Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления и в первую очередь опасными отходами. Отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности. Все отходы подразделяются на бытовые и промышленные (производственные).
В этой работе проведён анализ образования отходов на различных дорогах.
Воздействие дорог на окружающую среду в жизненном цикле автодороги подразделяется на два характерных этапа: строительство и эксплуатация, а во время эксплуатации еще и ремонт. Строительство и ремонт, носят, как правило, временный характер, а эксплуатация проявляется в течение длительного периода связанные с функционированием объекта как инженерного сооружения и воздействия автомобильного транспорта (передвижных источников воздействия).
Любая дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению с заданными техническими и экологическими показателями.
В ходе проектирования автодороги и дорожно-эксплуатационных служб, классы опасности, количество образовавшихся отходов определены согласно законодательству Российской Федерации в соответствии с требованиями директивных и нормативных документов. Классификация отходов приводится в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242[1]
В статье будут проанализированы дороги:
Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Строительство транспортной развязки на км 25 автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия Московская область. Протяженность участка производства работ составляет 1,180 км.
Скоростная платная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке км 646 – км 684. Рассматриваемый участок затрагивает территории двух субъектов РФ – Ленинградской области (Тосненский район) – км 646 – км 664, и Санкт-Петербурга – км 664 – км 684 (Пушкинский и Московский районы города). Протяжённость участка: 35,4 км
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс № 3. Протяженность 105,33 км
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс № 4. Строительная длина участка 96,5 км
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс № 5. Протяженность: 76,44 км
Проект реконструкции автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) на участке км 173+390 – км 194+00 в Калужской области. Протяженность 20,61 км
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), 8 этап строительства (км 646 – км 684) 2-я очередь. Протяжённость участка: 35,4 км
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе), 1 и 2 этап строительства (км 58 – км 97). Протяженность 39 км.
Литературные источники
1 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2017 № 47008).
2 Проектная документация Федеральное дорожное агентство Росавтодор.