ФОРМУЛА СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ФОРМУЛА СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА

Парамончева М.М. 1, Мушарапов Б.И. 2
1Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства», специальность «Хореографическое творчество»
2Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Долго сам учись, если хочешь учить других.

Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика».
(Григорий С. Скоровода, русский и украинский философ, поэт, баснописец и педагог.)

Профессиональная подготовка хореографов – это трудоемкий процесс, который включает в себя, развитие таких умений, как: исполнительское мастерство, применение актерских навыков в хореографии, развитие балетмейстерских способностей и практическое применение полученных знаний. Практика, является неотъемлемой частью учебного процесса в любой специализации, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях. Не является исключением и хореографическое творчество, в котором практика имеет ключевое значение в учебной жизни будущего педагога-хореографа.

Каждый день мы приходим в колледж, встаем к балетному станку и тренируем свое тело по несколько часов подряд. День за днем, медленно, но довольно подробно, изучаем новые движения, знакомимся с многообразием танцевальных направлений, их характерными особенностями и работаем над выразительностью исполнения. В процессе учебы, студент проводит кропотливую работу, как с теоретическим материалом, который включает в себя изучение методики исполнения и преподавания хореографических дисциплин, так и с практической стороной профессии, которая заключается в постоянной работе над исполнительским мастерством, что является отличительной чертой обучения профессии педагога-хореографа. В этом сложном процессе все элементы объединены в единую систему, поэтому так важна систематическая и непрерывная работа. Справиться с этой задачей нам помогают педагоги, которые ведут непрерывную работу со студентами, справедливо оценивают и дают нужные рекомендации. Семестровые зачеты и экзамены позволяют вовремя проследить как успехи, так и недоработки в развитии каждого студента.

Также на протяжении всего времени профессиональной подготовки хореографов, студенты имеют возможность не только накопить багаж знаний в области классического, народно-сценического, историко-бытового, бального и современного танца, но и проявить свои способности в исполнительской практике. Прежде всего, учащиеся заинтересованы в том, чтоб танцевать в ансамбле «Волжанка» на базе Ульяновского колледжа культуры и искусства. Народный коллектив ансамбль танца «Волжанка» принимает участие в многочисленных мероприятиях города, участвует в международных конкурсах, выезжает на различные фестивали, концерты. Помимо этого, студенты состоят в ведущих ансамблях города, таких как: «Симбирские узоры», «Кружева», «Крещендо». В ходе концертной деятельности, широкая публика и компетентный зритель получают возможность наблюдать профессиональный рост учащихся.

Приучаясь к самостоятельному осмыслению работы над определенной партией или массовым танцем под присмотром и руководством педагога, студенты начинают раскрывать в себе новые творческие возможности. У них появляется уверенность в своих силах и понимание процесса работы над определенным репертуаром.

На мой взгляд такой вид обучения имеет положительные стороны.

Во-первых, в ходе ежедневных занятий, мы всегда держим наше тело в тонусе, а процесс обучения проходит более продуктивно за счет постоянного повторения изучаемого материала.

Во-вторых, пропустив танцевальную программу через свое тело, мы начинаем понимать особенности исполнения танцевальных движений, что в дальнейшем поможет нам, будучи педагогами, в доступной форме преподнести материал обучающимся.

Равным образом, хочется уделить внимание и теме производственной практики. Она проходит на старших курсах, когда студент уже набрал определенный багаж знаний и способен на более высоком уровне предстать в роли педагога-хореографа. В ходе прохождения производственной практики студенты проводят занятия с обучающимися в выбранных ими заранее базах практики, помогать руководителю в организационных моментах и, прежде всего, участвовать в процессе обучения участников ансамбля. Результаты своей работы практиканты ежедневно записывают в специальный дневник. Это помогает им выявить определенные особенности преподавания и работы с танцевальным коллективом, а педагогам, в свою очередь, проследить за ходом педагогической работы студентов, оценить её и понять, что было усвоено хорошо, а над чем ещё можно поработать.

Такая практика, с моей точки зрения, важна для того, чтоб в полной мере освоить нашу профессию. Теоретические знания — это фундамент любой профессии, но применение и использование полученных знаний на практике – это неотъемлемая часть профессии педагога-хореографа.

Таким образом, исполнительская и производственная практика имеет ключевое значение в ходе профессиональной подготовки педагогов-хореографов. Накопление опыта учащимися хореографических учебных заведений становится залогом их продвижения к главной цели: становлению всесторонне развитого, грамотного, думающего и ответственного профессионала своего дела, - а так же их дальнейшего творческого совершенствования и закрепления их художественного мастерства.

Просмотров работы: 30