ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНЫХ МАШИН - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНЫХ МАШИН

Дурин И.А. 1, Перевалова Е.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время компрессорные машины применяются во многих отраслях народного хозяйства: в машиностроении, химической, нефтяной и газовой промышленности, на транспорте, в металлургии, геологии, строительстве, в агропромышленном комплексе.

Основным оборудованием холодильной или криогенной установки является компрессор. От эффективности и надежности его работы зависят КПД и долговечность комплекса в целом. Поршневой компрессор является наиболее часто применяемым сегодня типом компрессорного оборудования. К классу поршневых относятся компрессоры, у которых поршень совершает внутри цилиндра возвратно-поступательное движение, а также все разновидности ротационных компрессоров с поршнем, вращающимся в цилиндре.

Рабочий цикл поршневого компрессора представляет собой возвратно-поступательное перемещение поршня, которое приводит к периодическому изменению объема рабочего цилиндра. К достоинствам поршневого компрессора можно отнести относительная компактность; цилиндры у них удалены друг от друга, поэтому можно увеличить число клапанов, снизив возникающие в них потери энергии; простота устройства и обслуживания. Заявленная производительность поршневого компрессора способна обеспечить достаточное давление в системе для поддержания нормальной работы оборудования, а также в случаях аварийного падения давления в трубопроводе до 0,45 МПа [1].

Кроме собственно компрессора с приводом в компрессорную установку входят также: межступенчатая и концевая теплообменная аппаратура, влаго- и маслоотделители, трубопроводы, обвязки ступеней, а также средства контроля, защиты и автоматики. Компрессоры могут быть стационарными и передвижными, а в зависимости от компрессируемой среды: воздушными, газовыми и холодильными. Обычно компрессорную установку автоматизирует с помощью контроллера, который позволяет осуществлять управление всеми операциями и параметрами, необходимыми при использовании компрессора: избыточное давление, остановка и запуск машины.

В компрессорной установке используют различные антифрикционные противоизносные и противозадирные присадки к маслам (дитиофосфаты цинка, сульфиды НАКС, ОТП). Эти присадки вводятся в смазочные масла для снижения трения и предотвращения различных видов изнашивания соединений, что помогает увеличить межремонтные сроки машин и механизмов и продлит срок их службы. Кроме того, присадки к маслам способствуют снижению шума в процессе работы машины.

Действие присадок объясняется образованием на смазываемых металлических поверхностях тонких слоев, с ориентируемыми молекулами масла. В таком ориентированном слое масло имеет более высокое значение вязкости, повышенную способность сопротивляться нагрузкам и не допускать непосредственного контакта трущихся поверхностей даже при высоких удельных нагрузках. На смазываемой поверхности происходит химическая реакция между активными веществами присадок и металлом. При этом на металле образуется пленки, препятствующие износу и задирам, благодаря своему расклинивающему действию в местах соприкосновения трущихся поверхностей.

Штатная эксплуатация компрессорного оборудования позволяет значительно сократить расходы на обслуживание компрессора и обеспечить значительное снижение количества затрат на материалы при обслуживании и его непрерывной работе.

1. Муляр, Д.А. Исследование работы трёхступенчатого поршневого компрессора линии подачи азота с усовершенствованием системы смазки / Д.А. Муляр, Е.А. Перевалова // 24-я межвузовская научно-практическая конференция молодых учёных и студентов г. Волжского (г. Волжский, 21-30 мая 2018 г.) : сб. материалов конф. / под ред. С. И. Благинина ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волжский, 2018. - C. 21-22.

Просмотров работы: 2