Анализ бизнес процессов завода им. "Гаджиева" на отечественных предприятиях - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Анализ бизнес процессов завода им. "Гаджиева" на отечественных предприятиях

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Многие предприниматели, независимо от размера и вида их бизнеса, слышали о понятии бизнес-процесс. Важность этих слов приходит рано или поздно к руководителям каждого предприятия, но лучше всего, если это случится на этапе его становления или даже в момент рождения замысла будущего дела.

Бизнес-процесс –это комплекс мероприятий, процедур, операций, действий, которые регулярно повторяются и ведут к определенному результату, который иначе называется цель бизнеса. При выполнении всего, что подразумевает бизнес-процесс, всегда используются те или иные ресурсы: человеческие, т.е. кадровые, сырьевые, технологические, технические, информационные, финансовые и пр. Бизнес-процесс формирует продукт, который должен обязательно иметь определенную ценность для потребителя, владельца индивидуального предприятия, для сотрудников.

Бизнес-процессам совсем не обязательно приносит какую-то ценность, если понимать ее как непосредственную прибыль компании. Внедрение процессно-ориентированного подхода и реализация бизнес-процессов направлены больше на другое —на сохранность ценности, т.е. получению большей результативности при тех же затратах. [6, с.792]

Моделирование бизнес-процесса и его осуществление должен проводить один человек, это начальник, директор, руководитель проекта или сам предприниматель. Если руководителей одного процесса несколько, то он распадется на столько частей, сколько лиц будет им командовать, как бы они гордились, что у них «дружная и сплоченная» команда. Бизнес-процессы организации, которых всегда присутствует не менее 10, всегда управляются ответственными лицами. Но бизнес-процесс основной, включающий множество мелких, должен управляться одним человеком –генеральным директором, управляющим предприятием, владельцем. Только так предприятие может выйти на более организованные, грамотные и современные пути развития.

Модель бизнес-процесса –это наглядное его изображение, которое создается для последующей работы с ними. В модель входит словесное описание бизнес-процессов, таблицы, графики, схемы, показатели, данные и многое другое. Практическое воплощение моделей предполагает создание шаблона, который заполняется при введении нового процесса. Документ должен включать в себя бизнес-процесс в виде схемы, список реквизитов, которые используются при составлении описания, схемы данных, привлеченных из бухгалтерских отчетов, указывается руководитель процесса, исполнители различных задач, планы по выполнению и сроки выполнения этих задач. [2]

Для разработки модели бизнес-процессов возьмем в пример дагестанский завод ОАО «Завод им. Гаджиева» за основу была взята Методология классификации бизнес-процессов организации PCF APQC, разработанная Американским центром производительности и качества (American Productivity & Quality Center (APQC)). Были внесены изменения, связанные со спецификой исследуемого предприятия.

В общем деятельность ОАО «Завод им. Гаджиева» представляется как совокупность тринадцати бизнес-процессов, которые в свою очередь декомпозируются на подпроцессы. [5]

Технико-экономические показатели ОА за период с 2012 -2016 показаны в таблице 1.

Таблица 1

Технико-экономические показатели ОАО за отчетные 2012-2016 гг. [5]

Показатели

Ед. измер.

2012 год

2013 год

2014 год

2015г.

год

2016

год

1. Объем тов. продукции

т.р.

215007

281077

512944

306824

553497

2. Темпы роста (снижения)

%

+52,7

+28,9

+83,0

-37,8

+48,4

3. Себестоимость произведенной продукции

т.р.

178518

209927

418171

280358

482600

4. Реализация,

в т.ч за готовую продукцию

т.р.

486526

295852

634673

337704

453185

379221

479450

407441

591635

524060

5. Расчетная прибыль (убыток)

т.р.

860

1449

1271

2096

2767

6. Остатки готовой продукции на складах

т.р.

23280

14002

16586

16154

12693

7.Фонд оплаты труда

т.р.

61292

92873

109783

123840

161310

8. Численность

чел.

535

584

608

588

612

9. Средняя заработная плата

руб.

9766

13670

15283

17372

21051

10.Потери от брака уд. вес к

с/б

т.р.

%

954,8

0,53

1208

0,58

2390

0,77

3235

1,16

1645

0,34

В компании должны быть отлажены и желательно подвергаться постоянной ревизии с целью улучшения бизнес-процессы стратегического управления.

Процессы определить совершенно недостаточно, необходимо с ними постоянно работать для того, чтобы от них был явный экономический эффект. Этот бизнес-процесс называется оптимизацией. Он предполагает устранение недостатков и усиление преимуществ предприятия.

Оптимизация планируется, закрепляется нормативными документами и внедряется в производство. С ее помощью можно уменьшить количество несоответствий и ошибок в управлении, снизить затратную часть производства, повысить общую прибыль, уменьшить время, затрачиваемое на выпуск единицы продукции, разработать меры по выходу из финансового кризиса и пр. Оптимизации, в основном, подлежит основной бизнес-процесс или его ключевые точки, тогда эффект будет быстрым и очевидным.

Оптимизированное моделирование бизнес-процесса должно проводиться поэтапно, четко и последовательно. Начинается оно с исправления и коррекции узких функциональных моментов, постепенно переходит и на крупные потоки. Риски при оптимизации весьма умеренные с возможностью вернуться к прежнему курсу. Время, затрачиваемое на проведение мероприятий по оптимизации процессов, как правило, минимальны.

Оптимизированный бизнес-процесс предполагает изменение структур предприятия и их взаимосвязей и подчинения. Функции одного подразделения могут быть возложены на другое, что должно привести к улучшению взаимодействия между отделами. И все перечисленные меры способствуют повышению имиджа, конкурентоспособности предприятия, к увеличению продаж и прибыли.

Один из важных моментов оптимизации –реакция персонала на все эти действия. Оптимизация –это однозначные изменения в рабочем процессе. А любые изменения, включая и положительные, принимаются людьми негативно. Ведь они вначале видят перемены, и только спустя какое-то время понимают, что это на пользу! Бизнес-процесс предполагает информирование коллектива о происходящих изменениях. [4, с.54]

Большую пользу играет привлечение на свою сторону лидеров подразделений –как должностных лиц, так и неформальных. Если вы им обозначите пользу от происходящего, то на местах они уже без вашего участия создадут определенный положительный настрой и бизнес-процесс пойдет быстрее. А размещение информации в общем доступе (показатели, зарплаты, премии и количество проданного товара, и другие данные) поможет еще больше сформировать лояльность к бизнес-процессам.

Выработав меры по оптимизации бизнес-процесса «Продвижение и продажи» ОАО «Завод им. Гаджиева» путем добавления подпроцесса «Разработка стратегии маркетинга». [1]

Предлагаемая мера по оптимизации бизнес-процессов позволит добиться следующих положительных эффектов:

увеличение количества заказчиков, качества обслуживания, лучшее понимание потребностей и нужд заказчиков, увеличение степени удовлетворенности заказчиков;

реальное представление имеющихся возможностей завода, обеспечение перспективы расширения производственных возможностей;

формирование положительной репутации завода;

сокращение длительности выполнения бизнес-процессов;

увеличение объема продаж и извлекаемой заводом прибыли.

Актуальным направлением совершенствования процессов стратегического планирования развития предприятий сегодня можно считать внедрение современных технологий имитационного моделирования. Методическая база имитационного моделирования способна обеспечить не только объективное прогнозирование динамики ключевых социально-экономических показателей и процессов, но и дать обоснованную оценку эффективности альтернативных вариантов программ стратегического развития, что подчас представляется важной и сложной задачей. [7]

Итак, основы бизнес-процесса создает основной поток доходов компании ислужат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные.

В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию,оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересыширокого круга сотрудников, требования которых существенно различаются,в зависимости от их роли в компании

Список использованной литературы:

Антюфеева М. Как совершенствовать бизнес-процессы в своей компании [Электронный ресурс] URL: https://www.gd.ru/articles/3015-kak-sovershenstvovat-biznes-protsessy-v-svoey-kompanii#ixzz33Vg9i1YQ/ (дата обращения: 22.01.2019)

Билалова И. М., Сулейманова Д. Б. Проблемы оценки эффективности бизнес-процессов и пути их решения // Фундаментальные исследования. – 2017. – 5

Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление бизнес-процессами: Учебное пособие. –СПб.: Университет ИТМО, 2016. –112 с.

Гришков А. В. Разработка стратегий развития бизнеса // Молодой ученый. 2017. 38. С. 53-55.

Веб-сайт ОАО «Завод им. Гаджиева». [Электронный ресурс] URL: http:// http://www.zavodgadzieva.ru// (дата обращения: 22.01.2019)

Попова А.А. Понятие бизнес-процесса и сеть бизнес-процессов организации // Э HYPERLINK "https://elibrary.ru/item.asp?id=35373591"кономика и региональное управление. 2017. С. 792-795.

Языкова Л.П., Гончарук И.В., Новосельская Е.А. Управление бизнес-процессами в условиях развития цифровой экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. 22(43). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/43/41758 (дата обращения: 22.01.2019).

Просмотров работы: 50