ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ШКОЛЬНОГО САЙТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ШКОЛЬНОГО САЙТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Жизнь вокруг нас стремительно меняется, порой мы сами не замечаем как новые технологии проникают в нашу жизнь, становятся незаменимыми. Большинство перемен связаны с использованием цифровых материалов для повседневного потребления. Такие же тенденции наблюдаются и в школьном образовании. Сегодня Интернет – источник всех информационных потоков которые получает человек. Можно сказать, что современный человек, использующий новые цифровые технологии, изменился до неузнаваемости. Теперь неизменным его спутником стал смартфон – современная волшебная палочка. Любая информация доступна – стоит только взмахнуть.

На сегодняшний день, самую первую информацию о любом продукте, производстве или предприятии мы узнаем с официального сайта, ищем отзывы, рассматриваем аналогичную продукцию, стараемся полностью удовлетворить не только свои потребности, но и зачастую простое любопытство. Нередко такой поиск нужной нам информации может привести при переходе от ссылки к ссылке совсем к другим результатам – пользователь, путешествуя по бескрайним просторам интернета, увлекается, отвлекается и забывает о цели поиска информации, находя захватывающие сюжеты.

В системе образования цифровые изменения идут все нарастающими темпами. Используется множество разнообразных сервисов и цифровых интерактивных инструментов. Первоисточником, где родитель, ученик или любой пользователь может узнать информацию и начать свой поиск является школьный сайт. Именно он позволяет своевременно доводить необходимую информацию всем участникам образовательного процесса.

В работе рассматриваются вопросы актуальности разработки сайтов образовательных организаций, их унификация. Обращается внимание на основные характеристики сайта, требования к нему со стороны государственных структур. Расширяются задачи его использования в образовательном процессе. Обсуждаются различные дополнительные сервисы, которые могут послужить развитию школьного сайта, направленные на открытость и повышение качества образования.

Актуальность данной работы определяется её прикладным значением, ролью и местом сайта в информатизации школьного образования.

Разработка школьного сайта включает в себя целый комплекс процессов, от которых зависит эффективный конечный результат.

Формирование целей и задач сайта.

Это первый этап разработки сайта и к нему нужно подходить с особой ответственностью. К основным функциям сайта относятся организационная (позволит обеспечить быстрый и удобный доступ к информации расписанию занятий, коллектива школы, различным объявлениям, что особенно немаловажно для родителей и других интересующихся лиц); образовательная (размещение на сайте методических рекомендаций, учебных материалов, а также ссылок на образовательные ресурсы позволит использование сайта в процессе обучения).

В течение этих этапов продумывается контент сайта, что является важной составной частью. Если на сайте не будет полезной информации, способной заинтересовать пользователя, то интереса к нему не будет. Неспроста число просмотров сайта один из показателей работы школы.

Таким образом, школьникам и родителям необходимы следующие сведения об учебном процессе: информация о школе; о проводимых праздниках, конференциях, соревнованиях (нужно отметить, что размещенная информация зачастую интересна более широкой аудитории пользователей, она может создать определенную рекламу или антирекламу); информация организационного характера, например режим работы, расписание уроков, объявления о наборе в 1 класс).

Проектирование структуры сайта.

Структурная навигационная схема сайта определяет то, как пользователь будет по нему перемещаться и осуществлять поиск информации, которую Вы разместили. Простота и удобство навигации является одним из важных факторов, определяющих посещаемость сайта. Пользователи должны быстро и легко перейти на любую страницу сайта, в том числе на начальную. Именно на этом этапе закладываются основные принципы работы сайта, его структура, формируется общее представление о дальнейшей работе над проектом. Также на этом этапе необходимо придумать названия разделов сайта, заголовки страниц, определить переходы между ними, то есть продумать логическую структуру размещения информации. В результате третьего этапа должна быть сформирована ясная и логическая структура размещения информации на сайте - ничто так не утомляет при поиске нужной информации, как плохо структурированные сайты.

Обычно школьный сайт представляет собой широкую иерархию с элементами нелинейной структуры. Первый уровень иерархии может содержать основные рубрики «О нас», «Деятельность», «Аттестация», «Коллектив», «Финансирование», «Документы», «Ссылки», «Контакты».

Для наполнения сайта необходимо грамотно подобрать материал, отвечающий требованиям достоверности, информативности, доступности, понятности. Этот этап также включает работы по эффективной организации учебного процесса, подготовку дополнительных материалов (указаний, инструкций, подсказок и так далее).

Разработка дизайна, функциональности страниц и программных решений образовательного сайта.

Этот этап не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если анализ ситуации в Интернете показал наличие жёсткой конкуренции в борьбе за целевую аудиторию. Кроме решений задач по достижению общего решения по сайту, его индивидуальности, необходимо учитывать множество дополнительных (иногда, чисто технических) требований – практичность сайта, понятность навигации, применение различных технологий оформления, скорость загрузки страниц, качество графики, а также требования эргономики.

Существуют определённые методические и педагогические аспекты и задачи разработки сайта:

1) информационные – расширение информационной базы за счет свободного доступа к информации;

2) коммуникативные – обмен опыта с преподавателями и другими пользователями посредством общения с помощью чатов и форумов;

3) методические – знакомство с разными формами представления информации, организация самостоятельной деятельности.

Решение указанных задач выводит школу на новый уровень, наполняя ее инновационными, информационно-коммуникативным содержанием, что отвечает требованиям информатизации и модернизации общества, способствует формированию и развитию информационной, коммуникативной, методической и предметной компетентностей.

Во время прохождения педагогических практик, я постоянно пользовался школьным сайтом, который помогал сэкономить время и найти необходимую информацию, открывал новые возможности работы с данными о жизни школы.

Просмотров работы: 2