СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БОТОВ ОНЛАЙН - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БОТОВ ОНЛАЙН

Мешков В.Е. 1, Панкариков Р.Н. 1
1ИТ филиал ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

По прогнозам исследовательской и консалтинговой компании, специализирующейся на рынках информационных технологий, Gartner («Fueling the Future of Business»: https://www.gartner.com/en), к 2020 году до 85% коммуникаций бизнеса с клиентами придется на боты. Уже сейчас они проводят собеседования с соискателями вакансий, выдают банковские кредиты, осуществляют денежные переводы и выполняют многие другие задачи. Кроме того, создать чат бот, отвечающий на простые вопросы клиентов, дешевле и проще, чем нанять и обучить работника службы поддержки.

Существует множество разновидностей ботов и сфер их применения. Например, есть игровые боты, которые замещают реальных игроков в играх. Иногда такие боты участвуют наравне с реальными игроками в сетевых играх.

Также специалисты выделяют [2] так называемых социальных ботов, как инструмент воздействия на человека. Сферой деятельности таких ботов являются социальные сети, а инструментами – публикации, лайки, репосты и т.п. информация, подталкивающая пользователей социальных сетей к тому или иному выводу или действию.

Среди социальных ботов можно выделить несколько разновидностей, которые отличаются методами и целями воздействий [2]:

1) Социальные боты в электронной коммерции. Боты-продавцы;

2) SEO боты, «лайкатели», «накрутчики» и «репостеры»;

3) CPA боты-многодневки;

4) Боты-тролли и лидеры мнений.

Наиболее простыми и видимыми в социальных сетях являются боты-продавцы, имеющие единственную цель – продать или разрекламировать товар или услугу. Как правило, управляют ими живые люди – продавцы, но часть их действий автоматизирована.

Схема их использования: после посещения сайта компании, которая продает какие-либо товары или услуги. уже через пару минут после ухода с ресурса, пользователю в друзья в социальной сети обращается аккаунт той же компании. Это достигается с помощью таких технологий, как кликджеккинг (сlickjacking), когда у пользователя открыто или скрытно узнается аккаунт в социальной сети, после чего бот компании предлагает диалог и добавление в друзья в социальных сетях.

Вторая категория социальных ботов (SEO боты лайкатели, накрутчики и репостеры) – это боты, предназначением которых является накрутка базовых показателей на сторонних сайтах, внутри групп в социальных сетях и даже на сторонних сервисах голосований. Аккаунты для такого рода ботов легко купить через специальные магазины BuyAccs или на форумах вроде Antichat. Как правило, боты управляются такими программами, как «Викинг Ботовод», «Plusmo», «Olike», и прочие, довольно многочисленные. Как, правило, они не имеют функций ответа на сообщения, да они и не нужны. Идентифицирующим признаком таких ботов является огромное количество групп (подписок) и репостов при практически полном отсутствии личных публикаций. В отличии от первой разновидности социальных ботов, которые используются практически не маскируясь под пользователя, боты этой категории маскируются, поскольку в большинстве социальных сетей накрутка лайков, репостов, комментариев и т.д. действия запрещены и наказываются баном.

Третий тип (CPA, боты-многодневки) является более сложным. СРА (от англ. Cost per Action, оплата за действие) направлены также на продажу и продвижение, но в отличие от первого типа, который решает те же задачи, тип СРА привлекает пользователей на целевой ресурс, имитируя человеческое поведение. Эти боты имеют SMS активацию, они более затратны с точки зрения сил и времени, автор, как правило, наполняет их фотографиями и информацией на первом этапе в ручную или с использованием программ: Xrumer + Social Plagin, и т.д. Идентифицирующий признак: активная ссылка на сторонний сервис прямо в профиле или на стене пользователя с припиской «тут редко бываю, ищите меня (ссылка)».

Наиболее сложная категория социальных ботов – последняя, боты-тролли и лидеры мнений, применяемые как в маркетинге, так и в социальной и политической сфере. Как правило, действия их мало автоматизированы, и правильнее называть их фальшивыми аккаунтами. Их обычно создают месяцами, имитируя человеческое поведение. Такие боты имеют большое количество друзей (подписчиков), их посты распространяются SEO-ботами и «лайкателями» второй категории, и несут нужный скрытый посыл.

Важным свойством ботов является возможность поддерживать разговор с пользователем. При этом для пользователя очевидна искусственная природа собеседника, что также является привлекательным. Это так называемые чат-боты.

Чат бот – это сервис, управляемый правилами и иногда искусственным интеллектом, с которым пользователь взаимодействуете через интерфейс чата. Сервис может включать разные возможности, от функциональных до развлекательных, и сам он может входить в комплект любого чат-продукта (Facebook Messenger, Slack, Telegram, Text Messages и т. д.) [3].

Боты – большой шаг вперёд для мессенджеров. Это позволяет привлечь армию разработчиков к своей платформе. С точки зрения пользователя бот обладает важными особенностями: его можно как включить, так и отключить – что решает проблему спама и блокировки. У бота нет телефонного номера, вместо него используется имя (никнейм). Как было сказано выше, с ботами можно не только переписываться, но и отдавать ему команды – в том числе с использованием программируемых кнопок.

Рассмотрим современные онлайн средства для проектирования чат-ботов.

Сервис Chatty People (https://chattypeople.com). Платформа подходит небольшим компаниям, хотя у нее есть функционал и для крупного бизнеса. С Chatty People можно сделать бот для мессенджера Facebook. Достаточно уметь обращаться с компьютерной мышью и клавиатурой. Созданный с помощью этого сервиса бот может отвечать на простые вопросы клиентов, но его можно интегрировать и с платформой электронной коммерции Shopify. Главное преимущество Chatty People – простота. Чтобы создать бота необходимо иметь группу в Facebook и зарегистрироваться на через личный аккаунт.

Сервис Flow XO (https://flowxo.com/). В сервисе Flow XO можно создать более «продвинутые» боты для Slack, Messenger, Telegram и других платформ. В использовании он не так прост, как ChattyPeople, но уметь программировать в нем тоже не нужно. У Flow XO много вариантов интеграции: его можно встроить в сервисы JIRA, Buffer и GitHub, что облегчит коммуникацию как с клиентами, так и внутри команды.

Платформа MEOKAY (http://meokay.com/). Этот мультиплатформенный сервис подходит тем, кто уже умеет немного программировать, но еще недостаточно набил руку. В MEOKAY можно создать множество диалоговых сценариев, чтобы бот мог вести более живую беседу. Начинающим разработчикам в создании бота поможет служба техподдержки.

Сервис Morph.ai (https://morph.ai/). Сильная сторона сервиса Morph.ai - скорость. Создать бот можно за считанные минуты. Другая особенность сервиса - обработка естественного языка и использование глубинного обучения. Это не самое бюджетное решение - оптимальный набор функционала без ограничений стоит порядка 300 долларов в месяц. Бот можно интегрировать с Twitter, Slack, LINE, Facebook Messenger, Shopify, Zendesk и даже CRM-системой Salesforce.

Сервис Botsify (https://botsify.com/). С помощью этого сервиса можно бесплатно создать бот с простым функционалом для общения с ограниченным числом пользователей (до сотни) в месяц и интегрировать его с Facebook Messenger. Боты, созданные с помощью этого сервиса, могут работать с видео, изображениями, аудио и другими форматами файлов.

Сервис Botkit (https://www.botkit.ai/). С Botkit легко проектировать и создавать боты, но поддерживает он только Slack. Сервис подходит на роль первой платформы для обучения и экспериментов с чат ботами. На Botkit можно тестировать технологию, прежде чем купить подписку одного из платных инструментов.

Сервис Chatfuel (https://chatfuel.com/). С помощью Chatfuel можно запустить бот в Facebook Messenger всего за семь минут. Навыки программирования не понадобятся — все делается через простой пользовательский интерфейс. Бот можно интегрировать с другими платформами, в том числе с JSON и YouTube. Услуги Chatfuel бесплатны.

Платформа Cortana Intelligence (https://azure.microsoft.com/ru-ru/overview/ai-platform/). Разработанная Microsoft платформа Cortana Intelligence позволяет создавать боты для выполнения самых разных задач. Этот сервис не для новичков. Для его использования нужны знания в сфере машинного обучения и искусственного интеллекта. Но и уровень способностей созданного при помощи Cortana Intelligence бота впечатлит любого.

Существует еще целый ряд подобных сервисов, и предложение услуг на этом рынке постоянно растет. Выбор же конкретной платформы всегда остается за проектировщиком ботов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бот. Толковый онлайн-словарь. [Электронный ресурс]. – Академик, [2016]. URL: https://dic.academic.ru/

3. Думик Д., Как создавать чат-ботов [Электронный ресурс]. –UXPUB, [2018]. URL: https://ux.pub/

4. Куделя Е., Разработка ботов, какие есть варианты? [Электронный ре-сурс]. – Компания Evergreen, [2018]. URL: https://evergreens.com.ua/

5. Шейн М., Внедрение чат-ботов. Новый опыт и новые возможности. [Электронный ресурс]. –Компания CEO Assist, [2018]. URL: https://seoassist.com

Просмотров работы: 2