СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Настоящее время представляется не только как время кризиса, но и как время прогресса. Научно-технический прогресс позволил вывести жизнь людей на качественно иной уровень. С другой же точки зрения, дети и молодежь находятся в большой опасности, когда процессу их социализации, морально-личностному росту мешают ресурсы интернет и социальные сети, когда ребёнок настолько «погряз» в них, что он не может адаптировать в обществе, завести настоящих, а не «виртуальных» друзей.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что сейчас как никогда ранее ощущается важность привлечения молодого поколения в разного рода виды досуговой и общественной деятельности, создавать для него условия свободного выражения своего мнения и позиции, реализации внутреннего личностного потенциала и развития креативных возможностей. Детские общественные объединения, на наш взгляд, превосходно могут справиться с этими задачами, при условии адекватной внутренней самоорганизации и помощи взрослых.

Общественное объединение является некоммерческой ассоциацией граждан, созданной на основе их общих интересов для удовлетворения духовных или других нематериальных потребностей [1]. Цели их деятельности затрагивают такие области, как образование, наука, благотворительность, права человека, искусство и т. п.

Детское общественное объединение является одной из структур в разнообразии молодежных движений, одной из форм организации детской инициативы, социальной активности, самореализации; особая, педагогически организованная среда ребенка; педагогически преобразованное общество [2]. Основная цель детских объединений - развивать инициативу детей и реализовывать их личностно-значимые цели, то есть стремление к самовыражению и самореализации во время самостоятельной деятельности.

Социальный педагог создает условия для выбора сферы социальной активности и организует подготовку к этой деятельности (диагностика индивидуальных особенностей, ознакомление с вариантами выбора будущей общественной деятельности, соответствующие возможностям и т. п.) [1].

Социальному педагогу необходимо реализовать индивидуальную работу с каждым ребенком в рамках существующего общественного объединения, используя ресурсы, как личности, так и ассоциации, чтобы предотвратить его асоциальные действия.

Наиболее популярной технологией, которая может быть использована и в практике социально-педагогической деятельности, является технология коллективно - творческой деятельности, построенная на взаимодействии детей в малых группах.

Вторым важным аспектом деятельности социального педагога в общественном объединении является создание благоприятного психологического климата, в котором каждый ребенок находится и ощущает на себе его влияние.

Третьим аспектом является создание условий образования системы взаимоотношений в общественном объединении, между детьми и детьми и взрослыми.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями является поддержкой для формирования личности ребенка, его развития, полной социализации ребенка в обществе. Социальный педагог должен достичь этого, поставив цели и задачи для коллектива, что будет способствовать успешной социализации и развитию личности ребенка, его социально значимых качеств.

Список литературы:

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004

Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. - М.: Гум, изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

Аникеева Я.Л. Психологический климат в коллективе. - М., 1989

Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. - М., 1978

Просмотров работы: 12