РЕКЛАМА В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МУ «РАДИЩЕВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ» РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РЕКЛАМА В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ МУ «РАДИЩЕВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ» РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Коровин И.В. 1, Демина Л.Г. 2
1Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства», специальность «Социально-культурная деятельность»
2Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития сферы культуры наступила стадия экономических преобразований. Государство последовательно сокращает свое участие в поддержке отечественной сферы культуры, полагая, что стихийно формирующийся рынок автоматически решит возникающие проблему снижения «потребительской потребности» населения в социально-культурной сфере.

Снижение «потребительской потребности» населения в социально-культурной сфере во многом обусловлено неспособностью учреждений культуры и искусства приспосабливаться к меняющейся конъюнктуре рынка. С другой стороны, свобода, полученная учреждениями культуры, обеспечивает оптимальные условия для развития сферы культуры.

Появляются новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими работниками на рыночных принципах. В итоге в условиях сложившихся рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал требует дальнейших преобразований, для осуществления которых необходимо применение маркетинговых технологий в культурно досуговой сфере.

Именно маркетинговая система является более эффективной, адаптированной к новым социально-экономическим условиям. В этой ситуации особую актуальность приобретает маркетинговая деятельность, ориентирующая учреждения социально-культурной сферы на удовлетворение реальных интересов и платежеспособного спроса населения.

Данной проблеме посвящены труды западных и отечественных маркетологов, таких как: Питер Р. Диксон, Джон Ф. Литл, Голубков Е.П., Герчикова И.Н., Котлер Ф., Мескон А., Багиев Г.Л. и многих других. В исследование проблемы применения маркетингового подхода в деятельности учреждений культурно досуговой сферы существенный вклад внесли Борисова Н.В., Вандяк Р.Н., Герасимова Л.Н., Кокойкина О.Н., Новаторов В.Е., Новаторов Э.В., Пучкова Е.И., Суслова И.М., Тулупов Г.П., Тульчинский Г.Л., Шишкин С.В., Устюжанина Л.В., Чаган Н.Г., Ф. Колбер.

Таким образом, актуальность работы определяется тем, что:

- применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере необходимо на современном этапе, так как именно они определяют ориентацию производства культурной продукции на удовлетворение платежеспособного спроса населения и способствуют ее продвижению;

- в работах ученых, посвященным рекламным технологиям как элементу маркетинговой деятельности учреждений культуры и искусства, недостаточно разработан практический аспект.

Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них, а также популяризация произведении литературы, искусства, культуры, культурно-досуговых программ и др. Сложилось так, что в культурно-досуговой деятельности рекламе уделяется недостаточное внимание. На очень низком уровне рекламируется такая продукция учреждений культуры, как культурно-досуговые программы. Кроме того, возможности этих учреждений чрезвычайно слабо используются для рекламы товаров и услуг других организаций.

Таким образом, деятельность учреждений культуры в области рекламы может быть сосредоточена на: рекламе произведений литературы, искусства, культуры; рекламе собственной продукции, товаров и услуг; рекламе товаров и услуг сторонних предприятий, организаций и фирм.

Использование указанных направлений рекламной деятельности учреждений культуры поможет существенным образом поправить их материальное положение.

Следует подчеркнуть, что реклама функционирует по единым законам, но ее виды имеют свою специфику, обусловленную особенностями рекламируемых ценностей.

История становления и развития культурно-зрелищной рекламы, эволюция ее содержания и формы помогают глубже разобраться в современных методах работы культурно-досуговых учреждений. При этом отметим, что реклама культурно-досуговых программ является одним из видов рекламной деятельности.

Реклама является понятием емким и многогранным. Прежде всего, реклама - это информация и коммуникация, от качества которой зависит ее действенность и эффективность. Реклама - это инструмент, с помощью которого потребителю, клиенту или зрителю дается такая информация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар. В этом заключается основное функциональное назначение рекламы.

Исходя из целевого назначения рекламы, ее можно условно разделить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг. К первой относится реклама потребительских товаров и средств их производства, ко второй - культурно-зрелищная рекла­ма (афиша культурно-досуговой программы, спектакля, концертная афиша, киноплакат, выставочный плакат и т.д.), реклама информацион­ной продукции и услуг, реклама идей.

Культурно-досуговая деятель­ность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живет по ее общим законам, и потому, зная и учитывая специфику конкретной культурно-досуговой программы, можно успешно ее рекламировать.

Объект исследования: реклама в культурно досуговой деятельности Радищевский ДК Ульяновской области.

Предмет исследования: реклама Радищевский ДК.

Цель работы: проанализировать состояние рекламы в культурно-досуговой деятельности р.п. Радищево.

В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:

— дать определение рекламе в культурно-досуговой деятельности;

— исследовать сущность и содержание рекламы;

— определить сферы рекламной деятельности;

— проанализировать состояние рекламы в культурно досуговой среде.

Таким образом, выбранную тему можно считать достаточно актуальной и острой на сегодняшний день.

Гипотеза исследования состоит в том, что в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы применение рекламных технологий как элемента маркетинговой деятельности будет способствовать полноценному удовлетворению интересов и запросов их потребителей и как следствие, увеличению потребительской аудитории данных учреждений. Хорошо ли работает реклама в Радищевском районе.

Глава 1. Реклама в культурно досуговой деятельности

Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.

Реклама в социально-культурной деятельности ставит в первую очередь своей целью внедрить в сознание людей культурные и нравственные ценности и стандарты. Появившиеся за рубежом новые научно-технические средства рекламы обладают высокой притягательностью и в среде наших людей. Данные средства позволяют эффективно донести до населения особенности правильного образа жизни, адекватного мировоззрения и успешно бороться с негативными тенденциями в сфере воспитания молодежи. Таким образом мы видим, что социальная реклама выполняет функции идеологического воздействия, ориентированного на национальные цели и идеалы.

1.1 Сущность и содержание рекламы

Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова «рекламоведение» были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований.

Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: «Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях». Реклама -- это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. торговая реклама -- представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

1.2 Задачи рекламы

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи.

В интересах покупателей: — информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; - сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); - формировать вкусы покупателей, воспитывать их; - напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например -- распродажа); - информировать о местах более удобного приобретения товаров.

«Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком».

1.3 Основные принципы рекламы

1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.

2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.

3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.

5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).

6. Дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

1.4. Виды рекламы

В зависимости от цели рекламы выделяются следующие виды рекламы:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель -выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая -рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

1.5. Каналы распространения рекламы

Существуют следующие основные каналы распространения рекламы:

Средства массовой информации:

—  радио (специальные рекламные передачи или передачи реклама по ходу радиопередач); - телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); - газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); - журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические); - издания для бизнесменов; - справочники, каталоги, — информационные письма; - телефонные справочники; - бюллетени; - аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)

Наружная реклама: — щиты с информацией - крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); - мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); - столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; - транспаранты; - плакатная панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды -- подвесные, на стойках, наземные); - надписи в небе (воздушные шары, дережабли); - электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»); - пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; - неоновые установки; - вывески магазинов; - надписи на световых экранах; - лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); - свободно стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте: — надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла); - бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); - печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; - витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на месте продажи: — витрины магазинов (наружные и внутренние); - вывески, знаки, планшеты в торговом зале; - упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т. п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя); - витринная наклейка; - напольные наклейки; - дислеи; - манекены и бутафория; - бликфанги; - горки и стелажи; - роспись стен; - фирменные ценники; - устная реклама; - оригинальные конструкции:

Мобили - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками. Джумби -- объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf -- полка, to talk -- говорить) -- длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями. Воблеры (от англ. to wobble -- вибрировать) -- специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке.

- рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром.

Реклама посредством сувениров: — записные книжки с указанием рекламы; - календари с фирменным текстом; - авторучки с надписями; - фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; - папки с нанесенной рекламой; линейки, закладки для книг, термометры, зажигалки, брелоки для ключей и т. п.

Экранная реклама: — кино; - слайд-проекция; - полиэкран.

Печатная реклама: — проспекты, каталоги, плакаты, листовки; - открытки, календари, планшеты, афиши; - брошюры, фолдеры, визитные карточки.

Прямая реклама: — по почте (direct mail); - лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; - реклама по телефону; - реклама по принципу «в каждую дверь»; - раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры.

Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт: — public relations; - проведение выставок, ярмарок; - оформление витрин, демонстрация товаров; - проведение конференций; - проведение встреч с покупателями; - предоставление различных услуг, скидок; - выдача премий, подарков, сувениров покупателям; - проведение дегустаций; - самплинг; - бесплатная выдача товаров; - проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; - сенсационные зрелища; - реклама на спортивных соревнованиях, концертах; - оформление скамеек на остановках; пресс-конференции; - приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов.

Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.

Глава 2. Реклама в сфере культурно досуговой деятельности.

2.1. Реклама в культурно-досуговой сфере.

Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них, а также популяризация произведений литературы, искусства, культуры, культурно-досуговых программ и др. Сложилось так, что в культурно-досуговой деятельности рекламе уделяется недоста­точное внимание. На очень низком уровне рекламируется такая продук­ция учреждений культуры, как культурно-досуговые программы. Кроме того, возможности этих учреждений чрезвычайно слабо используются для рекламы товаров и услуг других организаций. Таким образом, дея­тельность учреждений культуры в области рекламы может быть сосре­доточена на: рекламе произведений литературы, искусства, культуры; рекламе собственной продукции, товаров и услуг; рекламе товаров и услуг сторонних предприятий, организаций и фирм. Использование ука­занных направлений рекламной деятельности учреждений культуры поможет существенным образом поправить их материальное положе­ние.

Следует подчеркнуть, что реклама функционирует по единым законам, но ее виды имеют свою специфику, обусловленную особенностями рекламируемых ценностей. История становления и развития культурно-зрелищной рекламы, эволюция ее содержания и формы помогают глуб­же разобраться в современных методах работы культурно-досуговых учреждений. При этом отметим, что реклама культурно-досуговых программ является одним из видов рекламной деятельности.

Реклама является понятием емким и многогранным. Прежде всего реклама - это информация и коммуникация, от качества которых зави­сит ее действенность и эффективность. Реклама - это инструмент, с помощью которого потребителю, клиенту или зрителю дается такая ин­формация, которая побуждает его приобрести рекламируемый товар. В этом заключается основное функциональное назначение рекламы.

Исходя из целевого назначения рекламы ее можно условно разде­лить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг. К первой относится реклама потребительских това­ров и средств их производства, ко второй - культурно-зрелищная рекла­ма (афиша культурно-досуговой программы, спектакля, концертная афиша, киноплакат, выставочный плакат и т.д.), реклама информацион­ной продукции и услуг, реклама идей. Культурно-досуговая деятель­ность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живет по ее общим законам, и потому, зная и учитывая специфику конкретной культурно-досуговой программы, можно успешно ее рекламировать.

Приступая к рекламе культурно-досуговых программ, необходимо:

- определить основной круг реальных и потенциальных зрителей или участников программы;

- охарактеризовать их по демографическим (возраст, пол), географическим (район проживания, тип местности, климат) признакам, по принадлежности к определенной социальной группе, уровню образова­ния и культурных запросов, степени подготовленности к восприятию предлагаемых программ, уровню доходов;

- установить, есть ли конкуренты, и если есть, то в чем можно их превзойти;

- изучить историю создания творческого коллектива или организа­ции, их планы на ближайшее время и на перспективу.

Необходимо сделать все это в письменном виде, а затем познако­мить с проделанной работой весь коллектив и после обсуждения дора­ботать эти исходные данные с учетом высказанных замечаний. Приня­тый в итоге исходный информационный материал будет использоваться в дальнейшей работе по рекламе, прежде всего в определении целевых групп воздействия рекламных обращений, а в итоге - каналов распро­странения рекламы.

Создание и распространение рекламы требует определенных за­трат. Вот факторы, которые определяют рекламный бюджет:

- размеры охватываемой территории, то есть территории, где живут реальные и потенциальные зрители или участники предлагаемой про­граммы;

- получаемая прибыль;

- затраты на рекламу конкурентов;

- финансовые ресурсы;

Не следует распределять всю сумму ассигнований на конкретные рекламные акции, а оставить часть средств на непредвиденные расхо­ды.

Борьба за потребителя, клиента, зрителя на мировом рынке ведет­ся не между материальными и духовно-интеллектуальными ценностя­ми, предлагаемыми различными фирмами и организациями, а между их имиджами. Причем отсутствие сознательно созданного имиджа не озна­чает, что он не сформируется в сознании потребителей, клиентов, зри­телей. В результате он может оказаться совсем не таким, какой нужен производителю. На имидж, то есть образ организации, творческого кол­лектива, будет оказывать влияние вся организация рекламной деятель­ности, но начинается он с фирменного стиля, который воспринимается как гарантия высокого качества предлагаемых мероприятий и помогает закрепить желательное для его организаторов отношение к коллективу.

Фирменный стиль - это набор графических, дизайнерских, цвето­вых, словесных, типографских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей информации, исходящей от организации, ее внутреннего и внешнего оформления. Все элементы фирменного стиля в разных сочетаниях должны постоянно присутствовать в работе организации.

А какой имидж нужен любой культурно-досуговой организации или коллективу? Адекватный, оригинальный, долговечный и с четким адре­сом. Это значит, что он должен:

- соответствовать реальному образу организации или коллектива, но несколько "подгримированному";

- отличаться от образов других организаций или коллективов, осо­бенно родственных по характеру деятельности, чтобы его хорошо за­помнили;

 - оставаться достаточно долговечным, то есть не устаревать, не выходить из моды;

- быть привлекательным не для всех, а для выбранных целевых групп воздействия.

Чтобы достичь оптимального результата, надо четко и достаточно подробно сформулировать исходные данные для создания фирменного стиля.

Фирменный стиль - основное средство формирования имиджа. Он помогает реальным и потенциальным зрителям или участникам мероприятий находить рекламные обращения их организаторов среди потока информации. Эстетически привлекательный фирменный стиль помогает лучше воспринимать рекламные объявления, вызывает интерес к но­вым программам. Он повышает действенность рекламы и в итоге ее эффективность. Заказывать фирменный стиль надо профессионалам, предоставляя им необходимую исходную информацию:

- полное и точное название организации или коллектива;

- полный адрес, телефон, телекс, телефакс;

- основные направления деятельности;

- планы на будущее;

- характеристика основных групп зрителей или участников мероприятий (эта информация необходима, чтобы фирменный стиль выгля­дел привлекательным именно для определенных целевых групп воздействия);

- основные рекламные средства, которыми организация планирует пользоваться, так как некоторые из них могут накладывать определен­ные ограничения на фирменную цветографику;

- основной круг понятий, который должен характеризовать имидж организации.

Основные понятия, которые должны характеризовать имидж: творческий подход к делу, крепкие традиции, уникальность, опыт, четкие планы и т.д. Подготовленный текст задания на разработку фирменного стиля должен быть утвержден руководителем организации или коллек­тива.

Фирменный стиль начинается с товарного знака или эмблемы фирмы. В данном случае речь идет об эмблеме культурно-досуговой организации или коллектива. Она может быть изобразительной, словес­ной, смешанной (комплексной) и объемной.

Изобразительный знак - это изображение одушевленных и неодушевленных объектов, символов (круг - солнце, треугольник - горы и т.д.), абстрактные изображения, орнаменты, художественно выполнен­ные буквы и цифры, а также различные сочетания всех перечисленных элементов. В отличие от буквы и других знаков в данном случае речь идет о знаках, символике и эмблематике, в которых закодированы бо­лее емкие и многогранные понятия. Требования, предъявляемые к символике, эмблематике и знаку в рекламе: легкая читаемость, точность воспроизведения, сочетание шрифтов и символов. Хорошо восприни­мается знак легко читаемый, нарисованный без излишних украшений и усложненных форм.

Словесный фирменный знак - это название фирмы, определенным образом написанное. Словесный знак лучше воспринимается и запоминается, так как к зрению подключается слух. Графический фирменный знак или словесный, а также их сочетание называется логотипом.

Графический знак, эмблема - это символ, представляющий определенную досуговую организацию: клуб, парк культуры и отдыха, библиотеку, центр досуга, шоу, молодежное кафе и т.д. Он не должен отражать весь набор предоставляемых ею услуг. Логотип знакомит потенциального зрителя или участника программы с позицией, кредо органи­зации, причем мгновенно, создавая у аудитории определенное настрое­ние. Необходимо добиться того, чтобы эмблема отвечала следующим требованиям:

- простота, необходимая для мгновенного восприятия знака, нали­чие расчетов всех вариантов уменьшения и увеличения знака;

- индивидуальность (оригинальность): неэффективно прямое отра­жение вашей деятельности в знаке. Зритель может соотнести его с определенной сферой деятельности. Например, автосервис - автома­шина, обувной магазин - ботинок. Поэтому такие фирменные знаки не регистрируются;

- охраноспособность: необходимо, чтобы знак отвечал требова­ниям нормативных документов, иначе его не зарегистрируют. Оценить охраноспособность знака смогут лишь эксперты;

- адекватность и ассоциативность: знак должен соответствовать специфике организации и вызывать желательные ассоциации;

- функциональность: знак будет отвечать этому требованию, если он хорошо читается при значительном увеличении или уменьшении в газете, где полиграфические возможности ограничены, на плакатах, щи­товой рекламе и во всех используемых средствах распространения рекламы. Необходимо проверить, легко ли определить, где у знака верх и низ, не станет ли он хуже смотреться, если его повернуть на 90 или 180 градусов, ибо зритель может случайно увидеть его в другом ракур­се;

- жизнеспособность: важно, чтобы знак со временем не устарел, не вышел из моды; необходимо предусмотреть в нем возможность модификации;

- звучность и легкость произношения: это требование относится к словесным фирменным знакам. В них не должно быть большого количества шипящих и свистящих согласных, гласные должны равномерно чередоваться с согласными. Это проверяется на слух. Но не всякое хо­рошо звучащее слово воспринимается визуально;

- смысловая нетривиальность: избегайте слов со стертым значени­ем и с часто употребляемыми корнями. Они неохраноспособны.

Что предпочесть: графический или словесный знак? Если деятель­ность культурно-досуговой организации сильно дифференцирована, лучше создать оригинальный словесный знак, ибо с помощью одного рисованного символа отразить это очень трудно.

Другим важным составляющим фирменного стиля является фир­менный шрифт, которым будут набираться рекламные обращения. Он должен соответствовать содержанию и форме изображения. Каждый шрифт имеет свой пластический и ритмический строй, свои пропорции, свой стиль. Он участвует в раскрытии идейно-образного замысла ху­дожника и связан с задачами художественно-декоративного оформле­ния.

Прежде всего, надо добиться, чтобы шрифт был удобночитаемым. Использование различных шрифтов в рекламных изданиях в пределах одного фирменного стиля может разрушить его целостный образ.

И, наконец, цвет. В рекламе необходим ведущий цвет, связанный с ее главной идеей. В композиции рекламного листа должен быть цвето­вой центр, совпадающий со смысловым. При таком решении содержа­ние рекламного обращения раскрывается мгновенно. Для привлечения внимания зрителей и выделения рекламы из окружающей ее пространственной среды используют контрастные цветовые отношения.

Цветная реклама зрительно активнее черно-белой в 2-3 раза. Раз­ные цвета вызывают у человека различные настроения. Существуют благоприятные (гармоничные, привлекательные) и неблагоприятные (негармоничные, отталкивающие) сочетания цветов. Читаемость зави­сит от цветового сочетания надписи и фона. Наиболее хорошо видимые сочетания: черный на желтом; голубой, зеленый и черный на белом; зе­леный на красном.

Цвет оказывает сильное эмоциональное воздействие, делает рек­ламу более привлекательной, лучше запоминающейся, действенной и эффективной. Он служит для характеристики рекламируемого мероприятия, помогает привлечь внимание и удержать его в течение длительного времени.

Количество фирменных цветов и выбор конкретного цвета зависит от характера и специфики мероприятий, демографических и других характеристик целевых групп воздействия, особенностей психологии восприятия цвета.

К составляющим фирменного стиля следует добавить еще одно. Кроме графического или словесного знака необходим слоган: постоян­ный девиз, лозунг, кредо, призыв, рекламная формула досуговой орга­низации. Слоган используется так же часто, как и фирменный знак, а в звуковой рекламе его заменяет. Слоган легко запоминается, так как воздействует не только на зрение как знак, не только на слух и эмоцио­нальную сферу человека как название или цвет, но и на разум. Крите­рии оценки слогана:

1. Он должен отражать особенности имиджа организации и вызы­вать ассоциации с ее названием.

2. Рекламная фраза должна быть краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний, чтобы ее легче было запомнить. Удачные стихотворные слоганы очень редки.

3. Необходим учет психологических особенностей целевых групп воздействия. Для этого следует выяснить мотивы принимаемых зрите­лями или участниками программ решений, выбрать основной и воздей­ствовать на него.

4. Не допускается возможность двоякого толкования слогана: он должен однозначно восприниматься на слух с первого раза.

5. Обязательны простота и отсутствие замысловатости и сверхоригинальности.

Следующий этап в работе с рекламой - создание рекламных обра­щений. Текст - органическая часть рекламы, связанная с изображением, содержанием, местоположением, цветом. Лаконичный, емкий и точный по смыслу текст, который не повторяет то, что сказано рисунком, и яв­ляется ярким по мысли, остроумным, запоминающимся, кратким, сле­дует размещать в наиболее удобочитаемых местах листа.

Многословность противопоказана тексту в рекламе, но допустима, если это необходимо в функциональных целях. Текст рассчитан на моментальное восприятие, поэтому должен отличаться лаконизмом, доходчивостью, привлекательностью. Неприемлемо полное отсутствие текста в рекламе. Слово уточняет и дополняет смысл изображения.

Образность - эффективное и практически неисчерпаемое средство усиления действенности текста в листовой рекламе (приемы образного смыслового выражения: эпитет, сравнение, антитеза, метафора, гипер­бола и т.д.).

Прежде чем приступить к составлению рекламного обращения, на­до ответить на следующие вопросы:

1. Каковы цели рекламного обращения?

2. Целевые группы воздействия.

3. Каковы отличия рекламируемых культурно-досуговых программ от предложенных аналогичными организациями?

4. Каковы каналы распространения, которые вы определите по категориям полезности и доступности?

Принципы построения рекламного обращения и требования к нему:

1. Выделение уникального предложения организации.

2. Наличие в обращении одной, максимум - двух основных реклам­ных идей.

3. Краткость рекламного текста. Чем текст лаконичнее, тем больше людей его прочтут и тем он дешевле. В то же время реклама должна быть по объему такой, какая обеспечивает ее действенность.

Создавая рекламное обращение, надо аргументировать свое предложение, выбрать верный тон, лексику, ориентированную на целевые группы воздействия. Не следует злоупотреблять непонятными терми­нами.

Требования к дизайну рекламного обращения. Его основные составляющие:

1. Размер и форма объявления (это важно для привлечения вни­мания).

2. Цветовые и штифтовые акценты (задача при выборе шрифтов украсить текст и гарантировать его удобочитаемость).

3. Различные типографские украшения, которые помимо эстети­ческой нагрузки помогают разграничивать материалы для лучшего их восприятия и воздействия.

4. Пробельный материал, используемый как "воздух".

5. Иллюстрации: рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.д., которые дают зрителю или потенциальному участнику программ представление о них.

Принятие решения, что использовать (рисунок или фотографию), зависит от следующих факторов:

1. Рисунок дешевле и его легче подогнать под требования поли­графии, что особенно важно для газет.

2. Фотография вызывает больше доверия благодаря таким ка­чествам, как наглядность, документальность, убедительность.

3. Выбор типа иллюстрации зависит и от моды.

4. Объем текста определяется с помощью здравого смысла.

Макет рекламного обращения определяется понятиями: сбалансированность, контрастность, пропорциональность, угол зрения и целостность восприятия.

Сбалансированность - это такая компоновка всех элементов обращения, при которой оно хорошо смотрится и воспринимается.

Контрастность усиливает привлекательность и читаемость рекламного объявления. Она создается с помощью заголовков и подзаголовков, набранных более крупным шрифтом, сопоставления изобрази­тельных элементов и т.д.

Пропорциональность - это количественная взаимосвязь частей и целого. Варьируя пропорциональные соотношения частей, можно фор­ме придать динамику, статичность, напряжение, то есть явно выра­женную эмоциональную окраску.

С помощью изобразительных элементов оформления художник может направить взгляд читателя в определенную сторону. Сбаланси­рованность, контрастность и пропорциональность помогают создать впечатление целостности. Не повторяя сказанное в тексте, иллюстра­ция выполняет свою строго определенную функцию.

Юмор в рекламе, если он уместен, помогает ее эмоциональному воздействию. Не следует забывать о чувстве меры - на этой категории держится все искусство рекламы.

При создании иллюстрированных рекламных обращений следует учитывать:

1. Место для эмблемы и логотипа.

2. Фотографии, которые привлекают больше внимания, чем текст.

3. Одушевленные объекты на иллюстрации привлекают к себе внимание больше, чем неодушевленные, человеческие лица привлека­ют внимания больше, чем фигура в целом, а на лице главное - глаза и рот.

4. Художнику следует найти интересный, неожиданный поворот в теме.

5. Иллюстрации надо подбирать совершенные с точки зрения тех­ники исполнения.

6. В газетах лучше помещать штриховые рисунки, а не фотографии.
При построении рекламных обращений обычно используется ком­
позиция из четырех частей:

1. Слоган.

2. Зачин (небольшой текст, раскрывающий основную мысль слога­на).

3. Информационный блок (основной текст, информирующий и аргументирующий предложение).

4. Справочные сведения: адрес, контактные средства связи и т.д.
Предложенное построение, естественно, носит условный характер.

В слогане могут быть элементы зачина, а сам зачин отсутствовать. И все же эта схема построения рекламного обращения используется наи­более часто.

Слоган, с которого начинается рекламное объявление, желательно сделать коротким, не более 5-7 слов. Уже в слогане хорошо показать, чем привлекательна для зрителя предлагаемая культурно-досуговая программа. Язык слогана зависит от целевых групп воздействия и каналов распространения рекламного обращения. При создании слогана рекомендуется использовать различные формы иносказания: гиперболу, метафору, аллегорию, сравнение и т.д.

В информационном блоке важно давать больше информации и как можно меньше фактов и аргументов. Не нужно включать в информационный блок все темы, чтобы оказать воздействие на несколько целевых групп. Аргументацию следует подбирать убедительную, точную, а дово­ды подчинить только одной рекламируемой теме. Если информационный блок сделать лаконичным не удается, его делят на абзацы. В об­ращении приводятся надежные каналы связи и лучше - несколько.

Рекламное обращение должно убедить зрителя или участника культурно-досуговой программы в ее преимуществах. Решению этой задачи помогают следующие методы: ссылка на авторитет, свидетель­ство участника, логическая аргументация, эмоциональное воздействие. Следует привлечь внимание потенциальных зрителей, вызвать у них интерес, желание больше получить информации, и в итоге добиться ре­зультата - посещения ими рекламируемого мероприятия.

Каковы методы сбора сведений, необходимых для подготовки рекламного обращения, с чего и начинается его создание? Сначала составляется опросный лист. Вот примерный перечень вопросов:

1) Официальные реквизиты (полное название и адрес организации или коллектива - контактные средства связи).

2) Основные цели рекламной деятельности (поднятие престижа организации или коллектива; привлечение новых участников, зрителей, читателей).

3) Перечень предлагаемых программ.

4) Основные качества рекламируемых программ.

5) Особенности ваших предложений.

6) Перечень известных участников программ.

7) Иллюстративный материал для рекламных обращений.

8) Отзывы "престижных" участников ваших программ.

9) Рекламный бюджет.

На основе этого перечня вопросов следует составить опросный лист исходя из специфики деятельности конкретной организации и культурно-досуговых программ. Некоторые вопросы могут перекрещиваться, что помогает получить более точную информацию. Необходимо доби­ваться того, чтобы вопросы были точными, а ответы откровенными. Кроме аргументированного перечисления достоинств рекламируемых культурно-досуговых программ, желательно выделить то, что может привлечь внимание потенциальных участников. Заполненный опросный лист следует завизировать у руководителя организации или коллектива.

2.2. Особенности рекламной деятельности в учреждениях и организациях сферы культуры.

Деятельность учреждений культуры главным образом связана с рядом особенностей рынка, к которым [4] причисляются наличие внешних (сторонних) эффектов, информационная асимметрия и локальная монополия.

Большая часть услуг культурных учреждений имеет отношение к общественным благам. В отличие от частных (личных) благ потребление таких услуг [4] связано и сопровождается внешними (сторонними) эффектами, т.е. пользу от потребления культурных благ несут не только люди, принимающие участие в этом процессе, но и [4] прочие группы людей или общество в целом. К внешним эффектам в сфере культуры, например, можно отнести рост уровня образования, повышение внутреннего, духовного потенциала общества и т.д.

Еще одной особенностью рынка, характерной для отрасли культуры, является информационная асимметрия, суть которой заключается в том, что с одной стороны, у потенциальных потребителей отсутствует необходимая и полная информация о свойствах предлагаемого продукта, а с другой стороны, отсутствует необходимый уровень подготовки самих потребителей для оценки качества предлагаемого продукта.

Следовательно, информационная асимметрия на рынке культуры делает проблематичным оптимальный выбор услуг потенциальными потребителями. В результате, это может привести к потере производителями какой-то части потенциального рынка. В общем информационная асимметрия на рынке культурных продуктов и услуг оказывает негативный эффект и на потенциально возможных потребителей, и на производителей культурных продуктов и услуг.

Так же отличительной чертой учреждений культуры является то, что их работа связана и характеризуется наличием локальной монополии на рынке. Чаще всего, в малых и средних городах с экономической точки зрения не оправданно создание, например, нескольких художественных музеев, театров и т.д. Это, прежде всего, связано с тем, что средние издержки в [4] этом случае будут выше предельных, а это формирует барьер для входа на локальный рынок культурных продуктов и услуг. Поэтому учреждения культуры в большинстве случаев функционируют в неконкурентных условиях, что может, в конечном итоге, отрицательно отражаться на качестве и свойствах оказываемых ими услуг.

Из четырех возможных к использованию элементов комплекса продвижения продукта (прямой маркетинг, стимулирование продаж, реклама и общественные связи), только три элемента возможны к применению и используются на практике в сфере культуры - прямой маркетинг, реклама и общественные связи.

Отличие прямого маркетинга, рекламы и общественных отношений основывается на их увязке с финансовыми целями и влиянии на них. Прямой маркетинг и реклама в отрасли культуры, как и в финансовой сфере и в области бизнеса, сконцентрированы на дополнительный приток денежных средств. Управление же [4] общественными отношениями и связями учреждения культуры сориентированы в большей степени на создание его имиджа и репутации. Четкие границы между первыми двумя элементами комплекса продвижения услуги, конечно, провести проблематично, так как сам прямой маркетинг и реклама оказывают влияние на создание репутации учреждения и организации сферы культуры, а увеличение общественных связей ведет к росту количества посетителей и спонсоров.

Реклама в отрасли культуры по сравнению с коммерческим сектором имеет свои различия и сходства. Предприятие, ведущее предпринимательскую деятельность, преследует с помощью рекламы цели увеличения объемов реализации, завоевания новых рынков сбыта, продвижения произведенного продукта и оказываемых услуг, ориентируется, в конечном счете, на умножение доходов от продажи продукции (услуг) или чистой прибыли. Учреждение сферы культуры, притягивая дополнительных посетителей и спонсоров с помощью рекламы, направляет полученный приток средств на пополнение фондов для развития и поддержания деятельности учреждения. Таким образом, в коммерческом секторе потенциальный потребитель приобретает в обмен на денежные средства вещественные блага и услуги, а в отрасли культуры духовное и эстетическое наслаждение, удовлетворение своих потребностей в образовании и отдыхе. Однако при всех различиях в процессе организации прямого маркетинга и рекламы отрасль культуры и коммерческий сектор имеют больше сходства, чем отличий.

Необходимо подчеркнуть, что реклама работает по общим законам, но ее виды обладают своей спецификой, связанной с особенностями рекламируемых ценностей. История становления и формирования рекламы в отрасли культуры, эволюция ее содержания и формы позволяют глубже разобраться в нынешних методах работы учреждений культуры. При этом реклама концертно-зрелищных мероприятий становиться еще одним видом рекламной деятельности.

По признаку целевого назначения рекламу можно условно расчленить на рекламу материальных и рекламу духовно-интеллектуальных ценностей и услуг. К первой группе будет относиться реклама потребительских товаров и средств их производства, ко второй - реклама культурных мероприятий (афиша культурно-досуговой программы, концертная афиша, киноплакат, выставочный плакат и т.д.), реклама информационной продукции и услуг, реклама идей [2]. Культурная деятельность причисляется к духовно-интеллектуальной сфере и существует по ее общим законам, следовательно, зная и учитывая специфику определенной культурной программы, можно ее успешно рекламировать.

Чтобы приступить к рекламе культурных мероприятий, нужно выяснить основной круг реальных и потенциально возможных зрителей или его участников. Сгруппировать и охарактеризовать потребителей по демографическим (пол, возраст), географическим (климат, район проживания, тип местности) признакам, по закреплению их за определенной социальной группой, уровню образования и культурных запросов, степени подготовленности к восприятию предлагаемых программ, уровню доходов. Выяснить, есть ли конкуренты, и при наличии, установить, в чем их можно превзойти. Ознакомиться с историей создания творческого коллектива или организации, их планами на ближайшее время и на будущее.

Организация и распространение рекламы требует существенных затрат. Существуют факторы, которые обуславливают рекламный бюджет: размеры охватываемой территории (т.е. есть территории, где живут реальные и потенциальные зрители или участники предлагаемой программы) [2]; возможная к получению прибыль; расходы конкурентов на рекламу; финансовые ресурсы.

На следующем этапе необходимо тщательно предусмотреть и сформировать положительный имидж организации или учреждения культуры. Война за клиента, зрителя, потребителя на рынке культурных услуг ведется не между материальными и духовно-интеллектуальными ценностями, которые предлагают различные организации и учреждения, а между их имиджами. При этом отсутствие сознательно сформированного имиджа не значит, что он не сформируется в сознании потребителей, клиентов, зрителей. В результате он может сложиться совсем не таким, какой нужен производителю. На имидж, образ организации, творческого коллектива, существенное влияние оказывает вся организация рекламной деятельности. При этом начинается он с фирменного стиля, который воспринимается как гарантия высокого качества предлагаемых мероприятий и помогает закрепить желательное для его организаторов отношение к коллективу [2].

На следующем этапе в работе с рекламой необходимо создать рекламное обращение. Текст – это органическая часть рекламы, которая должна быть увязана с изображением, содержанием, цветом и местоположением. Текст должен быть лаконичный, емкий и точный по смыслу, не дублировать то, что сказано рисунком, и являться ярким, насыщенным по мысли, остроумным, запоминающимся, кратким.

При создании рекламного обращения, нужно аргументировать свое предложение, выбрать точный тон, лексику, ориентированную на целевые группы воздействия. Не нужно злоупотреблять непонятными терминами.

Существенным является и дизайн рекламного предложения, так как 80% всей информации усваиваются зрительно. Важнейшими составляющими рекламного обращения являются форма и размер объявления (это значимо для привлечения внимания); цветовые и штифтовые акценты (задача при выборе шрифтов – выделить, украсить текст и дать гарантию, что его удобно читать); различные типографские украшения, которые помимо эстетической нагрузки позволяют разграничивать материалы для лучшего их восприятия и воздействия; иллюстрации: рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.д. [2], дающие зрителю или потенциально возможному участнику программ представление о них.

При построении рекламных обращений обычно используется композиция из четырех частей: слоган; зачин (небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана); информационный блок (основной текст, дающий информацию и аргументирующий предложение); справочные сведения: адрес, контактные средства связи и т.д. Предложенное построение [2] имеет, естественно, условный характер.

В настоящее время помимо традиционных рекламных методов воздействия на потребителя применяются также методы с использованием инновационных технологий. Появились они относительно недавно, но уже получили обширное распространение среди производителей и одобрение целевой аудитории за рубежом.

Не так давно рекламодатели США и Японии произвели революцию, показав миру инновационную рекламу, по степени эффективности в разы превосходящую ее традиционные способы. Нынче такая реклама успешно применяется во многих странах, позволяя существенно повысить эффективность маркетинга и промоции бренда. В сложившихся условиях жесткой конкуренции производителям продукции и услуг, а также организациям, специализирующимся на сбыте, чтобы сохранить и увеличить объемы реализации, нужно постоянно приковывать внимание клиентов к продукции.

Суть инновационной рекламы в том, что она основана на использовании в промоакциях серьезного технического обеспечения, новейших компьютерных технологий и необычных способов подачи информации.

Одной из самых перспективных и уже зарекомендовавших себя видов подобной рекламы в России и за рубежом является видеореклама в местах массового скопления людей [3]. Такая технология носит название InDoor TV. Маркетологи утверждают, что на ней концентрируют свое внимание более 90% потенциальных потребителей.

В последние годы эта рекламная технология [3] довольно серьезно усовершенствовалась и появилась новая технология X3D video, которая была разработана компанией X3D Technologies Corporation и представлена публике в первый раз еще в 2002 г. на конференции высоких технологий в США. С этого дня внимание потребителя приковывает не плоское, а трехмерное изображение, содержащее рекламную информацию. 3D [3] технология позволяет воспринимать трехмерные изображения без применения дополнительных средств, таких как специальные шлемы или стереоочки, 3D эффект заметен на расстоянии до 100 метров.

Также инновационным и эффективным типом рекламы признана технология интерактивного взаимодействия Just Touch [1], возникнувшая в США и работающая на базе системы Touch Screen. Эта технология позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло [3]. Покупатель имеет возможность самостоятельно найти интересующую его информацию, убедиться в наличии товара, ознакомиться с программой заведения. Положительным фактом является то, что в поле зрения покупателя будет постоянно попадать логотип рекламируемого бренда, но не нервировать его, а откладываться в памяти. Данная система может превратить любую витрину в полнофункциональный канал продаж.

Еще одной инновационной технологией, которая поразила рекламодателей, стала технология Ground FX. Это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek, позволяющая потребителю не просто смотреть рекламный сюжет, но и участвовать в нем. С использованием специальных технических установок объемное изображение проецируется на плоскую поверхность [3]. Пройти мимо незамеченным невозможно: система тут же среагирует на любое движение, совершенное проходящим. Например, на виртуальной воде создадутся круги, взлетит стая птиц, а виртуальный господин помашет рукой. Первыми данную технологию употребили книжный магазин на Манхэттене и пара крупных супермаркетов в Голливуде. Они превратили пол между витринами в виртуальное морское дно. Разнообразные event-мероприятия, ярмарки, презентации, выставки продукции - это те области, в которых активно применяется рекламная технология Ground FX.

Еще одной инновационной находкой специалистов по рекламе стала японская технология Free Format Projection, которая способна потрясти воображение и приковать внимание любого потребителя. Эта технология формирует ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое затем проецируется на поверхность. Например, на церемонии MTV Europe Music Awards с помощью этой технологии виртуальные мультипликационные герои веселили публику в качестве ведущих. Это мероприятие стало первой презентацией данной рекламной технологии.

Инновации в рекламе до конца не вытеснят традиции. Но принимая во внимание настроение потребителей, уставших от однообразия, и дефицит рекламных площадей, скорее всего, традиционная реклама перестанет быть единственным способом продвижения товара. Это связано с тем, что инновационные технологии в рекламе более захватывающие, без труда усваиваемые и эффективные. По мнению специалистов, их использование способно привести к росту объемов реализации представляемой продукции и услуг на 20-45 %. В России, как в принципе и в странах СНГ, эти технологии пока не получили широкого распространения в связи с высокой стоимостью, однако вполне возможно, что [3] через нескольких лет российские рекламодатели будут активно их использовать.

Подводя итог, можно сделать вывод, что деятельность учреждений культуры тесно связана с рядом особенностей рынка, к которым можно отнести наличие внешних эффектов, информационную асимметрию и локальную монополию. Учреждения культуры, в отличие от коммерческих организаций, привлекая дополнительных посетителей и спонсоров с помощью рекламы, направляют данный приток средств на пополнение фондов для поддержания и развития деятельности учреждения. Если в коммерческой организации потребитель получает в обмен на денежные средства материальные блага и услуги, то в учреждении культуры – эстетическое и духовное наслаждение, удовлетворение потребностей в образовании и отдыхе [4].

2.3. Внедрение рекламных технологий в социально-культурною практику Радищевского района.

С целью изучения использования рекламных технологий в учреждениях культуры было проведено социологическое исследование «Использование рекламных технологий в социокультурной среде на примере Радищевского района». В качестве инструментов исследования использовался метод анкетирования для работников учреждений культуры и населения.

Всего в анкетировании приняло участие 50 респондента из числа работников культуры Радищевского района. Из них 20 человек специалисты СКД, 30 человек население р.п. Радищево.

Для сравнительного анализа из всего комплекса вопросов исследования я выбрал 10 вопросов. Сделав выводы социологических исследований по этим вопросам, можно увидеть реально объективную картину в сфере социально культурной деятельности клубных учреждений Радищевского района.

Исходя из этих данных, можно будет прогнозировать дальнейшее развитие рекламных и информационных технологий. Исходя из этих данных, можно будет прогнозировать дальнейшее развитие применения рекламной технологии в клубных учреждениях.

1.На вопрос «Какую рекламу используют в Вашем населенном пункте?»

30% респондентов выбрали ответ реклама в газете, и 70% ответили наружная реклама(афиши, баннеры).

2. На вопрос «Как вы оцениваете эффективность рекламы вашего клубного учреждения?»

58%ответили реклама приносит пользу,12%-реклама не приносит пользу,30% участников выбрали вариант другое.

3. На вопрос «какая реклама наиболее эффективна в работе клубного учреждения?»

Мнение респондентов разделилось, большинство выбрали ответ: Наружная реклама-42%.

Реклама на ТВ выбрали -36%.

22%-выбрали ответ «реклама в газете».

Варианты радио и интернет- никто не выбрал- радио нет, реклама в интернете не доступна для многочисленных граждан.

4.На вопрос «Какую роль играет реклама в мероприятиях в вашем клубном учреждении?» Вариант большую- выбрали 72%, не значительную-23%, и 15% выбрали ответ другое.

5. На вопрос «Какие виды рекламы вам знакомы?»

100% респондентов выбрали все варианты: реклама в газетах, на радио, на ТВ, в интернете, наружная реклама.

6. На вопрос «Какую рекламу вы предпочитаете?» 28%-ответили рекламу в газете,30%-реклама на ТВ, реклама на интернете-2%, и наружная реклама-40%.

7. На вопрос «Возможно ли дальнейшее развитие деятельности учреждений культуры без компьютерных и других технологий?»-100% респондентов ответили нет.

8.На вопрос «Как Вы считаете от чего зависит эффективность проведения мероприятия?» от организаторов-35%, от рекламы-37%-от цены билета 13% и от инициативы населения-25%.

9. На вопрос «В условиях местного самоуправления информационное развитие клубного учреждения зависит от 64% - от руководителя организации.23% от профессионализма, от исполнителя рекламы-13%, от местного бюджета.

10. На вопрос «Чей интерес, прежде всего должен учитывать для развития учреждения культуры в современных условиях.

87% -населения, 1%-местной администрации,10% - учреждения культуры и Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Основная гипотеза подтверждается. Население и специалисты КДУ считают, что в современном мире реклама очень развита и встречается везде, кроме этого принимается в любой сфере общества, но в клубных учреждениях Радищевского района по некоторым причинам рекламу недостаточно используют в учреждениях культуры.

В современных условиях внедрение рекламных технологий социологических исследований в работе каждого клуба является основной задачей сектора культуры, именно учет интересов и запрос населения должно быть главным в развитии учреждений.

Заключение

Таким образом, по завершении проведенного исследования можно сделать определенные выводы.

Рекламная деятельность – это сложная система связей и отношений между людьми, которая включает в себя большое количество различных способов взаимного воздействия людей друг на друга. При этом рекламные воздействия не являются однонаправленными и односторонними, а представляют собой многоуровневую противоречивую систему коммуникаций с широкой сетью всевозможных обратных связей. Поэтому о рекламной деятельности говорят, сегодня как о системе рекламных коммуникаций.

Рекламная деятельность — противоречивое явление, а значит, способное к изменению и развитию. В процессе развития общества она неизбежно будет принимать все более сложные и специфические формы. От позиции общества по отношению к рекламе зависит не только ее будущее, но и будущее самого общества, будущее национальной культуры.

Реклама, безусловно, играет в жизни современного общества огромную роль, которую нельзя просто свести к средству продвижения товаров на рынке. Реклама занимает существенное место в социально-культурной сфере, выполняя определенные социальные, воспитательные, идеологические функции.

Список литературы:

Инновации в рекламе товаров и услуг [Электронный ресурс]. - KNOWLEDGE.ALLBEST.RU: сайт. - Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635a2ac78a4c53a89521206c37_0.html

Культурно-досуговая деятельность [Электронный ресурс] : Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: Режим доступа: http://bib.convdocs.org/v41110/?download=1#8

Реклама [Электронный ресурс]. - COOLREFERAT.COM: сайт. - Режим доступа : http://coolreferat.com/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%...

Реклама [Электронный ресурс]. - Издательская группа «Дело и сервис»: сайт. - Режим доступа : http://www.dis.ru/market/arhiv/2001/3/1.html

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. _ СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

Ионин Л.Г. Социология культуры : путь в новое тысячелетие: учебное пособие. Изд-во 3-е, перераб. и доп. – М.: издательская корпорация «Логос», 2000. – 432 с.

Кравченко А.И. Культурология : Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. М.: Академический Проспект, 2002. – 496 с.

Лебедев-Любимов А.Н. – ЛЗЗ Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с: ил. – ( Серия «Мастер психологии»)
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Г.К., Шахурин В.Г.

Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.У. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)

Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
http://www.nrtm.ru/article/reklama/reklama.ru

Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. М.: Академический Проспект, 2002. – 496 с.

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учебное пособие. Изд-во 3-е, перераб. и доп. – М.: издательская корпорация «Логос», 2000. – 432 с.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Г.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.

http://www.nrtm.ru/article/reklama/reklama.ru

Лебедев-Любимов А.Н. – ЛЗЗ Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с: ил. – ( Серия «Мастер психологии»)

Лебедев-Любимов А.Н. – ЛЗЗ Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с: ил. – ( Серия «Мастер психологии»)

Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.У. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Г.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.

Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
 

Приложение

Просмотров работы: 2255