XXI век - век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к мировой системе образования.
Становится очевидным - обучение в течение всей жизни – тренд. Тренды в образовании - это тенденции в его изменении: Во-первых, это создание новых условий и активных методик обучения, которые являются основой образовательной парадигмы. Во-вторых, возрастающие требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей и функционально грамотной личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей для успешной жизни в быстро меняющемся мире.
Основной стратегией современного общего образования является повышение его качества. На занятиях педагог должен способствовать формированию познавательной сферы, познавательных способностей; воспитанию свободных, самостоятельных, активных детей, проявляющих инициативу в деятельности и общении, способных отстаивать собственное мнение, достоинство, индивидуальность; развитию эмоциональной сферы детей (формирование чувства уверенности в своих силах, радости и удовлетворения от деятельности); формированию элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности; формированию и развитию положительного личностно-значимого отношения, интереса, как к данному предмету, так и к учению вообще; психологически подготовленных детей к переходу к новой жизни и участию в новой социальной ситуации развития.
Личностно-ориентированный подход – это методическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Достичь высоких результатов в обучении и воспитании можно только через внедрение на занятиях новых инновационных технологий.
Инновации выступают средством решения проблем в образовании. В случае внедрения инновационных введений важной проблемой является переход от методики к технологии. «Учебная технология» - выражает путь учебно-познавательной деятельности учащихся. В технологии предвидят результат и путь его достижения учащимися. Именно технологии и интерактивные методы обучения должны способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка[3].
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современное образование. Очевидно, что с использованием персональных компьютеров возрастает качество образования и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности детей.
Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой детям учебной информации и успешность их обучения. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного образования[5].
Компания «Microsoft» предлагает различные ресурсы для изучения технологий в образовательной области. С инструментами «Microsoft» проводить занятия интереснее и эффективнее, а педагоги и дети могут установить эти инструменты, как на домашние, так и на рабочие компьютеры.
Использование программы Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) на занятиях способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости учащихся;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования в педагогическом процессе;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности учащихся;
- развитию информационного мышления у учащихся, формирование информационно-коммуникационной компетенции;
- приобретение навыков работы на компьютере учащимися с соблюдением правил безопасности.
«Microsoft Mouse Mischief» является надстройкой к программе «Microsoft Office PowerPoint», которая приобрела большую популярность использования в педагогическом процессе, как в школе, так и на занятиях в центрах дополнительного образования детей, обеспечивающей преподавателей инструментами для создания слайдов, которые поддерживают интерактивную работу обучающихся с несколькими мышами. В презентации реализована поддержка нескольких мышей: педагог и каждый учащийся или группа получают отдельный указатель мыши на экране. Педагог использует элементы управления презентацией для контроля за ее воспроизведением[2].
Позволяет преподавателям создавать и проводить интерактивные занятия с поддержкой нескольких мышей от 5 до 25. Это позволяет детям выполнять задания на общем экране при помощи мыши, работая как индивидуально, так и в группах. «Mouse Mischief» интегрируется и позволяет добавлять в слайды опросы, тестовые задания и поля для рисования.
Слайды "Рисунок от руки" дают возможность учащимся рисовать линии для сопоставления предметов, создавать новые рисунки от руки или дорисовывать существующие[4].
Основные преимущества «Microsoft MouseMischief»:
Активное вовлечение обучающихся и поддержка совместного обучения. «Mouse Mischief» позволяет пробудить любопытство, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Обучающиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши. Работа в “командном режиме” способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
Улучшение управления аудиторией и общей вовлеченностью учащихся. Больше не нужно ждать, пока все дети поднимут руки: с «Mouse Mischief» ответы немедленно отображаются на экране. «Mouse Mischief» привлекает к постоянному участию всех учащихся, даже самых стеснительных. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Простота использования и доступность решения.«Mouse Mischief» легко интегрируется в знакомую технологию «PowerPoint», а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений.
Более того, можно подготовить учебные аудитории к проведению занятий «Mouse Mischief» без необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. Для проведения занятий с данной надстройкой достаточно иметь несколько компьютерных мышей и концентратор USB, предварительно установив приложение к программе «PowerPoint Mouse Mischief»[1].
Применение данной технологии возможно как на уроках в школе, на занятиях в объединениях дополнительного образования, так и в организации учебных занятий в детском саду. Так как «Mouse Mischief» позволяет познать законы окружающего мира, построить планы на будущее или провести исследование. Обеспечение на занятии мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, дают возможность педагогу в процессе делать упор на субъектный опыт учащегося и актуализируют применение опорных знаний и умений.
«Mouse Mischief» позволяет в обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. В процессе выявляется пробелы и неверные представления и их коррекция.
Сложные суждения образуются из простых с помощью связок, называемых логическими. Такие конструкции для нас привычны и часто используются в обыденной жизни. Часто применяются и такие слова-связки, как: «для того чтобы …, необходимо…», «для того чтобы …, достаточно…», «для того чтобы …, необходимо и достаточно…»(несколько стандартных слайдов с иллюстрациями).
В процессе выполнения заданий, учащиеся учатся анализировать и самоанализу успешности достижения цели. Умение видеть результаты и наметить перспективу последующей действий и работы.
Литература
Ярошевич О. В. Использование технологии Microsoft Mouse Mischief для power point в урочной деятельности для повышения мотивации учащихся / О.В. Ярошевич// Сборник научных трудов III Всероссийского научно-практической конференции "ИКТ в образовании XXI века". Москва, НИЯУ "МИФИ", 2013г.
Улыбина О. В. Интерактивный урок с использованием надстройки Microsoft mouse mischief / О.В. Улыбина// Концепт. 2013г.
Лунгу О.А. Практическое использование Microsoft Mouse Mischief в работе педагога /О.А. Лунгу// Сеть Творческих учителей. 2016г.
Селевко, Г.К. Технологии развивающего образования [Текст] / Г.К. Селевко // М.: НИИ школьных технологий, 2005.- 192 с.
Кавера. В.А. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей / В.А.Кавера.// Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2013.- 5с