СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

Удалова Е.С. 1
1ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время, следует обратить внимание на муниципальное управление, как на относительно новое явление в России.Сочетание управления и самоуправления приводит к общественной формации. Децентрализация управленческих функций приводит к сложной социально-экономической системе. В первую очередь представитель любого иерархического уровня управления несет ответственность за принимаемые им решения и имеет прямые обязанности, полномочия и ресурсы для их выполнения.

Российская наука определяет «местное самоуправление» как форму народовластия (форму публичной власти), которая дает возможность территориальным коллективам (местным сообществам), применять финансовые и материальные средства, без помощи третьих лиц и под свою ответственность через органы местного самоуправления. В структуру органов непременно входят выборные органы, которые решают местные вопросы, составляющих общие интересы членов территориального коллектива, в соответствии с установленным законодательством [5].

Местное самоуправление содержит особенный субъект управления, то есть муниципальное образование. Муниципальное образование – это территориально-политическая организация населения в городском и сельском поселении, муниципальном районе и городском округе, внутригородской территории городов федерального значения, предназначенная для решений вопросов жизнеобеспечения, связанных общей территорией проживания населения.

Сущность местного самоуправления заключается в признании полномочий граждан быть источникам местной власти, то есть лично принимать решения по вопросам собственной жизни и лично отвечать за их последствия. Местное самоуправление – эта форма власти, которая находится ближе всего к населению, оно отражает потребности и мнения населения.

В послании Федеральному Собранию РФ В.В. Путин в 12.12.2013 году обратил внимание на проблемы местного самоуправления, обозначив одну основную проблему в системе – это несбалансированность объема ресурсов и ответственности муниципалитетов, порождающую «перекидывание» полномочий с одного уровня власти на другой. В связи с этим перед Всероссийским советом местного самоуправления, членами Федерального Собрания, Правительством РФ, Конгрессом муниципальных образований и губернаторами были поставлены следующие задачи [2]:

- развивать независимую и финансово самостоятельную власть на местах;

- обозначить общие принципы организации местного самоуправления;

- обеспечить поддержку гражданской активности в муниципалитетах;

- повысить уровень подготовки кадров (целеустремленные и подготовленные люди, которые ответственно будут исполнять свои обязанности);

- развивать политическую конкуренцию, и др.

В области муниципального частного партнерства, которое представляет собой совокупность форм и механизмов средне- и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества между муниципальным образованием и хозяйствующими субъектами с целью реализации общественно значимых проектов на территории муниципального образования [4], рассмотрим ряд задач, которые решает муниципальное частное партнёрство:

1.Привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования;

2.Обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.Создание новых рабочих мест.

4.Реализация затратных, но важнейших муниципальных проектов.

Основными причинами вовлечения бизнеса в управление муниципальным образованием являются: отсутствие конкуренции, высокая степень защищенности, статусный рост бизнеса, льготы предоставляемые государством для таких компаний, желание помочь населению районов и др.

Отсутствие большого количества проектов формата муниципального частного партнёрства объясняется зачастую сложностью взаимодействия бизнеса и муниципалитета.

Популярность муниципального частного партнерства объясняется рядом положительных сторон для инфраструктурных проектов в целом: во-первых, это минимизация бюджета проекта; во-вторых, наилучшее соотношение цены и качества, чем привлекательнее для частных инвесторов; в-третьих, применение наилучших управленческих и строительных технологий и снижение коммерческих рисков за счет участия в проекте муниципалитета.

Муниципальное частное партнерство является многообещающим инструментом партнерства бизнеса и государства, поскольку успешное осуществление совместных проектов способно обеспечить социальный и экономический рост и развитие.

Главной целью социального формирования считается повышение качества жизни населения. Муниципальная услуга считается базовым элементом всей муниципальной деятельности, главных финансовых и общественных отношений между населением в границах территории муниципального образования. Для увеличения конкуренции на рынке муниципальных услуг, следует применить комплекс мероприятий.

Муниципальная услуга – это деятельность муниципальных учреждений и иных организаций, исполняемая в рамках компетенции муниципального учреждения, финансируемая из разных источников и направленная на удовлетворение потребностей граждан[3].

Одной из основных задач совершенствования муниципального управления считается формирование условий для возникновения и развития конкуренции на рынке муниципальных услуг, для устойчивых и качественных, разнообразных и доступных предоставлений услуг, в целях повышения качества предоставляемых услуг до уровня стандартов европейских государств.

Во-первых, необходима стандартизация, регламентация и мониторинг в органах исполнительной власти муниципального образования. Во-вторых, создать систему информирования потребителей муниципальных услуг о качестве и результативности деятельности муниципального сектора экономики.

Для решения проблемы с нехваткой в достоверной, своевременной и полной информации, также информационной закрытости и недостаточной информационной доступности муниципальным образованием, вследствие отсутствие соответствующей обратной связи с местным населением.

Для решения проблем, предлагается создать структурно-логическую схему информационного обеспечения управления в сфере муниципальных услуг. Она позволит увеличить результативность принятия управленческих решений в сфере муниципальных услуг и сформирует на территории муниципального образования требования для удовлетворения потребностей жителей.

Комплекс предлагаемых подходов и мероприятий дает возможность не только более результативно гарантировать конституционные полномочия населения посредством реализации бюджетных и коммерческих услуг, но и целесообразно применять существующие ресурсы местного бюджета.

В заключении, можно сказать, что предложенные пути совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и населения будут способствовать повышению доверия населения к местным властям.

Список литературы:

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822.

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию от 12.12.2013 г. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155646/

Жигалов Д.В. Перцов Л.В., Чалая Ю.Ю. Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практике муниципального образования. – М. 2009 г. – 25 с.

Морунова Г.В. Теория, законодательство и практика организации муниципальных финансов в трансформационной экономике – СПб.: Изд-во СПБГЭУ, 2016 г. – 153 с.

Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб.2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 г. 672 с.

Просмотров работы: 3