ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ

Рогожникова А.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важнейшим показателем качества городской системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) является показатель эффективности реагирования спасательных подразделений на (ДТП), сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП за счёт своевременного оказания помощи пострадавшим (деблокирование из повреждённых транспортных средств, оказание первой помощи, транспортировка в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ)).

При ликвидации последствий ДТП достигнуты следующие цели:

− снижена тяжесть вреда здоровью пострадавших за счёт сокращения сроков начала оказания первой (медицинской) помощи пострадавшим, их незамедлительной транспортировки в ЛПУ;

− сокращены размеры материального и экологического ущербов территориальным образованиям (местности) в случаях возникновения ДТП, связанных с перевозкой опасных грузов, при возгораниях и пожарах, иных

отнесённых к чрезвычайным ситуациям (ЧС) в соответствии с определёнными Правительством Российской Федерации критериями отнесения аварий (катастроф) к ЧС.Система спасения пострадавших в ДТП представлена, на рисунке 1.

Рисунок 1 – Система спасения пострадавших в ДТП

Статистика аварий на автодорогах свидетельствует не только о недостаточной эффективности в организации дорожного движения и неудовлетворительном состоянии автодорожной сети, но и о недостатках в системе оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, что требует принятия неотложных комплексных мер всеми органами исполнительной власти. Известно, что своевременное оповещение служб спасения, деблокирование пострадавшего из поврежденного транспортного средства, квалифицированное оказание первой медицинской помощи на месте происшествия, оперативная доставка пострадавшего в лечебное учреждение,

может гарантировать спасение жизни ещё 12-15% пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях.

Важным шагом является создание в городах специального органа повседневного управления – единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), функционирование которого позволяет оперативно реагировать и на дорожно-транспортные происшествия, привлекаемых сил и средств. Значительная удалённость мест дислокации аварийно-спасательных формирований и лечебных учреждений от мест автомобильных (особенно вне населённых пунктов), перегруженность автомобильных дорог, транспортные пробки, наличие разрушений и других препятствий на маршрутах движения затрудняет или делает невозможным оперативно спасателей и эвакуацию пострадавших.

В качестве перспективного направления совершенствования службы спасения на дорогах рассматривается размещение мобильных спасательных формирований на территориальной и федеральной сетях дорог в периоды, наиболее неблагоприятные, с точки зрения безопасности дорожного движения, на постах дорожно-патрульной службы, использование авиационных средств для доставки групп спасателей и эвакуации пострадавших.

В настоящее время отработана система оказания первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях с использованием легких медицинских вертолётов. Эта система апробирована и внедрена в ряде городов Российской Федерации.

Ключевыми направлениями государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения специалистами признаны:

а) снижение рисков в дорожном движении:

− применение новых подходов к вопросам землепользования;

− стимулирование перехода с видов транспорта, сопряжённых с высоким риском, к более безопасным транспортным средствам, например, предоставление

приоритета в движении транспортным средствам, перевозящим большее число пассажиров;

− введение поэтапной системы выдачи водительских удостоверений;

б) создание более безопасной дорожной среды:

− классификация дорог и установление ограничений скорости, соответствующей их функциям;

− разделение, по возможности, моторизованного и безмоторного движения;

− внедрение аудита безопасности в процесс проектирования и строительства дорог;

− оборудование дорог средствами защиты на случай столкновения;

− реконструкция наиболее опасных участков дорожной сети;

в) переход к более совершенным и безопасным транспортным средствам:

− повышение видимости автомобилей на дороге, в том числе путём использования фар ближнего света в светлое время суток;

− совершенствование конструкции транспортных средств, например, оборудование грузовиков спереди, сзади и с боков средствами от подката легковых автомобилей, установка на всех транспортных средствах так называемых «щадящих» для пешеходов и велосипедистов передних бамперов;

− обеспечение защиты водителя и пассажиров удерживающими и надувными

устройствами;

− стимулирование эксплуатации «интеллектуальных» транспортных средств, оборудование их системами антиалкогольной блокировки, адаптации скорости, стабилизации торможения, сигнализации, напоминающей о ремнях

безопасности, и т.п.;

г) обеспечение соблюдения правил дорожного движения:

− совершенствование надзора за соблюдением установленной скорости движения, использованием ремней безопасности и защитных шлемов, режима труда и отдыха водителей;

− активный контроль трезвости водителей транспортных средств;

− принятие соответствующих законодательных и иных нормативных актов; пропаганда в средствах массовой информации;

д) совершенствование системы оказания медицинской Помощи пострадавшим в результате ДТП:

− улучшение порядка оказания неотложной помощи;

− улучшение организации травмолечения в больницах;

− обеспечение реабилитации пострадавших.

Основные цели взаимодействия состоят в обеспечении:

– своевременного прибытия сотрудников экстренных служб к месту ДТП;

– оказания помощи пострадавшим при ДТП;

– предотвращения распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП;

– создания условий для восстановления в краткосрочный период интенсивности движения на участке автомобильной дороги, нарушенного в результате сложившейся чрезвычайной ситуации.

Основные принципы взаимодействия:

– законность;

– комплексное использование сил и средств;

– самостоятельность субъектов взаимодействия в выборе средств и методов решения задач в пределах установленной компетенции.

Список использованных источников

1 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения" [Электронный ресурс] - http://legalacts.ru,2017-2018.- режим доступа :http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-10121995-n-196-fz-o/.

2 Корнейчук Л.В., Румянцева В.С. Правовые основы участия аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий// Технологии гражданской безопасности, 2009, № 1-2. – С. 26 – 31.

Просмотров работы: 4