ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КЫЗЫЛА) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КЫЗЫЛА)

Ооржак Е.А. 1
1ГБПОУ РТ "Кызылский ТТ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативными правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законными и другими нормативными актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявление об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов города Кызыла подаются в Кызылский городской суд ( за исключением правовых актов связанных с государственной тайной, которые оспариваются Верховном суде Республики Тыва).

Заявлении об оспаривании нормативного правового акта подается в суд в письменной форме , в котором должны быть указаны:

наименование суда, в который подается заявление;

наименование истца ( заявителя), его место жительство или, если истцом ( заявителем) является организация , ее место нахождение , а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, его место нахождения;

наименование нормативного правового акта и дата принятия;

в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;

обстоятельства на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства ;

перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значения для рассмотрения , и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Порядок обжалования муниципальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Арбитражным судом Республики Тыва.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие- либо обязанности или создают иные препятствии для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью1,пунктами 1,2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В заявлении должно быть также указаны:

Наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

Название, номер дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом актом или его отдельными положениями;

Права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

Название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

Требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

Перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1-5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления должностных лиц, муниципальных служащих

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организаций вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящем порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие ( бездействие) которых оспариваются.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления , должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий ( бездействия) органов местного самоуправления , должностных лиц, рассматриваются Арбитражным судом Республики Тыва.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий ( бездействия) органов местного самоуправления , должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий ( бездействия) указанных органов и лиц.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий ( бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

Таким образом могу сказать что, закон наделяет физических и юридических лиц правом обращаться с жалобой на действия (решения), нарушающие их права и свободы, либо непосредственно в суд, в арбитражный суд, либо в таможенный орган, т.е. предусматривает возможность выбора первоначального пути обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.

А также, в соответствии со ст.12,13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актами и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления , а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.

Просмотров работы: 66