Измерительные инструменты в исследовании - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Измерительные инструменты в исследовании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

При проведении экономических исследований используются методы и измерительные инструменты. При исследовании экономических явлений и процессов используются качественные и количественные измерения. Как порядковое, так и метрическое шкалирование экономических величин существенно затрудняется многомерностью их характеристик. Измерительными инструменты: стоимостные меры, натуральные показатели, трудовые.

Правильность применения измерительных инструментов позволяют соотносить различные экономические явления, выявлять уровень их влияния друг на друга, внутренние и внешние взаимосвязи между ними.

В то же время необходимо отметить, что при планировании, прогнозировании и проектном управлении возникает также потребность в использовании технических показателей. К которым относятся: технологические, конструктивные и эксплуатационные параметры. Для данных показателей используются измерительные инструменты и инструменты измерения. К первым относятся показатели измерения высоты, длины, квадратуры и т.д. Ко вторым относятся инструменты, которые позволяют производит процедуру измерения: штанги, угломеры, весы и прочие инструменты измерения.

Рассмотрим примеры использования измерительных инструментов при исследовании экономических явлений. Например, при анализе эффективности управления персоналом используется факторный метод. При этом необходимо обеспечить условие сопоставимости (сопоставления экономических величин, показателей, согласно которому они должны быть предварительно приведены к адекватной форме измерения, к сопоставимому виду).  Измерительный инструмент –трудовые и стоимостные показатели. Например, выработка – тыс.рублей на 1 одного работника в год.

Наиболее высокая сложность использования и правильного подбора измерительного инструмента в экономических исследованиях происходит при оценке экономических явлений и процессов, которые не подаются непосредственному измерению (чаще всего при этом используется экспертный метод оценки). Рассмотрим данную проблематику на примере оценке стоимости бренда. Бренд по своей экономической сущности является объектом интеллектуальной собственности. А при проведении оценки данных объектов возникают проблемы количественной их оценки. Относительная стоимость бренда основывается на оценке брендов путем использования таких инструментов оценки как: баллы, индексы, экспертное мнение, сравнение с другими брендами. Методы оценки бренда через относительную стоимость отличаются соответственно применяются различные измерительные инструменты.

Метод «вычисления через мультипликатор М» основывается на использовании формулы расчета:

y = -0,900293*x1+11,0116*x2+392764*x4+16081*x5, (1)

где х – значение оценки силы нематериального актива/100

Следующий шаг вычисляется чистая прибыль от нематериального актива. Потом рассчитанные показатели умножаются на актив.

Рассмотрим метод «Модель индексов стоимости нематериального актива». Суть данной модели заключается в формуле:

Sо* Урд12, (2)

где S – относительная стоимость нематериального актива,

Цо –относительная цена актива,

Урд – рыночная доля актива,

К1- индекс приверженности.

К2- индекс долгосрочности существования нематериального актива на рынке.

Рассмотримметод «Young&Rubicam Brand Asset Valuator и Brand Equity Ten» ДэвидаАакера. Данный метод основывается только на качественной оценке нематериального актива, базирующейся на результатах социологических исследований.

Рассмотримметод « Interbrand/ Financial World». Суть данного метода заключается в использовании такого инструмента оценки, как «нематериальный актив - мультипликатор». Он основывается на использовании семи показателей (каждому из которых определяется вес важности). Оценка важности производится каждой компанией самостоятельно (критерии оценки остаются коммерческой тайной).

Как видно из сравнения данных трех методов в каждом из них применяются различные измерительные инструменты.

Список источников

1. Оркина Е.А. Оценка стоимости интеллектуальной собственности. М.: Феникс,2015

2. Официальный сайт оценщиков РФ. [Электронный ресурс] .Режим электронного доступа: www.ocenchik.ru/

3. Методы оценки стоимости бренда[Электронный ресурс] / Гильдия маркетологов. Режим электронного доcтупа: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/metody-otsenki-stoimosti-brenda/

Просмотров работы: 71