ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Полеева Я.А. 1, Логинова Е.А. 2
1Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства», специальность 53.02.01 «Музыкальное образование»
2Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. И крылатые слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение, так как песня сопровождает человека всю жизнь. Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру. Именно песне принадлежит роль душевного катализатора «… в песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство», - говорил К.Д. Ушинский.

«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений».

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М. Бехтеров, И.П. Павлов.

П.К. Анохин изучал влияние мажорного и минорного ладов на слушателя, пришел к выводу, – умелое пользование мелодии, ритма и других выразительных средств музыки может регулировать состояние человека во время работы и отдыха, стимулировать или успокаивать его. Правильно поставленное пение формирует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Специфика пения дошкольников исследовалась в разных аспектах. Еще в 1940 году Н.А. Метлов в своей диссертации «Обучение пению детей старшей группы детского сада» ставил и решал вопросы, связанные с охраной детского голоса, разработкой методики обучения детей пению. Им были определены удобные для каждой возрастной группы диапазоны, выработаны рекомендации по овладению вокальной установкой и певческими навыками, звукообразованием, дыханием, дикцией, чистотой интонации, ансамблем [13].

Проблему развития чистоты интонации в старшем дошкольном возрасте проанализировала А.Д. Войнова. Педагоги – музыканты накопили большой опыт работы по формированию личности ребенка в процессе обучения пению. Весомый вклад а него внесли такие педагоги, как В.Н. Шацкая, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, Е.А. Аймазов, А.Д. Войнова, Б.Л. Яровский, Д.Т. Зинич, Н.Д. Орлова, Т.В. Волчанская, С.И. Бекина. В их работах дано теоретическое обоснование системы усвоения певческих навыков, продолжена методика практической работы с детьми разных возрастов, показано влияние певческой, исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. Пение воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства, художественно – музыкальный вкус – оценочное отношение к песне. У детей появляются любимые песни, и они поют их в повседневной жизни.

Пение способствует умственному развитию ребенка. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Данную задачу мы видим во всех современных программах музыкального развития в таких как: «Гармония», «Синтез» К.В. Тарасовой, «Интоника», «Здравствуй» М.А. Лазарева, «Искусство слышать» Л.В. Школяр.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка осуществляется на протяжении всех ступеней его жизни. Все виды музыкальной деятельности, рекомендуемые в дошкольном воспитании, развивают музыкальность детей. Музыкальность развивается тем быстрей, чем в более раннем возрасте начинают обучать ребенка каким – либо видам музыкальной деятельности, и наиболее благоприятным периодом начала обучения является дошкольный возраст.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Альбрехт Ю.Б. О рациональном преподавании пения и музыки в школах. Педагогический сборник. – СПб.: Музыка, 1999.

2.Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. - М.: Музыка, 2004.

3.Бехтерев В.М. О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства. - М.: Музыка, 1996.

4.Ватнова А.Д. Развитие частоты интонации в пении дошкольников - М.: Музыка, 2003.

5.Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. - М.: 1991.

6.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Музыка, 2002.

7.Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников – М.: Музыка, 1996.

8.Вопросы методики воспитания слуха. - Л.: Музыка, 1997.

9. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М.: Психология,1993.

10.ДитрихК., Гофман К. Вопросы систематики и методики музыкального воспитания. - Л.: Музыка, 2008.

11. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М.: Просвещение, 2002.

12.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: РОУ, 1996.

13. Метлов Н.А. Песни для сада. - М.: Музыка, 2004.

Просмотров работы: 116