ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРИЕМНАЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ СурГПУ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРИЕМНАЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ СурГПУ

Чуйкова Е.И. 1
1БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Систематический сбор и обобщение достоверной и актуальной информации, характеризующей внешнюю и внутреннюю среду организации, а также ее своевременный и качественный анализ являются важнейшими условиями успешной деятельности системы управления. Учет и анализ – общие функции управления, от уровня осуществления которых напрямую зависит качество принимаемых управленческих решений, определяющих как направление развития организации, так и разрешение текущих оперативных проблем.

В Сургутский государственный педагогический университет (далее СурГПУ) каждый год приходят абитуриенты и первокурсники, у которых возникает много вопросов, да и у студентов старших курсов всегда есть что сказать и предложить администрации по улучшению «качества жизни» в университете.

С 2015 года в СурГПУ действует орган студенческого самоуправления, объединяющий студентов-новаторов, направляющий их активность на повышение качества образования, - Совет обучающихся по качеству образования (далее СОКО).

Задачами деятельности СОКО являются:

ознакомление студентов с нормативными требованиями к организации образовательного процесса в СурГПУ, образовательными стандартами и образовательными программами по направлениям подготовки;

формирование у студентов представлений о качестве учебной, воспитательной, будущей профессиональной деятельности;

формирование у студентов осознанного отношения к получению высшего образования и мотивации к осуществлению самоконтроля качества образования;

вовлечение студентов в деятельность по оценке качества образования в СурГПУ и ее отдельных компонентов;

формирование студенческой сети комиссий по качеству на факультетах;

участие в вузовских мероприятиях по мониторингу качества образования;

участие в организации исследований по оценке удовлетворенности обучающихся различными аспектами образовательной деятельности СурГПУ;

выработка предложений к администрации университета по вопросам совершенствования качества образовательной деятельности.

Необходимо отметить, что студенты СОКО до июня прошлого года публиковали материалы в университетских и собственных СМИ. Ведь прозрачность работы Совета по качеству – один из главных принципов работы объединения. Однако, проведя самоанализ информационной политики, была выявлена проблема недостаточной информированности студентов и недостаточно активного взаимодействия непосредственно со студентами вуза в этом аспекте.

Имевшие на тот момент средства дистанционного информирования не позволяли организовывать живое общение, а очные встречи с представителями факультетов не обеспечивали регулярного включения студентов.

Проанализировав данную проблему, была выявлена необходимость создания средства интерактивной работы со студентами в режиме онлайн.

Студентами объединения были изучены ресурсы продвижения страниц в социальных сетях и было предложено создание имиджевого персонажа Совета по качеству, который позволил бы реализовывать коммуникативные стратегии взаимодействия со студентами.

Рассматривались разные варианты персонажа «СОКОшники»: от образов реальных студентов вуза до анималистических персонажей. Итогом работы был выбран второй вариант как наиболее оптимальный по трудоемкости исполнения и эффективности узнавания.

Из числа персонажей-животных был выбран Кот Ученый по нескольким причинам:

Коты популярны среди пользователей соцсетей.

Кот – домашнее животное, а университет – наш дом.

Кот – символ независимости (СОКО является автономной структурой, подведомственной непосредственно ректору вуза).

Ученый кот – символ научного подхода к проблемным вопросам.

Кот ученый – литературный персонаж, что подчеркивает ценность для нас отечественной культуры.

Имя кот можно представить как аббревиатуру «Качество – Образование – Твое».

Кот ученый активен и днем и ночью, так же как и Совет по качеству.

Таким образом, в июне 2017 года был создан и оцифрован рисунок «Кот Ученый». В летний период был запущен пилотный проект, где был представлен план активности персонажа, создана личная страничка «ВКонтакте», подготовлены и опубликованы видеоролики.

Так же, студентами объединения был проведен скрининг страницы «Послушано в СурГПУ», найдены абитуриенты, которые стали первой целевой аудиторией Кота Ученого.

В течение всей работы студентами «СОКО» были подготовлена и проведена он-лайн-игра «5 вопросов Кота Ученого», включающая два уровня сложности. Прежде всего, вопросы для первокурсников были направлены на знакомство с университетом, а для активистов старших курсов – вопросы на определение исходного уровня сложности и тематики последующих игр.

Большой отклик получила данная онлайн-игра, особенно у студентов старших курсов, которые сразу узнали деятельность студенческого объединения СОКО.

Необходимо отметить, что игра проходила по нескольким турам:

- первый тур проходил в августе, после публикации приказов о зачислении;

- второй тур был проведен в очной форме, на презентации студенческих объединений «Ярмарка возможностей». Первокурсники приняли активное участие в данном мероприятии, посетили выставочный павильон Совета по качеству, ведь они уже знали Кота Ученого;

- третий тур игры состоялся в преддверии Нового года.

Такая периодичность позволила студентам объединения оценить динамику активности участников. Были подведены результаты. В финале игры участвовало 110 студентов, первые 10 мест (63 студента) были награждены памятными подарками.

В живое общение с Котом вступило несколько десятков студентов вуза. Например, в сентябре 2017 года Кот консультировал первокурсников по вопросам учебной и внеучебной деятельности.

По нашему мнению, создание персонажа способствовало более качественному оформлению попутной рекламы.

Также студентами СОКО был проведен конкурс постеров «Найди Кота», призовые места были отмечены футболками. Данная игра получила признание и распространение среди студентов СурГПУ и было принято решение о проведении внепланового специального тура для 55 участников конкурса «Команда года», призеры также были награждены памятными подарками (значки, шариковая ручка).

Открытие второго сезона «Кота» состоялось в марте 2018 года. Студентами объединения была подготовлена и проведена тематическая игра, посвященная вопросам стипендиального обеспечения, вызвавшая дискуссии и побудившая студентов вуза обращаться к нормативно-правовой базе обеспечения образовательного процесса. Количество мотивированных участников, подавших заявки, составило 16 человек.

В настоящее время запланированы тематические игры по другим актуальным вопросам.

Для удобства поиска персонажа был создан QR-код.

Значимым достижением информационно-аналитической деятельности СОКО является то, что нашего Кота «приняли на работу». Теперь его публикуют в каждом выпуске газеты «Ступени СурГПУ». В его обязанности входит комментирование заметок на полосах газеты.

Таким образом, на сегодняшний день СОКО СурГПУ было создано многофункциональное средство информационной работы Совета по качеству «ВКонтакте», позволяющее реализовывать коммуникативные стратегии взаимодействия со студентами, связанные не только с накоплением необходимой информации о качестве образования в вузе, но и ее обработку и анализ.

Просмотров работы: 3