ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРНОГО (АРКТИЧЕСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА.

Закатов К.В. 1, Кольцова М.П. 1, Купрацевич Д.Ю. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека посредством применения широкого круга средств – физических упражнений, естественных сил природы, гигиенических факторов.[5] Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.). Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков,высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.[4]

Учебные отделения

В Северном (Арктическом) федеральном университете прикладная физическая культура и спорт распределяются в учебные отделения: базовое, спортивное и физкультурно-оздоровительное. Распределение в учебные отделения проводится в начале учебного года с учетом пола, медицинского заключения, физического развития, физической и спортивной подготовленности, а также интересов студента.

В базовое отделение входят студенты, имеющие основную и подготовительную медицинскую группу. В некоторых случаях (с учетом ограничений и возможностей, в зависимости от заболеваний) в базовое отделение могут быть включены студенты, имеющие специальную медицинскую группу. Базовая группа так же разделена на плавание, спортивные игры и оздоровительно-физкультурную подготовку.

В спортивное отделение – группы по видам спорта, включены студенты, относящиеся к основной медицинской группе, находящиеся в хорошей общей физической и спортивной форме, и желающие повышено заниматься одним из видов спорта и совершенствоваться в нем.

В физкультурно-оздоровительное отделение (фитнес, пилатес, группы ОФП и др.) включены студенты, которые относятся к основной медицинской группе, желающие улучшить свое здоровье и повысить функциональные возможности организма. Студенты спортивного и физкультурно-оздоровительного отделений выполняют обязательные нормативы и тесты, предназначенные для базового отделения и в те же сроки. Отдельные студенты спортивного отделения, показывающие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий выбранным им видом спорта с выполнением в установленные сроки обязательных нормативов и тестов. Перевод студентов из одного отделения в другое, осуществляется по их желанию только после успешного окончания семестра или учебного года.

Физическое воспитание студентов реализуется при помощи разнообразных форм учебных и внеучебных занятий в период обучения в вузе.

Учебные занятия проходят в форме:

-теоретических, практических, контрольных;

-элективных практических занятий (по выбору);

-индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий (консультаций);

-самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

Обязанности студентов:

-систематически посещать учебные занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, установленные учебным расписанием;

-проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и физического развития, за физической и спортивной подготовленностью;

-выполнять необходимые тесты (нормативы) для определения уровня физической и функциональной подготовленности;

-активно овладевать знаниями по основам теории и методики физического воспитания, используя специальную литературу;

-соблюдать рациональный режим учебы, отдыха и питания;

-укреплять здоровье, повышать свою физическую подготовленность, совершенствовать спортивное мастерство;

-активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе и других.

Программа на учебные годы

Рассмотрим, как проходит прикладная физическая культура и спорт в Северном (Арктическом) федеральном университете на основе плавания базового отделения. Всего проходит три учебных года. Каждый учебный год включал в себя различные сферы деятельности. На первом курсе было освоение четырех основных стилей плавания: кролем на груди, кролем на спине, брассом и баттерфляй.[1] На втором курсе техника всех стилей перестраивается под спортивный стиль и совершенствуется в течение учебного года. На третьем курсе упор был сделан на профессионально - прикладном плавании. Работа по профессионально-прикладному плаванию направлена на формирование знаний, умений, навыков, определенного уровня плавательной подготовленности по спасению тонущих. Эти знания необходимы в тех профессиях, которые прямо (инструкторы, тренеры, преподаватели по плаванию, спасатели на воде) или косвенно (водолазы, бортпроводники, военные, летчики и др.) связаны с плаванием.[2] Помимо практических заданий на третьем курсе, так же проходит лекционный курс «Физическая культура и спорт. Здоровьесбережение в условиях Крайнего Севера», рассказывающий о важности здоровом образе жизни в условиях Крайнего Севера.[3]

Заключение

Физическая культура занимает важное место в жизни студента. Правильное распределение по состоянию здоровья и интересам играет одну из главных ролей в улучшении спортивных качеств, что в будущем скажется на высокую активность, уверенность в студенте.

Список литературы

Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с, ил.

Плавание. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (элективный курс)» для студентов очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавров. / В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев Е.В. Ярошенко. – Пятигорск: СКФУ, 2015. – 140 с.

Физическая культура и спорт. Здоровьесбережение в условиях Крайнего Севера: учеб. пособие / И.Е. Корельская, И.А. Варенцова, А.Н. Зелянина, И.В. Мищенко. - Архангельск: САФУ, 2017. - 227 с.

Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000 — 448 с.

Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.

Просмотров работы: 31