Под интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК) принято понимать совокупность всех видов маркетинговых коммуникаций, в том числе рекламу, PR, брендинг, паблисити, которые применяются комплексно в зависимости от целей и задач коммуникационных кампаний.
Целью является определение влияния маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей. Предварительно будет изучен опыт зарубежных компаний. Отталкиваться следует от него и от развития элементов маркетинговых коммуникаций в ООО «Магнат», описанных в работе.
Цель эксперимента – выявить, растет или снижается эффективность маркетинговых коммуникаций после внедрения на предприятии ООО «Магнат». Если да, то за счет чего. В разрезе тех показателей, что были рассмотрены в кейс-стади.
ООО «Магнат» в совокупность коммуникаций в сфере маркетинга ввела нижеперечисленные элементы: разнообразные виды рекламы (печатная, наружная, экранная); мероприятия, направленные на увеличение сбыта (акции, выставки, конкурсы, призы), а также внедрение PR (PublicRelations – Связи с общественностью), цель которых – разработка и поддержание положительного имиджа ООО «Магнат». Также отмечено, что реклама в Интернете занимает ведущую позицию среди видов активностей в сфере маркетинга исследуемой нами фирмы. На сайте компании существуют счетчики посещаемости данного ресурса. Опираясь на их показатели, мы выяснили, что за август 2018 года сайт компании посетили 13200 человек, а суточное количество просмотров колеблется около 300. Сообразно статистическим данным, этот результат является 25 в регионе– самым высоким среди корпоративных Интернет-страниц. Также на данном сайте потенциальный клиент с легкостью может прочитать любую информацию о товаре (создан интернет-каталог продукции). Таким образом, основная цель коммуникационного воздействия достигнута – потребитель проинформирован.
Результативность затрат, как указывают некоторые авторы, может быть принята как показатель результативности активности в сфере маркетинга для данной компании. Однако такие авторы, как Т.Н. Пономарева и В.Ф. Уварова [5] предлагают анализировать и прочие показатели:
Коэффициент результативности работы маркетинговой службы:
По данным, полученным с помощью этого коэффициента, видно, что отдел маркетинга ООО Магнат эффективнее всего работал в 2017 году. Наихудшей эффективностью отдел обладал в 2014 году.
2. Коэффициент результативности маркетинга:
По данным, полученным с помощью этого коэффициента, видно, что эффективность маркетинга является совершенно нестабильным показателем. Эффективность то растет, то падает. Очевидно, данный показатель оценки маркетинговых коммуникаций ненадежен.
Таким образом, были выявлены и проанализированы наиболее часто употребляемые характеристики и показатели эффективности маркетинга в компании. Далее мы хотим привести такой способ ее анализа, как индекс маркетинговой активности.
Упомянутый индекс представляет собой часть расчета Индекса ИТ-активности фирмы. Мы считаем, что данный индекс успешно может быть применен и для компании мебельной промышленности.
Рассчитывается индекс маркетинговой активности по такой формуле:
(3)
где (4)
В формуле введены такие условные знаки:
– коэффициент событийной активности предприятия на рынке;
– коэффициент инициативности в сфере publicrelations(PR) –он оценивается как количество пресс-релизов компании за определенный период;
– коэффициент инициативности вположительной мотивации клиентов –общее число проведенных маркетинговых акций;
Коэффициент событийной активности на рынке рассчитаем через определенное количество крупных выставок (Fi ) и менее значительных семинаров и конференций (Oi):
Аналогично производятся вычисления за 2016 и 2017 годы
Полученные данные позволили нам прийти к следующему заключению: показатель индекса маркетинговой активности можно считать высоким (среднее значение составляет 0-4), что отражает положительную динамику развития маркетинговой деятельности ООО «Магнат».
Отдельные элементы данного индекса доказывают эффективность некоторых частей маркетинговой активности. Опираясь на полученные коэффициенты эластичности, мы можем сделать вывод о том, что максимальное влияние на развитие активности в сфере маркетингав 2018 году оказало существенное увеличение числа пресс-релизов, а также то, что ООО «Магнат» приняли участие в большом количестве выставок, форумов и конференций.
Список литературы
1. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2017.
2. Волков К. М. Коммуникации, интегрированные во времени // Маркетинговые коммуникации. 2016. № 2 (32). С. 118-129
3. Левченко А.С. Особенности оценки маркетинговой активности фирмы как составляющей деловой активности: Сборник материалов 6 Международной научно-практической конференции. – Казань, 2016. – С.117–120.
4. Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. Е.Д. Щетинина и др. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. – 215 с.