ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Чигин Е.Е. 1
1СтГАУ , экономический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что же такое «Дискретная математика»? Чем она отличается от обычной математики? Почему имеет широкое применение в информатике? Будем разбираться в этих и других вопросах, касательно этой интересной и очень важной темы в современном мире. [1]

Математика в переводе с греческого означает изучение, наука, исторически возникла на основе измерения формы объектов, подсчёта чего-либо и т.д. Люди считали овец в своих стадах, высчитывали сколько материала понадобится для строительства, сейчас математика используется во многих науках узкого и широкого направлениях: экономика, физика, астрономия, информатика и так далее. [7, 11]

Дискретная математика изучается столько же, сколько и обычная, частью которой и является. Термин «дискретный» означает прерывистый и имеет противоположный по свойствам термин «непрерывный».

Если открыть кран так, чтобы текла струя воды, то поток будет описывать некоторую непрерывную прямую. Если сделать так, чтобы из крана капали капли, то это будет дискретная совокупность. Причём не важно, как часто капают капли. Главное, что нас интересует, то, что через какое-то время появляется новая капля, которая не соединена с первой в пространстве. В математике нет чёткой границы между понятиями «дискретный» и «непрерывный».

Дискретная математика используется нами повседневно, мы совершаем расчёты, выводы и операции даже не подозревая, что это часть такой интересной науки. Школьные знания, которые просты и понятны нам, людям, которые уже не сидят за партой, предстают для нас с новыми названиями, описаниями с точки зрения высшей математики. Это лишний раз подтверждает, что дискретная математика позволяет решать не только простейшие задания, но и те, над которыми трудятся доктора наук. [6]

На момент появления первых компьютеров большинство электронных устройств, а именно: радио, телевизоры, магнитофоны и другие, было аналоговым. Это значит, что в данных устройствах использовались непрерывные сигналы. А при проектировании подобных устройств использовались методы непрерывной математики.

Первые ЭВМ были невероятно большого размера, они занимали целые здания, и были исключением среди электронных устройств того времени потому, что в них как раз и нужна была дискретная математика. Со временем ЭВМ превратились из больших и пугающих машин в те, что могут помещаться в отдельной комнате, затем на рабочем столе, а после в обыденные и незаменимые «Мобильники». Теперь мы чуть ли не каждый день имеем дело с электроникой, использующей достижения дискретной математики. Почтивсе современные устройства являются цифровыми: от фотоаппаратов и видеокамер до интернета и спутникового телевидения. Уже полвека дискретная математика является важным компонентом компьютеров. А значит, она необходима и в информатике. [3, 5, 9]

Информатика – это наука, которая изучает компьютер, автоматическую переработку информации, взаимодействие человека с компьютером.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. С разных точек зрения, может быть рассмотрена по разному. Является функциональной и абстрактной, такой же, как категория материи, энергии и пространства, следовательно, информация тоже неисчерпаемая.

Информатика использовалась людьми с древних времён. Логика мышления компьютера не стала чем-то новым. Но то, что компьютер, в отличие от человека никогда не ошибается и справляется с рутиной работой с невероятной скоростью и без малейшей усталости, является тем, что упростило нашу жизнь. Таким образом, у нас появилось свободное время на новые духовные и культурные свершения.

Информатика стала отдельной наукой относительно недавно, потому что с появлением ЭВМ необходимость в специалистах, умеющих правильно обращаться с аппаратурой, стала важным критерием для работы с передовым оборудованием. В современном мире компьютеры и программы для них стали намного проще, и теперь многие люди являются пользователями-любителями. Но есть и те компьютеры, для которых нужны узкоспециализированные работники или другими словами пользователи-профессионалы. К примеру, они нужны для правильной эксплуатации таких устройств как: сонары на подводных лодках, солнечные панели на космических кораблях и лунных базах, роботы-спасатели, супер-компьютеры, устройства для информационной и компьютерной безопасности, и так далее. [2, 10]

Как и информатика, дискретная математика помогает современному человеку находить общий язык с компьютером, программами. Эти две, относительно молодые, науки позволяют создавать «Умные» дома; машины, управляемые без человека; космические корабли и оборудование, для высадки на Марс и дальнейшего создания на нём колонии.

Информатика сейчас очень актуальная тема для исследования и создания всё более умных машин, роботов, программ, различных устройств. Дискретная математика служит необходимым инструментом для реализации идей в информатике (и не только). Человек использует нужные ему инструменты для достижения всё более грандиозных проектов. Дискретная математика и информатика, в правильных руках, являются невероятно действенными и незаменимыми инструментами. [4, 8]

Таким образом, мы получили ответы на поставленные вопросы и разобрались в некоторых тонкостях данных областей. Так же становится понятно, что данные темы лишь набирают обороты в современном мире и помогают учёным совершать новые открытия в разных областях, ведь компьютеры нужны и химикам, и археологам, и историкам, и многим исследователям других областей. Человечество открывает новое (науки, знания) и это новое помогает открыть нечто большее, что будет обыденным уже для следующих поколений.

Список литературы

1. Мальцев И. А. Дискретная математика // Учебное пособие. Лань. 2011.

2. Попова С.В., Колодяжная Т.А. Применение алгоритмов при обучении математике в вузе // Моделирование производственных процессов и развитие информационных систем: Даугавпилсский университет, Латвия, Европейский Союз Белорусский государственный университет, Беларусь Днепропетровский университет экономики и права, Украина Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Северо-Кавказский государственный технический университет Ставропольский государственный университет Ставропольский государственный аграрный университет. Ставрополь, 2011. С. 278-281.

3. Смирнова Н.Б., Попова С.В. Основные принципы проектирования компьютерной математической модели // Сборник научных трудов по материалам Ежегодной 69-й научно-практической конференции, посвященной 75-летию СтГАУ. Ответственный редактор: Кулиш Н. В.. 2005. С. 185-189.

4. Смирнова Н.Б., Попова С.В. Модели, подходы к классификации моделей // Экономика регионов России: анализ современного состояния и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Ежегодной 69-й научно-практической конференции, посвященной 75-летию СтГАУ. Ответственный редактор: Кулиш Н. В. 2005. С. 181-185.

5. Бондаренко В.А., Цыплакова О.Н., Родина Е.В Использование компьютерных математических систем в обучении математике.// Информационные системы и технологии как фактор развития экономики региона: сб. научных статей по материалам Международной НПК / Ставрополь: АГРУС Ставропольского ГАУ, 2013. С. 46-50.

6. Линейная алгебра / Крон Р.В., Попова С.В., Смирнова Н.Б., Долгих Е.В. // учебное пособие для студентов вузов сельскохозяйственных, инженерно-технических и экономических направлений / Москва, 2015.

7. Гулай Т.А., Долгополовой А.Ф., Мелешко С.В. Математические методы исследования экономических процессов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-1. С. 116-117.

8. Попова С.В., Смирнова Н.Б. Элементы алгоритмизации в процессе обучения математике в высшей школе // Современные проблемы развития экономики и социальной сферы: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Ставропольского государственного аграрного университета. Ответственный редактор: Н. В. Кулиш. 2005. с. 526-531.

9. Попова С.В. Формирование алгоритмической культуры у студентов на занятиях по математике // Экономика регионов России: анализ современного состояния и перспективы развития: Сборник научных трудов по материалам ежегодной 68-й научно-практической конференции. Ответственный редактор Кулиш Н.В. 2004. с. 423-426.

10. Прогнозирование в регрессионном анализе при построении статистических моделей экономических задач с помощью программы Microsoft Excel / Гулай Т.А., Литвин Д.Б., Попова С.В., Мелешко С.В. / Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-2 (85-2). С. 688-692.

11. Математика (учебное пособие) / Крон Р.В., Попова С.В., Долгих Е.В., Смирнова Н.Б. // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 11-1. С. 114-115.

Просмотров работы: 33