СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

Семенова О.Е. 1
1ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе мировой рынок транспортных услуг сильно фрагментирован. Здесь осуществляют свою деятельность более 50 тысяч транспортных компаний, при этом около 90 процентов данных организаций имеют незначительные размеры.

Особый рост в последние годы имеет рынок управленческих, логистических и комплексных услуг. Он составляет около 14 % в год в общей структуре мирового рынка. При этом просматривается тенденция уменьшения на мировом рынке оказания транспортно-логистических услуг.

В последнее время наибольшее развитие имеет рынок логистических услуг США, а также ЕС. Именно эти рынки включают в себя более 80 процентов всего мирового товарооборота. Также в последние годы в значительном объеме выросли рынки транспортных услуг России, Индии, Китая, Южной Африки, Бразилии. Россия в настоящее время входит в число стран, где наблюдаются высокие уровни логистических издержек. Данная проблема приводит к снижению эффективности деятельности транспортных компаний, снижение производства и торговли, низкий уровень конкуренции на международном уровне.

Внешнеэкономическая деятельность транспортных компаний является важным шагом для успешного ее развития. Верное управление различными важными элементами логистической деятельности должны привезти к максимизации прибыли и увеличению качества обслуживания клиента при конкурентоспособной цене. Компании, которые успешно внедрили инновационные стратегии в своей внешнеэкономической деятельности, получили конкурентное преимущество, что позволило им стать лидерами рынка[1;105].

Эффективная и действенная логистическая система должна стать основой общего обслуживания клиентов и маркетинговой стратегии. Также важно учитывать, что логистика является отношением между производителем и потребителем, работодателем и работником, менеджером и акционером, а также представителей бизнеса общества в целом.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность в управлении логистикой играет ключевую роль в цепочке поставок, в содействии своему клиенту, снижению общих затрат, а также увеличению прибыльности компании.

Каждый аспект бизнеса имеет влияние на прибыльность компании. Поэтому важно учитывать, понимать и оценить важность функций каждого отдела в компании и их влияние на ее доходность.

Внешнеэкономическая деятельность состоит в совокупности организационных, экономических, производственных, хозяйственных, коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок.

Основная цель транспортной компании во внешнеэкономической деятельности состоит в обеспечении потребителя необходимыми по качеству и количеству товаров, за определенное время, в определенном месте при заданном уровне общих затрат.

Рассмотрим особенности внешнеэкономической деятельности транспортных компаний:

- внешняя торговля всегда связана с большим количеством вариантов доставок товара, а также наличием посредников;

- осложнения внешнеэкономической деятельности транспортной компании международными нормативными актами;

- международная логистика предполагает вести пролонгацию функционального цикла.

Рассмотрим основную структуру мирового рынка транспортных услуг. Она представлена на рис.1.

Рис. 1 Структура мирового рынка транспортно-логистических услуг на 2017 год[4]

Данная диаграмма указывает на то, что на современном этапе в мировых транспортно-логистических услугах преобладает деятельность по грузоперевозке и экспедиторским услугам. Это обстоятельство обусловлено современной тенденцией рынка, которая состоит в оказании качественных и быстрых услуг по транспортировке товаров.

Из-за его интенсивного использования инфраструктуры, транспортный сектор является важной составляющей экономики и общим инструментом, используемым для развития. Это еще более актуально в глобальной экономике, где экономические возможности все больше связаны с мобильностью людей, товаров и информации. При этом становится очевидным наличие взаимосвязи между качеством, экономикой и количеством, как базовых показателей транспортной логистики. В ситуации, когда наблюдается высокая эффективность в деятельности транспортной компании, то это приводит к увеличению качественных показателей. Например, возможность получения улучшенного доступа к рынку.

При этом следует иметь в виду, что перевозка грузов не всегда может обеспечить заранее прогнозируемый положительный эффект. Например, перегруженность зачастую является непреднамеренным следствием предоставления пользователям бесплатной или недорогостоящей транспортной инфраструктуры. Однако перегруженность также свидетельствует о росте экономики, в которой потенциал и инфраструктура сталкиваются с трудностями в удовлетворении растущих потребностей в мобильности. Транспорт несет в себе важную социальную и экологическую нагрузку, которой нельзя пренебрегать. Оценивая внешнеэкономическое значение транспортных компаний, требуется провести классификацию типов воздействий. Они включают основные (физические характеристики транспорта), эксплуатационные и географические измерения[3;79]

Ядро. Наиболее фундаментальное воздействие транспорта связано с физической способностью перевозить пассажиров и грузы и с сопутствующими затратами на поддержку такой мобильности. Это включает в себя установление маршрутов, позволяющих новые или существующие взаимодействия между хозяйствующими субъектами.

Оперативность. Улучшение в представлении времени, в частности оперируя понятиями надежности, также как уменьшенные потери или повреждения.

Географическая характеристика. Ее значение состоит в возможности увеличить производительность посредством использования более широких рынков, а также применения иных видов материалов.

Рассмотрим внешнеэкономическую деятельность на примере логистической компании «Рейл Континент». Это предприятие осуществляет управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия ресурсами. Рассмотрим основы ее логистической деятельности.

«Рейл Континент» осуществляет обработку материальных потоков, имеет собственную службу снабжения. Целью внешнеэкономической деятельности предприятия является реализация материальных и иных потоков при осуществлении экспортно-импортных операций при исполнении требований логистики.

При этом материальные потоки внешнеэкономической деятельности являются основными экспортными потоками, которые определяются как находящиеся в транспортном движении за пределы Российской Федерации материальные ресурсы, для которых характерны логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве.

Эффективная транспортная система с современной инфраструктурой способствует многим экономическим изменениям, большинство из которых положительные. Рассмотрим основные внешнеэкономические проблемы транспортной компании «Рейл Континент»:

- высокий уровень логистических затрат,

- преобладание сырьевых товаров в структуре грузопотоков;

- протяженность территории и удаленность основных экспортных производств;

- большая часть услуг в области перевозок осуществляется собственными службами компаний;

- преобладание услуг 2 PL (грузоперевозки, экспедирование, прямая аренда складов).

Рассмотрим основные пути совершенствование внешнеэкономической деятельности «Рейл Континент»:

- увеличение инвестиций в транспортную инфраструктуру;

- разработка новых эффективных маршрутов и схем поставки грузов;

- формирование новых логистических продуктов;

- повышение безопасности логистических видов деятельности;

- стратегическое сотрудничество с мировыми компаниями по совершенствованию транспортной деятельности;

- нахождения новых рынков логистической деятельности;

- создание безбарьерной среды.

Необходимо отметить, что улучшение качества транспорта приводит к улучшению его производительности, а соответственно к положительному эффекту в пространственной среде взаимодействия. Данные процессы также положительно влияют на экономический потенциал компании.

Высокого уровня транспортная компания всегда является конкурентоспособной в цене и качестве оказываемых услуг. При этом, важным значением является доставка грузов на более длинную дистанцию, что говорит о ее эффективности.

Концепция «точно в срок» в управлении цепочками поставок создаст более эффективное реагирование на меняющиеся рыночные условия. Таким образом, чем эффективнее становится транспортировка, тем больше открывается рынков.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность транспортных компаний в России имеет свои особенности. Они определены рядом факторов: пространственный, высокий уровень логистических затрат, низкий уровень эффективности при сравнении со странами ЕС и США. Все это требует внедрения новых технологий совершенствования внешнеэкономической деятельности транспортных компаний России.

Список используемых источников

Межох З.П., Долгачева И.Н. Влияние факторов бизнес-окружения на результаты деятельности транспортных компаний//Транспортное дело России, 2014,№5.С.104-107.

Петросян Н. Э. – Основные риски внешнеэкономической деятельности российских компаний// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского,2011, №24.С.374-377.

Порошин Ю. Б., Алексеев А. Ю. Развитие внешнеэкономической деятельности предприятий в условиях глобализации//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2011.С.77-81.

Статистика рынка грузоперевозок//http://eurostatica.com/

Просмотров работы: 22