Реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в городе Саратове - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в городе Саратове

Полосухина М.В. 1, Щеголева Н.В. 1
1ФГБОУ ВО СГТУ им. Гагарина Ю.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Поддержание высокого уровня безопасности дорожного движения является одной из самых значимых социально-экономических и демографических задач для Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит существенный материаль­ный и моральный ущерб всему гражданскому обществу нашей страны. Кроме того, дорожно-транспортный травматизм является одной из основных причин исключения из сферы производства людей трудоспособного возраста.

Одной из объявленных целей государственной политики в сфере формирования транспорта обнаруживает организация соглашений для увеличения качества жизни населения, вводя увеличение единой безопасности и стабильности транспортной системы, оглашено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»

Цели увеличения степени безопасности транспортной системы, снижения темпов роста числа дорожно-транспортных происшествий и сокращения тяжести их результатов, количество потерпевших и погибших отмечены в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.», ратифицированной приказом Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Задачи данной стратегии призывают стратегические ориентиры в решении вопросов безопасности всей транспортной системы России.

Федеральные целевые программы с 2006 г. вводятся для решения основной стратегической задачи для повышения безопасности дорожного движения.

Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в России федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, дала возможность значительно усовершенствовать обстоятельство с дорожно-транспортной аварийностью в стране. В течении 5 лет ее осуществления количество лиц, погибших в ДТП, удалось уменьшить на 23 %.

Важным итогом осуществления федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» и определенных на основе ее региональных и муниципальных программ появилось возникнувшая перемена отношения всех органов власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политической деятельности Российской Федерации.

В октябре 2013 г. установлена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», перед которой поставлена цель уменьшение смертности от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом. Планируется, что осуществление программы даст возможность в 2013-2020 гг. сберечь жизни 67,587 тысяч человек.

В 2015 году завершился первый этап реализации Программы, по итогам которого, несмотря на секвестирование ее финансового обеспечения, достигнуто снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 17,4%.

По итогам реализации первого этапа перечень программных мероприятий скорректирован в пользу наиболее эффективных и востребованных со стороны субъектов Российской Федерации.

Эффективная транспортная система – одно из основных требований социальной стабильности общества. Вот три ключевых аспекта производительности, которые понятны каждому гражданину.

транспортная система должна обеспечить нам общедоступность ключевых сфер деятельности, необходимых для жизни, – работу, образование, здравоохранения и также торговые службы т.п. При условии что они должны быть доступны каждому гражданину вне зависимости от уровня обеспеченности, места проживания либо индивидуальных жизненных факторов. На сегодняшний день одним из важнейших качеств становится общедоступность данных о дорогах и транспорте, условиях перемещения.

транспортная инфраструктура должна обеспечить доступность всем категориям граждан и должна создать условия для комфортного и удобного переезда.

транспорт и дороги должны обеспечивать безопасность и надежность постоянно и абсолютно всех.

Стратегический и комплексный подход необходим для реализации этих принципов. Основную часть задач невозможно решать в условиях нынешней жизни без взаимодействия с жителями: общество сегодняшний день требует оживленного участия в проектах, которые оказывают большое влияние на повседневный уклад жизни каждого человека.

Ключевыми федеральными законами в области организации и безопасности дорожного движения представлены:

Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации";

Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее Закон 196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения»

Градостроительный кодекс Российской Федерации

постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городскихокругов";

Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильныхдорог"

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Немаловажную роль играют ГОСТы и СНиПы, который устанавливают определенные нормативы и правила по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД). Таковыми являются:

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52766 -2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004.Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств 

ГОСТ Р 52289-2004 правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Технические средства организации дорожного движения

ГОСТ Р 54401 -2011. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ 25695-91. Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

СНиП 2.05.02-85. Свод правил. Автомобильные дороги.

СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги

СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение

СНиП 3.01.01-85 “Организация строительного производства”;

СНиП 1.04.03-85 “Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений”;

СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги. Правила производства работ. Приемка в эксплуатацию”;

ВСН 59-86 “Временные нормы продолжительности строительства автомобильных дорог”.

Обеспечение организации и безопасности дорожного движения охватывают следующее: проведение мероприятий, разработка и осуществление которых производится в согласовании с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации основываясь на проекты, схемы и иные документы, ратифицируемой в учрежденном порядке. Эти мероприятия устремлены на увеличение пропускной способности, а так же безопасности дорожного движения дорог. Реализация их производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а так же органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые являются владельцами, собственниками автодорог.

Помимо этого, данная работа обязана реализовываться в основании единого применения технических средств и конструкций, а использование регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и учтено проектами и схемами организации дорожного движения.

Дороги построенные, реконструированные и эксплуатируемые в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», требуется чтоб они отвечали не только техническим регламентам, а также нормативным документам. К улицам заселенных мест и частным дорогам требуется разработка регламентов, определяющих обязательные требования безопасности. Это определено тезисом статьи 22 выше указанного закона, в ней сказано, что деятельность по организации дорожного движения обязана реализовывать, основываясь на единое использования технических средств и устройств, использование которых регламентировано влияющими в Российской Федерации техническими регламентами.

Свободное использование межгосударственных стандартов не дадут возможность обеспечить безопасность автомобильных дорог, это является основным минусом системы технического регулирования.

Выполнение требований безопасности, к которым относится защита жизни и здоровья населения, а так же охрана окружающей среды, не может дать гарантию в отсутствие употребления национальных, международных стандартов и других документов, включенных в список бумаг по стандартизации, употребляемых для обеспечения соблюдения условий технических регламентов. Применение их совершается к большинству объектам технического регулирования, включая автомобильные дороги. Это призывает внести значительные изменения в ФЗ «О техническом регулировании».

18 ноября 2016 года был принят государственный проект в сроки 2017-2025 год «Безопасные и качественные дороги», целью которого является:

Обеспечении необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций, в том числе части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования).

Приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ)

Устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров — на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков

Повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.

К 2018 году планируется сократить количество аварийно-опасных участков на 65%, а к 2025 на 85%. На проект будет потрачено 65 700 000 000 рублей, из них 31 000 000 000 – федеральный средства, а остаток – бюджеты агломераций. «Безопасные и качественные дороги» проект глобальный и серьезный, требующий множество экономических, инженерных и технических решений.

По результатам проекта:

За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети 34 городских агломераций с населением свыше 500 тыс. человек в каждой.

2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети вышеуказанных городских агломераций снижено до 15% от уровня 2016 г. 3. В указанных городских агломерациях реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки:

3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты.

3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения.

3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры: - ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой; - прогнозирование движения транспортных потоков; - планирование дорожных работ и контроль за их выполнением; - учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; - учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения; - управление транспортными потоками; - обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизацию и верификацию имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровня Российской Федерации.

4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов. Данная информационно-аналитическая система будет в том числе: - обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения субъектами Российской Федерации требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фонды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме; - содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая по-объектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы; - содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций; - обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, информация о состоянии автомобильных дорог в том числе в части наличие дефектов дорожного полотна; информация об уровне траффика включая наличие транспортных заторов; информации о местах проведения дорожных работ; информации о возникновении дорожно-транспортных происшествий. обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог.

5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе: формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами; общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог.

Таблица 1. Базовое состояние автомобильных дорог и улично-дорожной сети крупнейших городских агломераций

п\п

Субъект

Российской Федерации

Общая протяженность

дорог, км

Протяженность дорог,

соответствующих нормативным

требованиям, км

Количество аварийно-опасных

участков, шт.

15

Волгоградская область

1414,97

589,59

48,00

17

Саратовская область

470,08

4,28

80,00

33

Пензенская область

1108,90

262,92

33

По данным официального сайта БКД, можно изучить данные о базовом числе автомобильных дорог в РФ, требующих ремонта, либо оснащения средствами безопасности участников дорожного движения. Для анализа производимых работ возьмем три региона: Волгоградскую область, Пензенскую и Саратовскую. С сайта Минтранс России и БКД по карте сайта можно получить данные о планируемых работах на определенных наиболее проблемных объектах – участках УДС и региональных дорогах. Рассмотрим каждый по порядку.

Анализ результатов отечественных исследований и законодательства в области мониторинга и аудита безопасности дорожногодвижения

Под техническим регулированием понимается правовое и нормативное регулирование отношений, связанных с определением, установлением, применением и исполнением обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам, включая деятельность по подтверждению соответствия, аккредитации и государственный контроль за соблюдением установленных требований, за исключением санитарных и фитосанитарных мер.

В Законе Российской Федерации № 184-ФЗ «О техническом регулировании» 2002 г. и его изменениях 2007 и 2009 г. устанавливается в качестве измерителя требуемого уровня безопасности использование допустимого риска причинения вреда. Даны следующие трактовки понятий «безопасность» и «риск»

«- безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни ли здоровью животных ирастений;

- риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

Риск (как вероятность причинения вреда) можно устанавливать статистическими методами – на основе обработки натурных данных, можно определять с использованием той же статистики по формулам теории риска, основанным на анализе законов распределения изучаемых параметров. При этом риск устанавливают отдельно: для проектных условий, с обоснованными допусками на отклонение проектных параметров, и для объектов, находящихся в фактических условиях эксплуатации сооружения, с фактическими отклонениями анализируемых параметров. Требования к техническим регламентам, а значит и ко всем группам документов, по уровню безопасности (по уровню допустимого риска) будут зависеть только от того, в начале жизненного цикла находится объект технического регулирования или данный объект уже существует.». Отметим, что процедура оценки риска на порядок (два порядка) менее затратна в отличие от процедуры оценки параметров надежности (наработки наотказ).

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает «требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории России и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества юридических и физических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортныхсредств.

Для целей технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом «О техническом регулировании», а также применяются термины, которые означают следующее:

«безопасность транспортного средства» - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

«коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью» - отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо;

«работоспособность» - состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с конструкторской или эксплуатационнойдокументацией.

Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:

эффективное действие тормознойсистемы;

эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;

минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно- транспортногопроисшествия;

минимизацию физического воздействия на других участниковдвижения;

пожарнуюбезопасность;

обзорность внешнего пространства дляводителя;

измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства

Приложение № 2 Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных среств (шасси)

Уровень шума от качения шин M, N, O - Правила ЕЭК ООН N 117-02, 36)стадия 1 (до 2016 г.) M, N, O; Правила ЕЭК ООН N 117-02, 36) стадия 2 (с 2017 г.)

Сцепление шин на мокром покрытии - M1, N1, O1, O2 (Правила ЕЭК ООН N 117-0236)

Сопротивление качению шин M, N, O (Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1, с 2017 г.)».

Проведен анализ проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Имеющиеся нормативные правовые акты в области организации и обеспечения безопасности дорожного движения не могут обеспечить надлежащее базовое правовое регулирование этой деятельности с учетом современных проблем. В задачи законопроекта входит: «…создание единой законодательной основы для правового регулирования всех базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения и территориальным транспортным планированием, в том числе вытекающих из международных обязательств Российской Федерации; формулирование самостоятельного предмета правового регулирования, общих правовых условий функционирования и организации дорожного движения; создание единого понятийного аппарата в данной сфере правового регулирования, увязанного с терминологией, принятой в международных нормах; установление полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения и территориально-транспортного планирования.

Цели закона:

определение правовых основ организации дорожного движения на территории РоссийскойФедерации;

обеспечение государственного управления в сфере организации дорожного движения, долгосрочного и текущего планирования мероприятий по организации дорожного движения, прогнозирования объемов дорожного движения и его мониторинга;

формирование правовых условий и механизмов для создания и обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных и

пешеходных потоков по автомобильным дорогам, объектам улично-дорожной сети, прилегающим территориям;

правовое обеспечение согласованных действий по организации дорожного движения в увязке с развитием всех видов транспорта, территориальным планированием и планировкойтерриторий;

создание условий для внедрения перспективных технологий и стандартов в организацию дорожногодвижения.

Используются основные понятия:

Организация дорожного движения - деятельность по обеспечению условий для безопасного и бесперебойного дорожного движения, включающая в себя организационно-правовые и организационно-технические мероприятия, а также распорядительные действия по управлению и регулированию дорожного движения.

Мониторинг дорожного движения - наблюдение, сбор, обработка и накопление данных о параметрах движения транспортных потоков (скорости, плотности и интенсивности движения транспортных потоков, уровне загрузки движением, транспортных заторах, интервалах движения маршрутных транспортных средств, иных параметрах) по автомобильным дорогам, объектам улично-дорожной сети, прилегающим территориям.

Аудит организации дорожного движения - оценка результатов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и прилегающих территорий, используемых для движения и стоянки транспортных средств, а также установку, демонтаж, модернизацию, капитальный и текущий ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения на соответствие действующим нормативным правовым и нормативно-техническим требованиям по организации и безопасности дорожного движения, утвержденной документации по организации дорожного движения.

Мониторинг дорожного движения осуществляется на автомобильных дорогах и объектах улично-дорожной сети всех форм собственности с целью получения исходных данных для разработки документации по организации дорожного движения, для оценки соответствия параметров движения транспортных потоков транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильных дорог и улично-дорожных сетей, выработки управляющих воздействий по управлению и регулированию дорожного движения, прогнозирования объемов дорожногодвижения.

Аудит организации дорожного движения проводится в целях установления соответствия результатов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети, прилегающих территорий и инженерных коммуникаций, а также установку, демонтаж, модернизацию, капитальный и текущий ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения действующим нормативным правовым и нормативно- техническим требованиям по организации и безопасности дорожного движения.

Аудит организации дорожного движения проводится независимыми экспертами в области организации и обеспечения безопасности дорожного движения по заказам владельцев автомобильных дорог, объектов улично- дорожной сети, прилегающих территорий и инженерных коммуникаций.».

Поведен анализ ОДМ 218.6.010-2013 Методические рекомендации по орга- низации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксп- луатации автомобильных дорог, разработанный в ФГУП «РОСДОРНИИ».

«Программа аудита определяет характер, временные рамки (сроки) и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для выполнения общего плана аудиторской проверки. Разработке программы аудита должна предшествовать аналитическая подготовительная работа, в процессе которой аудиторам рекомендуется: изучить результаты последнего аудита, если он проводился, в целях ознакомления с характером установленных ранее несоответствий и замечаний; проанализировать информацию о состоянии аварийности на аудируемой дороге (рост или снижение общего количества ДТП, количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий и т. д.); установить перечень и адреса мероприятий на автомобильной дороге за последние два-тригода.

Основными целями аудита безопасности дорожного движения являются:

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

повышение транспортно-эксплуатационных характеристикдороги;

устранение мест концентрации дорожно-транспортныхпроисшествий;

приведение элементов обустройства и ТСОДД в соответствие с нормативнымитребованиями;

предложения по реализации мероприятий по устранению или смягчению влияния дорожных условий на риск совершенияДТП.

Объем программы аудита определяется следующими факторами: размером, характером и сложностью проводимого обследования; областью распространения, целями и продолжительностью каждого запланированного аудита; частотой проведения аудитов; количеством, важностью, сложностью проверяемых процессов; рекомендациями стандартов, законодательных, нормативных и контрактных требований, а также других критериев аудита; результатами предыдущих аудитов или анализа предыдущих программ аудитов.

На любой стадии аудита требуется решение следующих задач: сведение к минимуму вероятности возникновения ДТП на стадии эксплуатации объекта; применение результативных решений для сведения к минимуму последствий вероятных ДТП на тех участках дороги, где невозможно исключить риск полностью; сокращение задержек движения транспортных потоков; снижение затрат на последующих этапах технологического развития дорожного проекта за счет выявления и исключения дефектов на предыдущих этапах. Аудит существующих дорог должен быть направлен на выявление и своевременное устранение неудовлетворительных дорожных условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий и участков их концентрации.

Аудит безопасности дорожного движения требует условного прохождения пешком и/или проезда на автомобилях различных типов по обследуемой дороге с тем, чтобы, проверить обеспечение безопасности движения на автомобильной дороге с точки зрения различных категорий ее пользователей. Во время обследования рекомендуется вести фото- и видеосъемку, которые являются составным элементом доказательной базы рисков совершения ДТП, обосновывающей предложения по их минимизации.

При аудите безопасности дорожного движения производится обследование: дорожных условий; транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги; организации дорожного движения; расстановки и правильности применения ТСОДД; правильности применения элементов обустройства; мест концентрации ДТП.

При аудите рекомендуется уделять внимание факторам, определяющим возможность возникновения опасности на автомобильной дороге при ее эксплуатации, в числе которых являются:

соблюдение пользователями автомобильных дорог требований нормативно-технических документов, предъявляемых: к габаритным размерам, параметрам общей массы и осевых нагрузок, а в отдельных случаях и иным характеристикам транспортных средств, используемых в перевозочном процессе, и их техническому состоянию; к скоростному режиму движения автомобилей с учетом типа транспортного средства, технической категории автомобильной дороги и погодно-климатических особенностей, при которых осуществляется перевозочный процесс, как в штатных условиях эксплуатации автомобильной дороги, так и при проведении эксплуатационной службой тех или иных технологических операций по ее содержанию иремонту;

соответствие проекту параметров геометрических элементов плана и продольного профиля дороги, дорожной одежды и искусственных сооружений, а также обстановки пути и инженерного обустройства эксплуатируемой автомобильнойдороги;

соблюдение техническим персоналом дорожно-эксплуатационных организаций установленных требований: к срокам и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог; к организации и технологии выполнения дорожных работ; к организации дорожного движения в местах производства дорожных работ; к условиям эксплуатации сооружений обслуживания движения и благоустройства автомобильной дороги, расположенным в придорожной полосе эксплуатируемой дороги; к организации и проведению контроля качества выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и мониторинга ее эксплуатационногосостояния.

При ограниченных ресурсах аудит рекомендуется в приоритетном порядке проводить на участках концентрации ДТП.

При оценке дорожных условий на объектах аудита рекомендуется использовать показатели аварийности: абсолютные показатели; относительные показатели; удельные показатели. экономические показатели, связанные с потерями от ДТП; транспортно-эксплуатационные показатели: интенсивность движения; состав движения; коэффициент загрузки дороги движением; скорость движения; обеспеченность видимости в плане и профиле; показатель ровности дорожного покрытия; коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием; загрязненность дорожного покрытия и др.

Оценку степени опасности (уровня безопасности дорожного движения) уча- стков эксплуатируемых и проектируемых автомобильных дорог рекомендуется проводить с использованием следующих основных показателей: относительных показателей аварийности (показатели риска ДТП); коэффициентов безопасности; коэффициентов аварийности; числа конфликтных ситуаций; коэффициента вариации фактически обеспеченной максимальной скорости движения; психо- физиологических показателей; экспертных мнений аудиторов и др.

При аудите проводится визуальная оценка состояния дорожных условий. Она позволяет получить данные о состоянии дороги, выявить места повреждения элементов дороги, определить объём повреждений, необходимый для планирования работ по обеспечению безопасности дорожного движения. В процессе визуальной оценки дороги ее рекомендуется делить на однотипные участки длиной от 100 до 1000 м, границы которых назначают по однотипным или близким дефектам. Расстояния устанавливаются по датчику пройденного пути или используя ресурсы систем ГЛОНАСС илиGPS.

Для видео- и фото фиксации состояния дорожного покрытия, обочин, разделительной полосы и обустройства дороги рекомендуется иметь специальное видео- и фотооборудование.

Оценку организации дорожного движения рекомендуется проводить по следующим основным показателям: по обеспечению эксплуатационных скоростей движения; транспортным задержкам и перепробегам; задержкам пешеходов. При оценке организации дорожного движения выполняют оценку скоростей движения транспортных средств на всей протяженности дороги рекомендуется выполнять методом «плавающего автомобиля», а на отдельных коротких участках с использованием специальных приборов - измерителей скоростей.

Рекомендуется уделять внимание установлению направления и порядка движения транспортных потоков, назначению рациональной скорости движения и ограничению маневров автомобилей на участке дороги, обеспечению плавного перевода транспортных средств на свободные полосы движения.

Участки концентрации ДТП рекомендуется выявлять на основе действующих нормативных документов по стандартным показателям аварийности: абсолютного количества ДТП, совершенных на рассматриваемом участке дороги за расчетный период; коэффициента относительной аварийности (количества ДТП, приходящегося на 1 млн. авт.-км) за расчетный период.

На участках концентрации ДТП выполняется топографический анализ происшествий при необходимости с привлечением информации о ДТП с материальным ущербом.

На участках концентрации ДТП выполняется количественная оценка ДТП и тяжести их последствий, причины и сопутствующие дорожные условия приведшие к ним за базовый период (год).

При аудите участков концентрации ДТП уделяется внимание дорожным факторам, которые способствуют их возникновению наличию дефектов эксплуатационного состояния покрытия проезжей части и обочин, технических средств организации дорожного движения и инженерного оборудования дорог, снижающих безопасность дорожного движения; сложным сочетаниям геометрических элементов трассы, не обеспечивающие равномерный режим движения транспортных средств; недостаточному по сравнению с нормами расстоянию видимости проезжей части и встречных автомобилей на кривых в плане и в продольном профиле; нарушению зрительной плавности трассы и ясности дальнейшего направления дороги; неудовлетворительному уровню содержания дорог; разделению, слиянию и пересечению транспортных потоков на пересечениях и примыканиях дорог, на которых планировка и схемы организации движения не отвечают установленным требованиям; несоответствию параметров геометрических элементов трассы дороги состоянию покрытия и придорожной обстановке, способствующих значительному превышению безопасной скорости движения; отсутствию оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах и др.

Для каждого обследованного участка концентрации ДТП выполняется прогноз эффективности планируемых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

По результатам аудита участков концентрации ДТП составляется перечень мероприятий с необходимыми объемами и стоимостями, которые необходимо реализовать на данных участках дороги.

Предлагаемые мероприятия по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП рекомендуется ранжировать по эффективности устранения ущерба от ДТП.

При выполнении оценки условий движения на автомобильных дорогах при аудите рекомендуется использовать данные диагностики автомобильных дорог в информационной системе АБДД «Дорога»».

Для рационального использования ресурсов при разработке и внедрении локальных мероприятий рекомендуется производить ранжирование участков автомобильной дороги (участков концентрации ДТП) по ущербу от ДТП, степени оценки опасности, качеству организации дорожного движения и дорожных условий.

3.«Безопасные и качественные дороги в городе Саратов»

3.1 Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Улично-дорожная сеть Саратовской агломерации имеет многофункциональную структуру, однако основные узлы структуры определяются связями межу центрами развитых территорий и центрами селитебных зон. Практически все крупные промышленные центры обеспечены железнодорожными тупиками для ввоза-вывоза сырья и готовой продукции, однако резкий спад спроса не позволяет переложить перевозки с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Саратовская агломерация имеет ярко выраженную подковообразную конфигурацию и сформирована на особенностях её рельефа, с ограничивающими факторами – р.Волгой и резкопересеченным рельефом лесопарковой зоны «Кумысная поляна»: максимальный перепад между высотными отметками отдельных возвышенностей (лесопарковая зона «Кумысная поляна» в г.Саратове) и уровнем р.Волги, составляет более 280 метров.

Существующая площадь улично-дорожной сети с характерными для старой жилой застройки техническими параметрами и организация дорожного движения не обеспечивают необходимую пропускную способность существующих транспортных потоков. Сложившаяся ситуация усугубляется отсутствием в городе необходимого количества автомобильных парковок и стоянок. Это приводит к тому, что водители вынуждены использовать для парковки и стоянки автотранспорта проезжую часть дорог, что еще больше снижает пропускную способность улично-дорожной сети.

Недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети наносит экономический ущерб участникам движения, ведет к росту ДТП и ухудшению экологической обстановки в городе.

Наиболее аварийно-опасными улицами в городе Саратове являются:

- ул. Большая Садовая (2 участка, 11 ДТП, 1 погибший, 11 ранено);

- ул. Чапаева (2 участка, 11 ДТП, 12 ранено);

- пр-т Энтузиастов (2 участка, 12 ДТП, 17 ранено).

На федеральных дорогах городской агломерации Саратов в 2015 году было выявлено 2 аварийно-опасных участков, на которых произошло 88 ДТП, погибло 32 человек, было ранено 137 человек.

Анализ аварийно-опасных участков городской агломерации показал, что в г. Саратов были выявлены:

- 72,2 % или 13 участков, где были совершены 102 ДТП разных видов (преимущественно столкновения и наезды на пешеходов);

- 4,4 % или 1 участок, где были совершены 3 ДТП только с столкновениями.

Большинство столкновений совершается на перекрестках или в местах примыкания выездов с прилегающих (дворовых) территорий. При этом наиболее характерным недостатком элементов обустройства улично-дорожной сети является отсутствие дорожной разметки.

Большинство наездов на пешеходов совершается на перегонах улично-дорожной сети. На таких аварийно-опасных участках отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения и регулируемые пешеходные переходы, а также дублирующие знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью.

3.2 Цели, задачи и целевые индикаторы программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации

Цели программы:

Обеспечить к концу 2018 года приведение доли протяженности дорог соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог до 55% (к концу 2025 года – в 85%)

Снижение числа мест концентрации ДТП (к уровню 2016 года ) к 2018 году на 90% (к концу 2025 года – на 95%)

Снижение на 8,7 % протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки с 43,2% в 2017 году до 34,5% в 2025 году

- создание безопасных, комфортных и благоприятных условий движения по магистральным дорогам и улицам городской агломерации, повышение эффективности транспортного обслуживания населения и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих экономическую деятельность на территории агломерации (и за ее пределами);

- подготовка материалов стратегического развития транспортной инфраструктуры на основе проведенных научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по развитию транспортной системы агломерации;

- повышение экологичности транспортной системы.

Задачи программы:

- обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на магистральных дорогах и улицах агломерации;

- приведение магистральных дорог и улиц агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;

- устранение перегрузки магистральных дорог и улиц агломерации, в том числе путем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры;

- формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации;

- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.

 

Таблица 2. Целевые индикаторы программы ПКРТИ г.Саратова

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

снижение числа мест концентрации ДТП на дорогах Саратовской агломерации

(к уровню 2016 г.) (единиц);

основной

82

21

8

7

7

6

6

6

4

4

 

доля протяженности дорог Саратовской агломерации соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (процентов)

основной

20

39

55

63

65

67

69

73

80

85

 

доля протяженности дорог Саратовской агломерации, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» (процентов)

аналити-ческий

43,2

43,2

43,2

40

35

35

32

32

29

29

 

доля граждан, удовлетворенных состоянием дорог Саратовской агломерации от числа опрошенных (процентов)

аналити-ческий

0

20

40

50

55

55

55

60

65

65,0

 

доля граждан, вовлеченных в процесс управления дорожным хозяйством

аналити-ческий

0,3

0,6

0,9

2,0

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

 

3.3. Комплексы мероприятий программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий:

- выполнение работ по ремонту и содержанию магистральной сети дорог и улиц агломерации в целях снижения количества мест концентрации ДТП с 82 до 4 ед.;

- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту участков магистральной сети дорог и улиц агломерации (418,7 км);

- выполнение работ по строительству пешеходных переходов в разных уровнях (8 шт.);

- выполнение работ по реконструкции участков магистральных дорог и улиц (25,16 км);

- выполнение работ по строительству транспортных развязок в двух уровнях на наиболее проблемных участках (7 шт.).

- выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги (4 км);

- создание и поддержание единого информационного пространства в целях:

информирования населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач;

обеспечения осуществления общественного контроля в соответствии с нормами федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

информационной поддержки инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий, конструкций и материалов, а также передового опыта в целях снижения затрат на дорожные работы.

- организация юридического сопровождения процессов управления организациями дорожного хозяйства, заключения и исполнения государственных контрактов, а также осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов организаций дорожного хозяйства;

Комплексы мероприятий программы:

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий:

- выполнение работ по ремонту и содержанию магистральной сети дорог и улиц агломерации в целях снижения количества мест концентрации ДТП с 82 до 4 ед.;

- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту участков магистральной сети дорог и улиц агломерации (418,7 км);

- выполнение работ по строительству пешеходных переходов в разных уровнях (8 шт.);

- выполнение работ по реконструкции участков магистральных дорог и улиц (25,16 км);

- выполнение работ по строительству транспортных развязок в двух уровнях на наиболее проблемных участках (7 шт.).

- выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги (4 км);

- создание и поддержание единого информационного пространства в целях:

информирования населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач;

обеспечения осуществления общественного контроля в соответствии с нормами федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

информационной поддержки инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий, конструкций и материалов, а также передового опыта в целях снижения затрат на дорожные работы.

- организация юридического сопровождения процессов управления организациями дорожного хозяйства, заключения и исполнения государственных контрактов, а также осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов организаций дорожного хозяйства.

Технико-экономическое обоснование бюджета программы и сроков ее реализации

Для реализации программы необходимо проведение всего комплекса работ в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2017 - 2025 годы оценивается в 18000,199 млн. руб. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, планируется привлечение внебюджетных источников.

В 2017 году в общей сложности должно быть отремонтировано 132,8 км. дорог, в 2018 года нарастающим итогом 233,9 км. дорог, из них ремонтом – 227,3 км, капитальным ремонтом – 6,6 км. В общей сложности в нормативном состоянии к 2025 году должно быть 799,5 км. дорог (85%). В последующие годы ремонтные работы должны быть выполненные не менее чем 50-60 км. дорог. Достижение данных объемов позволит достигнуть основного показателя проекта «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Саратовской агломерации, отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования в размере 55% к 2018г. и 85% к 2025г. Сохранение финансирования необходимого для ремонта 50-60 км. дорог в долгосрочной перспективе позволит отказаться от низкоэффективных работ и снижение затрат на текущее содержание и обслуживание улично-дорожной сети.

Таблица 3. Сведения об участках с поврежденным дорожным покрытием и перегруженных дорожным движением Саратовской агломерации

№ пп

Название дорог/улиц

Общая прот-сть, км

Адреса участков перегруженных дорожным движением, км

Протяженность участков перегруженных дорожным движением

Протяжённость участков с проезжей частью, находящейся в неудовлетворительном состоянии

начало участка

конец участка

км

%

км

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Всего по Саратовской агломерации

940,6

 

 

203,2

 

757,8

 

103

Пр-т Энтузиастов (от ул. Крымской до ул. Брянской)

3,3

Дом № 60А

Ул. Брянская, д.2

3,3

100%

3,3

100%

108

Ул. им. Орджоникидзе Г.К. (от пр-та Энтузиастов до ул. Авиастроителей)

0,57

Дом № 8

Дом № 1

0,57

100%

0,57

100%

109

Ул. Авиастроителей (от ул. им. Орджоникидзе Г.К. до пр. Энтузиастов)

0,59

Ул. Орджоникидзе, д. 1

Пр-т Энтузиастов, д. 22

0,59

100%

0,59

100%

112

Пр-т Энтузиастов (от ул. им. Орджоникидзе Г.К. до ул. Крымской)

2,74

Дом № 2

Дом № 60А

2,74

100%

2,74

100%

164

Дорога ул. Парковая

0,67

 

 

0

0%

0,67

100%

171

Дорога ул. Тульская

1,85

 

 

0

0%

1,85

100%

406

Дорога ул. Барнаульская

1,9

 

 

0

0%

1,9

100%

Таблица 4. Бюджет проекта БКД в Саратове

0

Наименование этапа, задачи

Бюджетные источники финансирования,

млн руб.

Внебюджетные источники финансирования, млн руб.

Всего,

млн руб.

Федеральные

Субъектов Российской Федерации

Местные

1.

Внесение изменений в государственные программы Саратовской области, муниципальные программы, законы Саратовской области

-

-

-

-

-

2.

Подготовка и утверждение нормативных правовых актов, заключение соглашений с федеральными и региональными органами власти (при доведении лимитов бюджетных ассигнований).

-

-

-

-

-

3.

Подготовка конкурсной документации, проведение конкурсов, аукционов, заключение контрактов на проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы

-

-

-

-

-

4.

Выполнение первоочередных работ по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе:

     

-

 

4.1.

- работы по содержанию (светофорные объекты, установка знаков, нанесение дорожной разметки, установка пешеходных и дорожных ограждений)

31,250

728,400

1,000

-

760,650

4.2

- работы по ремонту

1688,750

2907,669

0,200

-

4596,619

5

Выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта

7280,000

5362,330

0,600

-

12642,930

ИТОГО

9000,000

8998,399

1,800

-

18000,199

Таблица 5. Показатели программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации

Показатель

Ед. измерения

Тип

показателя

Базовое значение (2016г.)

Год

2017

2018

2019

2020

2025

Общая протяженность дорожной сети городской агломерации,

в том числе:

км

справочный

940,6

940,6

940,6

940,6

940,6

944,6

автомобильные дороги общего пользования федерального значения

км

справочный

233

233

233

233

233

233

автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения

км

справочный

274

274

274

274

274

274

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы

км

справочный

433,6

433,6

433,6

433,6

433,6

437,6

Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию,

в том числе

%

основной

20

39

55

63

65

85

км

основной

182,1

370,2

520,6

594,2

611,2

799

м2

основной

1 736 693

3 604 933

4 987 395

5 612 358

5 916 224

7 563 998

автомобильные дороги общего пользования федерального значения

%

основной

62

78

99

100

100

100

км

основной

145,5

181,5

230,5

233

233

233

м2

основной

1 439 639

1 774 203

2 247 300

2 267 300

2 267 300

2 267 300

автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения

%

основной

13

45

63

80

86

100

км

основной

35,1

124,1

172,5

219,5

234,5

274

м2

основной

278 816

1 046 603

1 305 822

1 824 686

1 961 538

2 280 858

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы

%

основной

0

15

27

33

33

69

км

основной

1,49

64,6

117,6

141,7

143,7

292

м2

основной

18 238

784 127

1 434 273

1 520 372

1 687 386

3 015 840

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций,

в том числе на:

шт

основной

82

21

8

7

7

4

%

основной

100

26

10

9

9

5

автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

шт

основной

2

2

0

0

0

0

%

основной

100

100

0

0

0

0

автомобильных дорогах общего пользования регионального/ межмуниципального значения

шт

основной

22

8

1

1

1

0

%

основной

100

36

5

5

5

0

автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицы

шт

основной

58

11

7

6

6

4

%

основной

100

19

12

10

10

7

Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в «час-пик»

%

показатель второго уровня

43,2

43,2

43,2

40

35

29

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

%

показатель второго уровня

0

20

40

50

55

65

Рисунок 1. Структурная декомпозиция результатов (продукта) проекта БКД в Саратове

Таблица 6. Календарный план-график работ проекта БКД в Саратове

п/п

Наименование

Длитель-ность, дней

Начало

Окончание

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Этап 1

90

01.12.2016

01.03.2017

                 

2.

Этап 2

81

10.01.2017

01.04.2017

                 

3.

Этап 3

1735

01.12.2016

01.09.2021

                 

4.

Этап 4

3277

10.01.2017

31.12.2025

                 

4.1

Задача 1

721

10.01.2017

31.12.2018

                 

4.2

Задача 2

3256

01.02.2017

31.12.2025

                 

5.

Контрольная точка

-

-

31.12.2017

                 

6.

Этап 5

2526

01.02.2019

31.12.2025

                 

7.

Этап 6

3136

01.06.2017

31.12.2025

                 

Итого

3318

01.12.2016

31.12.2025

                 

Первые результаты произведенных ремонтов и реконструкций в Саратове

Таблица 7. Данные ПКРТИ по Саратову

Наименование автодороги (улицы) с указанием км (адрес объекта в границах агломерации)

Протяженность автодороги (улицы) в пределах агломерации, км

Результаты диагностики

Нормативное состояние, км / %

Инструментальная

Экспертная

На текущую дату

ожидаемое

На текущую дату

ожидаемое

На 31.12. 2016

На 31.12. 2017

На 31.12. 2018

На 31.12. 2016

На 31.12. 2017

На 31.12. 2018

164

Дорога ул. Парковая

0,67

 

 

0,67/100

0,67/100

0/0

0/0

0,67/100

0,67/100

103

Пр-т Энтузиастов (от ул. Крымской до ул. Брянской)

3,3

 

 

0/0

1,3/40

0/0

0/0

0/0

1,3/40

Таблица 8. Данные ПКРТИ по Саратову

Перечень автодорог (улиц) с указанием км (адрес объекта в границах агломерации)входящих в состав агломерации

Протяженность автодороги (улицы) в пределах агломерации и площадь покрытия

Протяженность автодороги (улицы), находящейся в нормативном состоянии, км/%

Места концентрации ДТП (адреса, причина ДТП) на автодороге (улице), шт.

Объекты, предлагаемые к реализации, в пределах агломерации

на 31.12.16

Ожидаемое

на 31.12.16

в 2017 году

в 2018 году

на 31.12.17

на 31.12.18

Адрес объекта

Виды работ

Мощность объекта,

Стоимость

Адрес объекта

Виды работ

Мощность объекта, км/кв.м

Стоимость, млн.руб.

Адрес места концентрации ДТП

Описание причины возникновения места концентрации ДТП

а/д (км+м-км+м)

км

кв.м

км

%

км

%

км

%

км+м-км+м

а/д (км+м-км+м)

км/кв.м, шт., п.м.

млн.руб.

а/д (км+м-км+м)

км/кв.м, шт., п.м.

млн.руб.

164

Дорога ул. Парковая

0,67

6960

0

0

0,67

100

0,67

100

Места концентрации
ДТП отсутствуют

 

Дорога ул. Парковая

ремонт

0,99/6960

9,1

 

 

 

 

112

Пр-т Энтузиастов (от ул. им. Орджоникидзе Г.К. до ул. Крымской)

2,74

42482

0

0

0

0

0,74

27

 

 

 

 

 

 

Пр-т Энтузиастов (от ул. им. Орджоникидзе Г.К. до ул. Крымской)

ремонт

1,6/11473

17

103

Пр-т Энтузиастов (от ул. Крымской до ул. Брянской)

3,3

51150

0

0

0

0

1,30

40

Пр-т Энтузиастов / ул. Брянская

Нарушение правил дорожного движения
водителями и пешеходами,

Пр-т Энтузиастов / ул. Брянская

установка пешеходных ограждений

0,4

0,8

Пр-т Энтузиастов (от ул. Крымской до ул. Брянской)

ремонт

2,9/20217

29,3

4. Пример сдачи объекта по проекту «БКД» на улице Парковая в г.Саратов

Фото до ремонта ул. Парковая:

Рисунок 2. Фото до ремонта улица Парковая

Рисунок 3. Фото после ремонта улица Парковая

Проект «безопасные и качественные дороги», безусловно, очень важен для РФ. Проблема плохих дорог обсуждается давно и требует к себе множество инженерных, технических, юридических, экологических и экономических решений. Проект БКД включает в себя ряд этих решений. Планы работ, цели и задачи доступны гражданам РФ, а также действует обратная связь данного проекта с людьми. Любой гражданин может на официальном сайте оставить отзыв, тем самым сообщив о проблемном участке. Проект максимально нацелен на решение проблемы, получая информацию от граждан. Это видно по доступности в социальных сетях к официальному проекту, сайту с отзывом. На сайте и в соц.сетях публично выкладываются новости о ходе проекта, фотографии, а также производятся ответы на вопросы пользователей.

Несмотря на это, неоднократно мне попадались новости о «нечестном» подрядчике, плохо выполнившем свои обязанности. В последующем, ему же приходилось переделывать участки дорог.

В 2018 году производился Чемпионат мира по футболу и основные магистральные и центральные улицы городов Волгограда, Казани, Саранска, Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова-на-Дону, Сочи, Екатеринбурга. Поэтому основное внимание направлено на них. По проекту в Волгограде все объекты успешно сданы с ремонтом. Остаются вопросы освещения, разметки, обустройства пешеходных переходов и прилегающих территорий. В Пензе ситуация чуть хуже, так как в некоторых центральных районах города, а также магистральные улицы отремонтированы хорошо, когда как дороги у жилых зон гражданами Пензы оцениваются как неудовлетворительное.

В Саратове по плану 100% разрушенных дорог в жилых зонах отремонтированы, но на такой перекресток как Пензенская\Энтузиастов (высокая интенсивность движения как автомобилей, так и пешеходов) остается без внимания.

Итак, можно сделать вывод, что проект БКД производится в настоящее время и государство старается прислушиваться к гражданам, решая проблему в режиме «онлайн». Но все еще остаются нерешенными многие важные проблемы. Так как проект будет производится до 2025 года, возможно оставшиеся проблемы будут решены.

В городе Саратове наблюдается плачевная ситуация с состоянием дорожного покрытия. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было произведено исследование некоторых участков с большой нагрузкой транспортного потока. Были замечены несоответствия Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

Пункт 3.1.2 ГОСТ 50597-93. «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см» [29].

Пункт 3.1.1 ГОСТ 50597-93. «Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью» [31].

Пункт 3.1.10 ГОСТ 50597-93. «Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см».

Пункт 3.1.11 ГОСТ 50597-93. «Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см».

Пункт 3.1.12 ГОСТ 50597-93. «Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч» [31].

Пункт 3.1.13 ГОСТ 50597-93. «Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения».

Пункт 4.2.2 ГОСТ 50597-93 «Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток».

Пункт 4.2.3 ГОСТ 50597-93. «Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами».

Ведомственные строительные нормы 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». Пункт 5.5.8. «Ремонт покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей производят в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже 5°C.Теплые асфальтобетонные смеси, литой асфальт, а также влажные органоминеральные смеси допускается применять и при пониженных температурах воздуха до -10°C».

Заключение

Проект «Безопасные и качественные дороги», безусловно, очень важен для РФ. Проблема плохих дорог обсуждается давно и требует к себе множество инженерных, технических, юридических, экологических и экономических решений. Проект БКД включает в себя ряд этих решений. Планы работ, цели и задачи доступны гражданам РФ, а также действует обратная связь данного проекта с людьми. Любой гражданин может на официальном сайте оставить отзыв, тем самым сообщив о проблемном участке. Проект максимально нацелен на решение проблемы, получая информацию от граждан. Это видно по доступности в социальных сетях к официальному проекту, сайту с отзывом. На сайте и в соц.сетях публично выкладываются новости о ходе проекта, фотографии, а также производятся ответы на вопросы пользователей.

Несмотря на это, неоднократно мне попадались новости о «нечестном» подрядчике, плохо выполнившем свои обязанности. В последующем, ему же приходилось переделывать участки дорог.

К 2018 году (проводился Чемпионат мира по футболу) основные магистральные и центральные улицы городов Волгограда, Казани, Саранска, Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова-на-Дону, Сочи, Екатеринбурга. Поэтому основное внимание было направлено на них.

В Саратове же наоборот, по плану 100% разрушенные жилые зоны отремонтированы, так как требовали к себе только лишь ремонта дорожного покрытия, когда как такой перекресток как Пензенская\Энтузиастов (высокая интенсивность движения как автомолей, так и пешеходов) остается без внимания. В ходе анализа выяснилось, что общее состояние дорожного покрытия можно назвать неудовлетворительным, так как после зимы, под воздействием воды и температуры трещины и выбоины превратятся в глубокие ямы. Согласно ГОСТ Р 50597-93 одна из выбоин не удовлетворяет вопросу безопасности дорожного движения (основываясь на замере). Также местами наблюдается практически 100% разрушение бортовых камней, которые требуют замены. Вопрос о сливе сточной воды также остается открытым. Не так давно были установлены пешеходные ограждения и нанесена разметка о разделении полос, но не пешеходная разметка.

Итак, можно сделать вывод, что проект БКД производится в настоящее время и государство старается прислушиваться к гражданам, решая проблему в режиме «онлайн». Но все еще остаются нерешенными многие важные проблемы. Так как проект будет производится до 2025 года, возможно оставшиеся проблемы будут решены.

Список литературы

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств / Госстандарт. М.: Изд-во Госстроя, 2006. 88 с.

ГОСТ Р 52766 -2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования [Текст]. - введ. 2007– 10 – 23. – Москва: Приказ федерального агенства по техническому регулированию и метрологии   – Москва: Стандартинформ, 2008 – 31 с.

ГОСТ Р 52289-2004.Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [Текст]. –введ. 2004-12-15.- Разработан Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора совместно с НИЦ ГИБДД МВД России. -Москва: Стандартинформ, 2004– 94 с.

ГОСТ Р 52289-2004 правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Технические средства организации дорожного движения / Национальный стандарт Российской Федерации (ОКС 03.220.20; ОКП 52 1000). Дата введения 2001212-01.

ГОСТ Р 54401 -2011. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования [Текст]. - введ. 2012– 01 – 05. – Москва: Приказ федерального агенства по техническому регулированию и метрологии   – Москва: Стандартинформ, 2008 – 31 с.

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения [Текст]. – принят 11.10.1993 №221 – Москва: Госстандарт РФ.

ГОСТ 25695-91. Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры [Текст]. – введ. 1993-01-01. – Разработан и внесен Министерством внутренних дел СССР.

СНиП 2.05.02-85. Свод правил. Автомобильные дороги. [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва: [б.и.], 2013. – 36 с.

СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва: [б.и.], 2013. – 34 с.

СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва: [б.и.], 1995. – 23 с.

Официальный сайт «Безопасные и качественные дороги». Электронный ресурс. URL: http://bkdrf.ru/

Официальный сайт «Безопасные и качественные дороги». Росавтодор. Электронный ресурс. URL: http://bkd.rosdornii.ru/

Новости о сдаче участков дорог с ремонта. Электронный ресурс. URL:http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=58417 http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=57300 http://www.penzainform.ru/news/social/2017/09/04/v_penze_zaversheni_remontnie_raboti_na_ulitce_kalinina.html

Просмотров работы: 13