Сегодняобразование – процесс, способствующийформированиюличности, обладающейприемлемойдлясебяиобществасистемойценностей. В условиях введения ФГОС ООО главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. На сегодняшний день требования к результатам обучения в школе значительно изменились. Ранее основной целью образования добывать было передача информационные знаний, а результатом качества обучения было алгоритмизация овладение системой приведем знаний, умений, евочек навыков. В стандартах посредственный второго поколения приведем понятие знания, изложения умения и навыки затем уже не используется. Школам понятие необходимо выпускать свои в жизнь людей, заинтересовать не только усвоивших подхода определенных знаний внедрением и умений, но и добывать было их самостоятельно. Основной известных задачей является потенциальные развитие общения, сегодняшний умение анализировать попытки свои действия компетенцию и слова, развитие способность личностного кругозора добывать для того, формирование чтобы заинтересовать установок собеседника, а также помогает на развитие логики нуждаются для грамотного понятие и последовательного изложения великий мысли. Все приходят перечисленные умения известных можно назвать формирование универсальными учебными чебной действиями (УУД).
На сегодняшний день образование – это процесс, формирующий личность человека. С внедрением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) важнейшей составляющей стало развитие образования. Теперь учитель должен не только передавать знания и опыт, но и развивать личность ученика. В школах на первый план выходят такие понятия, как самообразование и самовоспитание. Ежегодно разрабатываются новые технологии, которые стремятся развивать науку, создавать новые информационные коммуникативные технологии, меняющие жизнь людей.
Для формирование того чтобы логикой ввести такие приводится технологии, необходимо андрей сначала профессионально являются разобраться в них, свои а затем вводить формирование в систему. Знаниям свойственно добывать со временем устаревать. Они посредственный нуждаются в корректировке чебной согласно принятым именно требованиям и правилам. Ученики математики обязаны уметь попытки учиться, видоизменять, именно дополнять, владеть установок и пользоваться полученной математики информацией. На данный затем момент в школах попытки формируются системы «универсальных заинтересовать учебных действий», корректировать обеспечивающих компетенцию «научиться управлять учиться». Учитель должен этого незаметно управлять именно процессом обучения, теперь вдохновлять учащихся. По информационные словам Уильяма приходят Уорда: «Посредственный учитель андрей излагает. Хороший приводится учитель объясняет. Выдающийся управлять учитель показывает. Великий нуждаются учитель вдохновляет». Благодаря деятельностным УУД, ученику позна даётся возможность плана независимо от кого-либо великий добывать новые запишите знания и умения.
Приоритеты можно математического содержания в формировании формирование одного из основных видов рабочих УУД регулятивных – являются целеполагание, планирование, плана прогнозирование, контроль, коррекция, дают оценка, алгоритмизация действий.
В новой ФГОС общего образования, установок приводится следующее определение: «Регулятивные подхода УУД отражают способность обучающегося строить соотнесения уч.еб.но - познавательную деятельность, приводится учитывая все способов ее компоненты (цель, мотив, прогноз, математики средства, контроль, оценка). Они затем обеспечивают организацию учащимся осознание своей учебной деятельности»[2, с. 25].
Формирование регулятивных действий заинтересовать средствами учебного сегодняшний предмета обеспечивается:
логикой развёртывания содержания и добывать его структурой
системно-деятельностным формирование подходом к запишите организации деятельности при осознание решении текстовых задач и евочек всех других задач с попытки позиции общего подхода
системой математических жизненных ситуаций
системой учебно-познавательных и данный практических задач, предложенных в позиции учебниках, рабочих запишите и тестовых тетрадях, придуманных самими мальчиков учениками.
Приведем примеры заданий, направленных на информационные формирование регулятивных УУД.
Тема «Задачи на имеющихся уравнивание» [1, с. 47].
В свои школе 92 пятиклассника, позиции причём девочек логикой на 16 человек меньше, чем позиции мальчиков. Сколько деятельностным девочек и сколько мальчиков в теперь пятых классах?
Регулятивные УУД: понятие целеполагание как постановка учебной затем задачи на основе соотнесения учебный того, что внедрением уже известно и усвоено учащимися, логикой и того, что посредственный ещё неизвестно.
Планирование: установок определение последовательности промежуточных действий подхода с учётом конечного результата, составление плана нуждаются действий.
Прогнозирование: прогноз учебной результата.
Оценка: осознание способность учащимся уровня и качества усвоение результата.
Андрей задумал число, учебный вычел из него 10 и получил 15,6. Какое число задумал Андрей? Запишите решении действие, с помощью которого подростковом его можно найти.
Регулятивные затем УУД: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности сегодняшний необходимых операций (алгоритм позна действий).
Знакомство с новой темой «Сравнение осознание дробей с разными знаменателями». саморегуляция Предлагается сравнить необходимым дроби: 1/3 и 3/4; 7/9 и 5/6.
После попытки самостоятельного решения сегодняшний учащиеся высказывают и записывают саморегуляция на доске различные предположения андрей по решению данной задачи. Как правило, понятие они дают саморегуляция и верные и неверные ответы, уметь после чего приходят мальчиков к выводу о том, имеющихся что не обладают необходимым уровнем знаний контролировать для решения данной задачи, теперь а именно не умеют сравнивать качества дроби с разными знаменателями.
Учебный решении предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для осознание формирования регулятивных УУД свои у подростков.
В подростковом плана возрасте возможно помогает осознание своей учебной деятельности, обеспечивают ее мотивов, задач, способов и качества средств.
Формирование регулятивных действий деятельностным обеспечивают организацию обучающимся своей учебной обеспечивают деятельности. Постановка качества учебной задачи, соотнесения как правило, показывает формирование учащимся недостаточность системой имеющихся у них изложения знаний, побуждает корректировать их к поиску новых изложения знаний и способов деятельностным действий, которые новой они «открывают» в математики результате применения заинтересовать и использования уже имеющихся известных способов формирование действий и имеющихся приходят знаний.
В процессе выпускать работы учащийся заинтересовать учится самостоятельно запишите определять цель именно своей деятельности, информационные планировать её, нуждаются самостоятельно двигаться учебной по заданному плану, имеющихся периодически возвращаясь заинтересовать к нему, оценивать изложения и корректировать полученный учащийся результат.
Владение регулятивными УУД помогает контролировать школьнику:
регулировать свою затем деятельность: ставить обеспечивают цель с учетом изученного и данный усвоенного;
составлять план формировании и последовательность своих потенциальные действий;
прогнозировать уровень позиции усвоения, результата, затем необходимого времени;
контролировать получил с целью установления учебной отклонений;
корректировать (вносить андрей дополнения), оценка школе качества усвоения;
преодолевать информационные препятствия (волевая саморегуляция саморегуляция).
Основная изложения цель, которая теперь стоит перед сегодняшний учителем математики – научить затем детей самостоятельно математики добывать знания.
А свои для этого теперь необходимо создавать качества образовательную среду двигаться обучающихся на основе выпускать системно - деятельностного подхода школе и условия для формировании развития познавательной равнить активности обучающихся формирование через использование уметь в работе инновационных запишите приемов и методов.
Список литературы:
Бунимович, Е.А. Математик. 5 класс / Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / под ред. А. М. Кондакова и др. – М. : Просвещение, 2010. – 39 с.