МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Шмелева Е.А. 1
1«Ивановский государственный университет», Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Старшеклассники в школе развиваются достаточно быстро, поэтому к подростковому возрасту все познавательные процессы детей данного возраста готовы выполнить любую умственную задачу, иногда, к слову, непосильную взрослому человеку. Все познавательные процессы подростков приобретают такие качества, которые помогают им совершенствоваться, становится гибкими, мыслить логически и развиваться как личность.

Познавательные процессы у старших школьников и школьников среднего звена активно развиваются, несомненно, развивается и память. Но память является очень сложной единицей в психологии. Для того, чтобы развитие памяти происходило как можно успешнее, ее необходимо тренировать таким образом, чтобы объем памяти расширялся постепенно. Именно педагогам и психологам эту задачу необходимо выполнить. Итак, что же такое память. Зачем она подростку, как и любому другому человек, и как необходимо строить ее развитие в данном школьном возрасте.

Память —это обозначение комплекса всех способностей познания и высших функций психики, способствующих накоплению, сохранению и воспроизведению ЗУН. Память присуща каждому организму, относящемуся к высшим животным [3].

В подростковом возрасте происходят важнейшие процессы, которые связаны с перестройкой памяти. Первым и важнейшим изменением читается развитие логической памяти, то есть подросток использует логические операции с целью запоминания. При частом использовании логической памяти начинается процесс замедления памяти механической. Вследствие увеличения количества изучаемых предметов, идет увеличение информации, которую подросток должен запомнить с помощью механической памяти. Эти процессы происходят вместе с развитием произвольной опосредованной памяти [1; 28-29].

В подростковом возрасте память развивается по направлению интеллектуализации [4]. Подростки в большей степени используют в учебной деятельности приемы мнемические, они делают это гораздо осознаннее, нежели младшие школьники. Стоит напомнить, что между приемами запоминания и самим процессом воспроизведения существует прямая связь.

Для правильного сопровождения школьника данного возраста перед педагогом ставится важнейшая задача – способствовать запоминанию, сохранению и воспроизведению материала, не забывая о логической памяти, так как именно этот вид памяти влияет на интеллектуальные способности подростка.

В 12-14 лет у подростков возрастает объем внимания, то есть идет увеличение объектов, на которые ребенок сможет обратить внимание. Возрастание памяти идет плоть до 13 лет, а наибольший скачок в развитии памяти подростка наблюдается в период от 13 до 16 лет [2; 395].

Не стоит забывать, что память очень тесно находится в совокупности с мышлением, воображением и вниманием, поэтому сопровождая дошкольника в этот достаточно сложный период, необходимо подбирать множество различных методов при обучении, чтобы не перегружать мозг подростка и развивать психические процессы в правильном направлении. Психолого-педагогическое сопровождение необходимо с той целью, чтобы память подростка улучшалась. Подростку необходимо мыслить логически, чтобы в будущем он не жаловался на плохую память.

Литература

1. Реан А.А. Психология подростка- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003 г.

2. Мухина В.С – Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – М.: Академия 1998 г.

3. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти./ Ред. Гиппенрейтер, Романова Ю.Б., МГУ, 1979.-243 с.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – с. 720  

5. Истомина З.М. Развитие памяти. М., 1978.-124 с.

Просмотров работы: 94