Пути повышения конкурентоспособности предприятий - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Зотова Ю.И. 1
1Российский государственный социальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В литературе существует три подхода к определению конкуренции (этимологически слово «конкуренция» происходит от латинского «concurrentia», что означает «столкновение», «конкуренция»). Первый определяет конкуренцию как конкурентоспособность на рынке. Это своего рода подход, типичный для национальной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет сбалансировать спрос и предложение. Эта точка зрения присуща классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка, и основан на современной теории морфологии рынка.

Конкуренция, пусть и с разными интерпретациями, но определяется как соперничество экономических субъектов, поэтому конкуренция - это механизм конкуренции, борьба за правильные рыночные структуры, чтобы найти покупателя, и за возможность продать свой товар максимально выгодные условия и, следовательно, максимизация прибыли.

Присутствие конкурента на рынке создает элемент конкуренции: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом

Это соревнование:

- оживляет рынок;

- заставляет предприятие и поставщиков ресурсов должным образом удовлетворять желания потребителей;

- заставляет при вступлении в ту или иную отрасль новых фирм расширять производство и снижать цены на продукцию до уровня, соответствующего себестоимости продукции;

- принуждение фирмы к переходу на наиболее эффективные методы производства;

- Обеспечивает среду, способствующую техническому и социальному прогрессу.

Современная теория конкуренции имеет множество концепций, методов, моделей и инструментов для оценки повышения конкурентоспособности предприятия.

Однако в практике промышленных предприятий регионов лишь небольшая часть теоретических разработок находит свое применение. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и отсутствием навыков у отдельных менеджеров.

Разработать механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности промышленности с учетом особенностей современной бизнес-среды, глобализации экономики и ужесточения международной конкуренции, позволяющие развивать такие экономические категории, как конкурентный потенциал.

Конкурентный потенциал современного предприятия отражает наличие его способности формировать долгосрочные конкурентные преимущества. Конкурентный потенциал, с одной стороны, обеспечивает эффективную реализацию конкурентной стратегии, способствует сохранению или увеличению доли рынка и, таким образом, обеспечивает конкурентоспособность компании, а с другой - создает условия для развития и улучшения конкурентной позиции компании и влияют на устойчивое конкурентное преимущество.

Устойчивое конкурентное преимущество предприятия предполагает его присутствие в стратегической перспективе. Ресурсные конкурентные преимущества основаны на особенностях и возможностях компании по привлечению ресурсов на более выгодных условиях; установить устойчивые и стабильные долгосрочные отношения с поставщиками ресурсов. Конкурентные преимущества продуктового магазина оцениваются при выходе на рынок продукта. Наличие стабильных, уникальных характеристик продукта позволяет компании оптимизировать соотношение: цена / качество - затраты. Конкурентное преимущество менеджмента, выражающееся в наличии уникальных характеристик менеджмента компании, определяет эффективность системы управления и является доминирующим в обеспечении общей конкурентоспособности предприятия.

Существует несколько способов повышения конкурентоспособности предприятия:

Последовательное использование инноваций.

Поиск новых, более совершенных форм промышленных товаров.

Вывод качества, соответствующего государственным и международным стандартам.

Продажа товаров в тех сегментах рынка, где самые высокие требования к качеству и обслуживанию.

Используйте только качественное сырье.

Непрерывная подготовка и переподготовка.

Повысить материальную заинтересованность работников и улучшить условия труда.

Проведение маркетинговых исследований с целью определения потребностей клиентов.

Анализ ваших конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон.

Поддерживать связь с исследовательскими организациями и инвестировать в научные исследования, направленные на повышение качества продукции.

Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.

Зарегистрируйте свою торговую марку и использование фирменных продуктов.

Таким образом, компания сможет повысить свою конкурентоспособность и укрепить свою финансовую стабильность.

Исследования показали, что финансовое здоровье предприятия чаще всего достигается с более высоким конкурентным потенциалом.

Под конкурентоспособностью предприятия подразумевается реальная и потенциальная способность компании разрабатывать, производить, продавать и поддерживать конкурентоспособные продукты в определенных сегментах рынка, то есть продукты, превосходящие по качеству аналогичные по ценовым параметрам параметры и имеющие более высокий приоритетный спрос от потребителей.

Высокая конкурентоспособность предприятий обусловлена ​​наличием следующих трех критериев:

потребители довольны и готовы снова покупать товары у этой компании (постоянные покупатели, а товаров нет);

Компания, акционеры, партнеры не имеют претензий к компании;

Работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают честью работать в этой компании.

Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо:

- Обеспечить конкурентоспособность продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оценка объекта потребительской недвижимости, превосходящая в определенный момент времени по качеству и ценовым характеристикам аналоги в определенном сегменте рынка, без ущерба для производителя.

- Поднять потенциал конкурентоспособности компании и, следовательно, ее подразделений, до уровня мировых производителей в отрасли.

В быстро меняющейся конкурентной среде необходимо анализировать конкурентоспособность предприятия на фоне других участников этого сектора рынка. Это даст информацию о том, что привлекает потребителей в продуктах или услугах этой компании, и каковы преимущества ее конкурентов. Анализ необходим для тех моментов, которые можно было улучшить на этой основе, что способствует снижению конкурентоспособности. Соответственно, проведение этого анализа является важной частью любого бизнеса, потому что, не зная, что нужно клиенту и какие конкурентные преимущества имеют конкуренты, вместо того, чтобы пытаться исправить это, не является завидным положением, вы можете обанкротиться.

Рекомендации:

Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебник - М .: Финансы и статистика, 2001. - с. 277-279.

Богомолов И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора превосходства н а рынке экономических объектов / И.П. Богомолов.

Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова.

Уткин Е. А. Управление компанией. / Е. А. Уткин. - М. - 1997.

Просмотров работы: 12