ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Долгощёлова А.А. 1, Соболев С.В. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Хотя успеваемость зависит от сложного взаимодействия между интеллектом и контекстными переменными, здоровье является жизненно важным фактором в способности ребенка учиться. Идея о том, что здоровые дети учатся лучше, подтверждена посредством наблюдений и хорошо принята, и многочисленные исследования подтвердили, что польза для здоровья связана с физической активностью, включая сердечно-сосудистую и мышечную физическую форму, здоровье костей, психосоциальные результаты, а также когнитивное и мозговое здоровье. Взаимосвязь физической активности и физической подготовленности с когнитивным и мозговым здоровьем и успеваемостью является предметом этой статьи.

Учитывая, что мозг отвечает как за психические процессы, так и за физические действия человеческого тела, здоровье мозга важно на протяжении всей жизни. У взрослых здоровье мозга, представляющее отсутствие заболеваний и оптимальную структуру и функцию, измеряется с точки зрения качества жизни и эффективного функционирования в повседневной жизни. У детей здоровье мозга может быть измерено с точки зрения успешного развития внимания, поведения на задании, памяти и успеваемости в образовательной среде.

Прежде чем рассказать о пользе для здоровья физической активности и физической подготовки, важно отметить, что многие факторы влияют на успеваемость. Среди них социально-экономический статус, участие родителей и множество других демографических факторов. Ценным предиктором успеваемости учащихся является родитель, имеющий четкие ожидания в отношении успеваемости ребенка. Посещаемость - это еще один фактор, который оказывает значительное влияние на успеваемость.

Государственное обязательное тестирование успеваемости имело непреднамеренное последствие сокращения возможностей для детей быть физически активными в течение учебного дня и после него. В дополнение к общему смещению времени в школе с физического воспитания, чтобы уделять больше времени академическим предметам, некоторым детям отказывают в занятиях по физическому воспитанию или на переменах для участия в коррекционном или обогащенном учебном процессе, предназначенном для повышения успеваемости. В целом, быстро растущий объем работы свидетельствует о том, что время, затрачиваемое на физическую активность, связано не только с более здоровым телом, но и с более здоровым умом.

Дети быстрее и с большей точностью реагируют на различные когнитивные задачи после занятий физической культурой. Было обнаружено, что одно занятие физической культурой умеренной интенсивности усиливает нервные и поведенческие сопутствующие факторы, связанные с распределением внимания к конкретной когнитивной задаче. И когда детей, которые занимались аэробной физической активностью в течение 30 минут, сравнивали с детьми, которые смотрели телевизор в течение того же периода времени, первые дети познавательно превосходили последних. Данные о переключении зрительных заданий среди 69 детей с избыточным весом и неактивных детей не показали различий между когнитивными показателями после ходьбы и бега на беговой дорожке.

Когда физическая активность используется в качестве перерыва в учебном времени, эффекты после таких перерывов способствуют улучшению внимания, поведения, академической успеваемости и производительности. Что еще более важно, учителя могут предлагать перерывы с физической активностью как часть дополнительной учебной программы или просто как способ вернуть внимание ученика во время урока. Кроме того, программы физической активности после школы продемонстрировали способность улучшать сердечно-сосудистую выносливость, и было показано, что повышение аэробной подготовленности способствует улучшению успеваемости, а также распределению нервных ресурсов, лежащих в основе производительности по задаче рабочей памяти.

За последние три десятилетия во многих статьях была описана взаимосвязь между физической подготовкой, физической активностью и познанием. Большинство этих статей были сосредоточены на взаимосвязи между успеваемостью и физической подготовкой - физиологической характеристикой, обычно определяемой с точки зрения кардиореспираторной способности. Совсем недавно в статьях предпринимались попытки описать влияние быстрого или единичного занятия физической активности как поведения на успеваемость. Самые сильные отношения были найдены между аэробной подготовкой и достижениями в математике. Диапазон показателей познавательных способностей, характеристик участников и типов исследовательских разработок опосредовал взаимосвязь между физической активностью, физической подготовкой и успеваемостью. Что касается мероприятий по физической активности, которые проводились как в школьный день, так и после него, то те, в которых участвовали небольшие группы сверстников (около 10 молодых людей того же возраста), были связаны с наибольшими успехами в учебе.

Помимо формального физического воспитания, факты свидетельствуют о том, что многокомпонентные подходы являются жизнеспособным средством обеспечения возможностей для физической активности детей в рамках школьной. Хотя уроки фитнеса, связанные со здоровьем, которые проводят сертифицированные учителя физкультуры, приводят к большему повышению физической подготовленности учащихся по сравнению с такими уроками, которые преподают другие учителя, учителя нефизического воспитания способны предоставить возможности для физической активности в классе. Отдельные занятия физической активности имеют самостоятельные достоинства, предлагая немедленные преимущества, которые могут улучшить учебный процесс.

Для детей учебные классы - это оживленные места, где они должны отличать релевантную информацию от отвлекающих факторов, возникающих из разных источников, происходящих одновременно. Учащийся должен выслушать учителя, сосредоточиться на конкретной задаче, хранить и сохранять информацию, а также устанавливать связь между новой информацией и предыдущим опытом. Доказано, что ходьба умеренной интенсивности приводит к значительным улучшениям в выполнении задачи, требующей внимания. Эти результаты сопровождались изменениями в нейроэлектрических показателях, лежащих в основе распределения внимании. Никаких таких эффектов не наблюдалось после аналогичной продолжительности спокойного отдыха. Эти результаты были позже воспроизведены и расширены для демонстрации преимуществ как для математики, так и для чтения у здоровых детей и детей с диагнозом гиперактивности с дефицитом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности / Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 1998. - 502 с.

Physical activity [Электронныйресурс]: [офиц. сайт] / Physical activity – it’s important. Режим доступа: https://www.betterhealth.vic.gov.au/health/healthyliving/physical-activity-its-important свободный (дата обращения: 18.01.2019). – Загл. с экрана.

Physical Activity and Physical Education. [Электронный ресурс]: [офиц. сайт] / Relationship to Growth, Development, and Health - Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK201497/ свободный (дата обращения: 18.01.2019). – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 205