Обучение учащихся решению практико-ориентированных задач по математике - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Обучение учащихся решению практико-ориентированных задач по математике

Федоров Д.С. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одна из задач обучения математике в современной школе заключается в усилении ее прикладной направленности, в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой универсальных учебных действий, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения других дисциплин и продолжения образования. К сожалению, многие школьники вообще не понимают, как можно применить знания, полученные на уроках математики, в реальной ситуации: от покупки фруктов на развес на рынке, ремонта квартиры, выполнения расчетов в магазине до оформления кредита в банке и многого другого. Одним из способов формирования указанных умений являются активное привлечение учащихся к решению практико-ориентированных задач.

Практико-ориентированные задачи развивают интерес к предмету, способствуют развитию умственной деятельности, пониманию соотношения между математикой и реальной жизнью. А с учетом требований ФГОС и добавления раздела «Реальная математика» при сдаче экзамена в форме ГИА потребность уделить особое внимание практико-ориентированным задачам стала выше.

Современные исследования показывают, что для решения проблемы подготовки учащихся к практической деятельности следует использовать новые подходы. В настоящее время разрабатывается концепция, основной идеей которой является усиление практического аспекта подготовки школьников за счет интеграции процессов формирования теоретических знаний и развития практических умений, что, безусловно, должно повысить действенность приобретаемых учащимися знаний. Эта концепция нашла отражение в теории практико-ориентированного обучения (И.Ю. Калугина, Н.В. Чекалева и др.), сущность которого заключается в обеспечении единства приобретения знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач. Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности. Концептуальные положения теории практико-ориентированного обучения могут быть положены в основу создания методики, реализация которой должна обеспечить взаимосвязь и взаимообусловленность процессов формирования знаний и развития умений с целью приобретения учащимися опыта практической деятельности. При этом возникает вопрос о том, какие дидактические средства следует использовать для эффективной реализации подхода практико-ориентированного обучения математике.

Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Учащиеся получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.

Литература

1. Волкова В. Ф. Реализация практико-ориентированного образования на уроках математики // Молодой ученый, 2014.

2. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007.

Просмотров работы: 78