ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО «ВОЙКОВСКАЯ» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО «ВОЙКОВСКАЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Станция «Войковская» расположена на Замоскворецкой линии метро в Москве. Она находится под Ленинградским шоссе на территории одноименного района в Северном округе столицы. Станция была открыта в декабре 1964 г. Свое название получила по чугунолитейному заводу им. П. Войкова, находящемуся поблизости.

В 1997 члены Государственной комиссии по идентификации екатеринбургских останков подняли вопрос о переименовании станции «Войковская». С тех пор с аналогичным предложением выступали различные общественные организации, в том числе глава движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон и участники Фонда «Возвращение». Сейчас предлагаются варианты нового названия: «Петербургская», «Волковская», «Северо-Западная». Против переименования станции категорически выступают КПРФ и Союз коммунистической молодёжи.

План строительства станции «Войковская» в метро Москвы появился еще в 1938 г. Затем она упоминалась в схеме 1957 г., однако в то время программа развития подземки часто корректировалась, поэтому возведение началось только в 1959-м. Строили открытым способом по типовому проекту. Станция представляет собой колонную трехпролетную конструкцию с мелким заложением. Ввод «Войковской» в эксплуатацию в составе участка «Речной вокзал» - «Сокол» состоялся 31.12.1964. После этого в Московском метро стало 72 станции.

Станция метро «Войковская» получила название по находящемуся неподалеку Московскому чугунолитейному заводу, носящему имя российского революционера Петра Войкова. Кроме того, она сохранила название рабочего поселка Войковец, ранее существовавшего близ завода. Вместе с тем история названия станции метро «Войковская» до сих пор будоражит общественность. Многие москвичи требуют переименовать ее по причине преступных деяний Петра Войкова, которого считают причастным к убийству семьи Николая Второго. Вопрос о переименовании станции в ноябре 2015 года даже подняли на электронном референдуме «Активный гражданин». По результатам голосования 53 процента участников высказались против смены названия. Несмотря на завершение опроса, общественная дискуссия продолжается по сей день. Депутаты «Справедливой России» предлагают присвоить станции метро «Войковская» имя Эльдара Рязанова. В 2016 году о недопустимости сохранения в московской топонимике имени П. Войкова высказался патриарх Кирилл.

Станция была построена при Хрущеве, когда действовало постановление об устранении излишеств в проектировании, поэтому оформлена скромно. Путевые стены покрывает керамическая плитка черного и голубого цветов. Пол выложен серым гранитом, а колонны облицованы белым мрамором. На платформе станции метро «Войковская» - две скамейки, у северного и южного выходов, а в центре - колонна экстренного вызова.

«Войковская» находится между станциями «Водный стадион» и «Сокол». Выходы соединены с подземными переходами, которые оканчиваются павильонами, ведущими на площадь Ганецкого, Ленинградское шоссе, улицу Космодемьянских и железнодорожную платформу Ленинградская. От станции метро «Войковская» до центра столицы – десять километров. Есть выходы к троллейбусным и автобусным остановкам, находящимся по обеим сторонам Ленинградки. Вблизи восточного выхода расположена трамвайная остановка. В 340 метрах от «Войковской» находится ж/д платформа Ленинградская, через которую проходят поезда, отправляющиеся с Курского и Рижского вокзалов.

19.03.2006 между станциями метро «Войковская» и «Сокол» произошел провал бетонной сваи в тоннель. В результате происшествия был поврежден один из вагонов проходившего в том месте электропоезда. К счастью, никто из пассажиров состава не пострадал, однако этот случай вызвал бурную реакцию москвичей и широко освещался в СМИ. Как было установлено, виноваты в произошедшем оказались монтажники, которые прямо над тоннелем подземки устанавливали рекламную конструкцию. В сентябре 2013 года на станции метро «Войковская» случился еще один инцидент. Байкер вместе с мотоциклом спустился в подземку и проехал на транспортном средстве по перрону. Соучастники нарушителя порядка снимали все происходившее на видео. Первого октября сотрудникам МУРа удалось задержать байкера, совершившего нарушение, на Измайловском бульваре. Им оказался молодой человек по имени Павел Волков. Впоследствии ему предъявили обвинение в хулиганстве.

Список литературы 

Сахалинский тоннель (История) [Электронный ресурс] // Статья. – URL: http://www.opklare.ru/m/voykovskaya_stantsiya_metro_-_istoriya

Станция метро "Войковская": расположение, история названия и архитектура [Электронный ресурс] //  Статья. – URL: http://fb.ru/article/447095/stantsiya-metro-voykovskaya-raspolojenie-istoriya-nazvaniya-i-arhitektura

Просмотров работы: 36