных или профессиональных проблем.[3]

Основными принципами представления информации в кейс-методе являются простота и доступность содержания, ясность мысли, точность фактов, высказываний и формулировок. При разработке кейса необходимо учитывать следующее:

описание создания кейса;

соответствие кейса цели его создания и применения в образовательных целях;

построение или выбор модели ситуации;

актуальность и типичность отбираемых ситуаций или событий;

определение уровня их сложности;

демонстрацию ярких примеров из каждого типа отбираемых событий и ситуаций;

определение и раскрытие потенциала таких ситуаций в развитии аналитического мышления;

дискуссионный характер обсуждения событий или способов решения жизненных ситуаций;

отбор ситуации, допускающих разные варианты их решения;

подготовка окончательного текста;[1]

презентация кейса, организация обсуждения.

Существуют три основных варианта применения метода кейсов:

1. Диагностика проблемы.

2. Диагностика одной или нескольких проблем и выработка участниками методов их разрешения.

3. Оценка участниками предпринятых действий по решению проблемы и их последствий.

В каждом из вариантов обучение происходит через изложение информации в виде проблемы или серии проблем. Эта информации может быть изложена в документальной форме (например, сообщение) или мультимедийная презентация.

Как только группа получает ряд данных для проверки, начинается процесс их анализа и дальнейшая детализация.

Для использования метода необходимо:

Выбор подходящего материала.

Материал, отобранный для метода кейсов, должен отражать проблемы, с которыми участники могут столкнуться в реальности. Он должен содержать такое количество деталей, чтобы группа имела в своем распоряжении все необходимые данные, но не чувствовала себя перегруженной информацией.

Наличие альтернатив.

Выбранный вопрос должен быть достаточно обширным, чтобы охватывать различные стороны специализации участников и иметь различные решения.

Небольшое число участников в группе.

Чтобы получить оптимальные результаты при помощи метода кейсов, ограничивают число людей в группе до десяти человек. Если группа большая, ее делят на несколько малых, каждая из которых будет заниматься одним заданной проблемы.

Использование метода «case-study» имеет ряд преимуществ:

использование метода кейсов может дополнить многие теоретические аспекты урока, через введение практических задач, которые нужно решить каждой группе;

коммуникативная природа метода «case-study» предоставляет возможность быстро оценить обсуждаемую проблему и принять правильное решение.

метод кейсов позволяет снять психоэмоциональное напряжение и предупредить стрессовую ситуацию в группе.[2].

Данный метод пригоден для малых групп и больших, разделенных на несколько малых. Наиболее эффективен в программах, ориентированных на развитие аналитических способностей у студентов.

Метод кейсов широко применяется для разрешения проблем, принятия решений, взаимодействия с коллегами.

Таким образом, обобщение и продвижение инновационного педагогического опыта, сегодня, как никогда актуально. Инновационный педагогический опыт - это опыт, который направлен на решение актуальных задач образовательного учреждения и образования в целом, обеспечения высоких и стойких результатов обучения, воспитания, развития студентов, достигаемых рациональными путями, доступен для воспроизведения другими педагогами.

Литература:

1. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студ выс. учеб. заведений./под. ред. Н.В.Бордовской. – М.: Издательский центр Кнорус, 2015. – 432с

2. Нагимова, Н.И., Гвоздюк, Н.В. Активные формы продвижения инновационного педагогического опыта в системе начального и среднего профессионального образования: метод. пособие. – Ульяновск, УИПКПРО, 2012. – 40с

3. Кейс-метод и технология портфолио в профессиональном образовании [Текст]: методические рекомендации/авт.-сост. Н.В. Павельева, под общ.ред. Т.С. Паниной. – Кемерово: Иизд-во ГОУ «КРИРПОЛ», 2007. – 80с

Просмотров работы: 19