ТАШКЕНТСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ТАШКЕНТСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

Панжиев Кахрамон Сайидмуродович 1
1РУТ МИИТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ЦентральныйВокзал (Северный). История Ташкентского железнодорожного вокзала

В конце XIX века по окраине "нового города" к Ташкенту была подведена линия железной дороги, связавшая его с центральными губерниями Российской империи. Открытие железнодорожного сообщения способствовало сильнейшему ускорению промышленного и экономического развития всего Туркестанского края.

Движение по Среднеазиатской железной дороге от Ташкента до Красноводска официально открыто 1 мая 1899 года. Эта дорога (первоначальное название - Закаспийская военная) строилась государством с 1885 года под руководством генерала М. Анненкова (1835 - 1899), управление дороги находилось в г. Асхабаде.

Движение по Ташкентской железной дороге от Ташкента до Оренбурга официально открылось 1 января 1906 года. Дорога строилась по инициативе члена Государственного Совета А. Веригина, который использовал изыскания и расчеты великого князя Николая Константиновича, выполненные в 80-е гг. XIX века. Управление дороги находилось в Оренбурге.

Железнодорожный вокзал в Ташкенте был построен в 1899 году по проекту гражданского инженера Г. Сваричевского (1871 - 1936). После сильного землетрясения 1902 года здание ремонтировалось до 1905 года. Тогда же над центральным подъездом установили большие первые городские часы, следующая реконструкция вокзала под руководством архитектора Е. Лимаря осуществлялась в 1935-1947 гг. Наконец, в 1957 году Ташкентский вокзал был полностью перестроен. Новое здание из бетона и стекла на месте старого возведено по проекту архитекторов В. Бирюкова, Л. Травянко и В. Русанова.

Одновременно с вокзалом у северного моста через канал Салар (теперь там вход в Музей железнодорожной техники) была возведена по проекту Г. Сваричевского монументальная железнодорожная церковь (руководил строительством инженер А. Урсати). 23 ноября 1899 года храм был освящен во имя Благовещания. До 2009 года в здании церкви находилось Управление военизированной охраны железных дорог. Затем здание было снесено.

Инфраструктура прилегающей части города с самого начала была подчинена обслуживанию железной дороги. Здесь возник обширный рабочий привокзальный район Ташкента (ныне Мирабадский), сыгравший большую роль в событиях гражданской войны начала XX века (т.н. "Рабочая крепость")

Просмотров работы: 34