ЕVENT – МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОВРЕМЕННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЕVENT – МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОВРЕМЕННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Мокеева Е.Ю. 1, Рычко Т.А. 1
1ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях тенденции развития отрасли культура и искусство диктуют необходимость применения новых управленческих технологий, таких как: корпоративная культура, event-менеджмент, маркетинг, РR, реклама, формирование имиджа. Все они возникли в процессе развития нашего общества, связанного с феноменом глобализации социально-культурных изменений, которые на первый план выдвинули проблемы модернизации и инноваций в различных сферах жизнидеятеьности.

Расцвет индустрии event- менеджмента можно отнести к началу ХХ века. Известный еvent-менеджер Джо Голблатт утверждал, что профессия организатора мероприятий начала формироваться с момента открытия Дисней Ленда в 1955 году.

На сегодняшний день не существует единого, общепризнанного определения термина event-менеджмент: в переводе с английского, event - некое событие (мероприятие), обязательно основанное на положительных эмоциях, вовлеченных в определенное действие людей, которые вызываются с помощью многообразных изобразительных приемов, использования необычных сюжетов, поворотов; management – управление. Соответственно event-мanagement это управление событием (рисунок 1).

Наиболее известными отечественными и зарубежными авторами, исследующими вопросы специфики и технологий event-менеджмента в различных аспектах и отраслях, являются: Близняк Р.З., Васильева О.О., Герасимова И.А., Литвиненко В.А., Гойхман О.Я., Ермаков С.Г., Макаренко Ю.А, Жарков А.Д., Каверина Е.А., Котлер Ф., Сапожкова А.А., Сондер М., Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е., Франкель Н., Румянцев Д., Хальцбаур У., Шумович А.В. и другие. В работах перечисленных авторов отражены различные подходы к формулировке определения понятия и содержания ивент-менеджмента, оценки его эффективности, организации ивент-мероприятий.

Рисунок 1 – Слагаемые event-менеджмента

Анализ источников по теме исследования позволил выявить различные подходы авторов к формулировке определения и содержания этого понятия:

Event-менеджмент один из наиболее эффективных методов продвижения для компаний, разрабатывающих инновационные товары и услуги и работающих в областях управленческого консалтинга и системной интеграции.1

Мeроприятие, которое измeняет отношeния цeлeвых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъeктивной значимостью.2

«Ивент» не как просто событие, а как совершенно исключительное мероприятие.3

Практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий.

Мeроприятие, проводимое в цeлях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

Событийный менеджмент – это организация управления событием, придание ему конкретной направленности в интересах заказчика.4

Комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий, задача которых заключается в том, чтобы сделать из обычного мероприятия уникальное событие, которое запомнится целевой аудитории5.

Всe дeйствия и мeры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении специальным событием с целью привлечения целевой аудитории к своим товарам и услугам посредством позиционирования компании на рынке в качестве эксперта.6

В некоторых источниках встречаются близкие event-менеджменту понятия event-маркетинг или событийный маркетинг.

В некоторых работах event-менеджмент рассматривается не как отдельный элемент стратегии продвижения фирмы, а как часть PR-деятельности. Под event-менеджментом понимается организация отдельных мероприятий, например корпоративных праздников или пресс-конференций для СМИ. В частности, такие авторы, как Ю.Касьянов, указывают, что подобные мероприятия используются в практике PR.7

В отечественных научных источниках термин event-менеджмент зачастую воспринимается как синоним по отношению к выставочно-ярмарочной и конгреccной деятельности. Так, в соответствии с ГОСТ Р 53524-2009: «Конгреccная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками yслyг и потребителями товаров и yслyг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгреccных мероприятий»8

Мы будем придерживаться более широкого понимания event-менеджмента, а именно: event-менеджмент это эффективный инструмент продвижения товаров или услуг организуемого с помощью специальных событий и мероприятий с целью привлечения широкого внимания конкретной аудитории к организации, её руководству, развитию социальных коммуникаций и социального партнерства. Это также особый тип PR-коммуникаций и своего рода технология проведения мероприятий. 

В целом же задача event-менеджмента – сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.Использование технологии event-менежмента с помощью специального события обеспечивают достижение следующих целей.

Обращение к event-менеджмeнту обусловлена тем, что данный канал менеджмента позволяeт компаниям и ee представитeлям зафиксировать свой статус экспeрта и, наряду с этим, в понятной и доступной формате донести до потребителей основные характеристики и преимущества предлагаемых товаров или услуг. Компании и организации event-менеджмента обслуживают разнообразные области, включая корпоративные события (выпуски нового товара, пресс-конференции, корпоративные встречи и конференции), программы маркетинга (грандиозные презентации и пр.), и специальные события наподобие концертов, наградных церемоний, премьер фильмов, демонстраций мод, коммерческих событий, частных (личных) событий (свадьбы, юбилеи и т.д.)

Клиенты нанимают компании event-менеджмента для того, чтобы получить определенные услуги по проведению данного события, которые по максимуму могут включать все творческие, технические и логистические элементы события (или же только их подмножество в зависимости от потребностей клиента, экспертизы и бюджета).

Event-менеджмент считают и основным направлением, одним из видов стратегического менеджмента, одним из инструментов коммуникаций организаций и компаний любых размеров. В широком диапазоне от выпусков нового товара до пресс-конференций компании проводят содействующие события, помогающие общению с уже имеющимися клиентами и потенциальными клиентами. Такие события могут быть рассчитаны на аудиторию в СМИ, достигающую тысяч или миллионов людей. Кроме того, средства компании могут приглашать клиентов на реальное событие и воздействовать на них непосредственно в процессе мероприятия.

Как уже говорилось выше, основными инструментами event-менеджмента являются событие и мероприятие. В большинстве случаев их используют как синонимы, однако, на наш взгляд, событие может включать в себя несколько мероприятий различных форматов, различные церемонии и шоу-программы.

Событие же – это некий смысловой комплекс, образующий единство, представляющее в человеческом сознании определенную практическую схему, позволяющую человеку перемещаться в пространстве и действовать в нем.

В свою очередь специальное событие – это форма вовлечения человека в культуру бренда, корпоративной или другой общности через организацию его действий и переживаний. С точки зрения бизнес-коммуникаций, специальное событие – это средство формирования имиджа бренда, компании, корпоративной или иной социальной общности, основанное на экзистенциальной (событийной) коммуникации.

Специальным событиям присущи характерные признаки:

в первую очередь заранее разрабатывается план события с постановкой целей и задач, которых необходимо достигнуть, а также прорабатываются детали;

событие показывает фирму только с лучшей стороны, принимая за основу полезность данного мероприятия для компании;

событие не может не принимать во внимание предпочтение и интерес аудитории, для которой оно проводится;

организация событий главным образом производится для того, чтобы о нем говорили или с целью превращения его в особую традицию;

у события всегда есть свой сюжет, оно может иметь интригу, обладает большим «драматизмом», в этом состоит одно из его отличий от «обычного» мероприятия;

нередко привлекаются различные звезды и знаменитости, что побуждает интерес к данному мероприятию, а значит, повышается эффективность;

настоящее событие всегда хорошо продумано и организовано, его можно наблюдать, оно привлекает как участников, так и зрителей;

событие заранее освещается и рекламируется средствами массовой информации;

одной из ключевых целей проведения события является то, что оно должно произвести максимально сильное впечатление и принести незабываемые эмоции;

любое событие должно попасть в новости;

событие – катализатор для других подобных или аналогичных мероприятий.9

Ключевыми фигурами event-менеджмента являются event-менеджеры. Анализ источников по теме исследования позволил сформулировать основные требования к деятельности event-менеджера. Event-менеджер занимается организацией и последующим проведением ем различных мероприятий для частных и юридических лиц. Для реализации этих функций event-менеджеру необходимо обладать знаниями в сферах: специфики организации крупных корпоративных мероприятий; рекламы и маркетинга; специфики индустрии изготовления подарков и сервисной индустрии; правил делового общения; информационного обеспечения управления с применением компьютерных технологий и современных технических средств связи; современного делопроизводства.

В обязанности event-менеджера входит:

обеспечивать клиентов необходимой письменной и устной информацией, давать им консультации;

проводить встречи и переговоры с клиентами для выяснения пожеланий заказчика о планируемом мероприятии, его требованиях, а также составе участников и для утверждения программы мероприятия;

осуществлять поиск наиболее выгодных по стоимости, качеству обслуживания и срокам организации, оказывающие услуги по обслуживанию и развлечению клиентов (предоставление необходимого оборудования для проведения конференций и семинаров, питание, транспортные услуги, культурно-экскурсионное обслуживание, проживание, концертные программы и пр.);

устанавливать контакты с организациями, которые оказывают услуги, необходимые для выполнения event -проектов; согласовывать с ними главные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение;

отслеживать современные тенденции и нововведения event-менеджмента.

Как видно, специфичность работы event-менеджера состоит в необходимости сочетать творческую работу по планированию, прогнозированию, подведению итогов мероприятия или проекта с выполнением ряда операций, требующих точности и организованности (встреча с клиентами, составление сценария мероприятия и т.п.).

Список литературы:

Близняк Р.З. основные понятия событийного менеджмента в системе электоральных коммуникаций [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru

Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л, Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие: СПб.: Издательство «Лань»; Изда тельство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.

Ермаков С.Г., Макаренко Ю.А, Соколов Н.Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий // Управленческое консультирование. - 2017. - № 9. – с.140-148

Касьянов Ю. Имиджелогия /Ю. Касьянов. - М.: Дело, 2014.

Саидмамедова С.С., Соловьева И.А. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. URL: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063 (дата обращения: 06.02.2019)

Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Эксмо, 2010.

Хальцбаур У. Коммуникативный маркетинг. СПб., 2011. 243 с

1Ермаков С.Г., Макаренко Ю.А, Соколов Н.Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий // Управленческое консультирование. - 2017. - № 9. – с.140-148

2 Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л, Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие: СПб.: Издательство «Лань»; Изда тельство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009.

3Хальцбаур У. Коммуникативный маркетинг. СПб., 2011. 243 с

4Близняк Р.З. основные понятия событийного менеджмента в системе электоральных коммуникаций [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru

5Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Эксмо, 2010.

6Саидмамедова С.С., Соловьева И.А. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. URL: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063 (дата обращения: 06.02.2019)

7Касьянов Ю. Имиджелогия /Ю. Касьянов. - М.: Дело, 2014.

8 ГОСТ Р 53524-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Конгрессная деятельность. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 775-ст)

9Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий. М., 2010. - С. 26.

Просмотров работы: 479