Резюме: в статье рассматривается проблематика информационной экологии. В связи с повышением количества потребляемой информации из интернета, социальных сетей, рекламы, не всегда полезной и достоверной возникает информационное загрязнение. Было выявлено что в России данной проблемой мало кто интересуется. В работе описаны причины появления информационного загрязнения и способы борьбы с ним.
Ключевые слова: информационное общество, информационная экология, информационное загрязнение.
Благодаря развитию технологий коммуникаций ежедневно современное общество пропускает через себя большие объемы информации, взятые из интернета, соцсетей, рекламы, СМИ, а также у самих людей [4].
Мало кто задумывается при получении информации насколько актуальна и достоверна данная информации при ее использовании. Вопрос об информационном загрязнении и качестве информации становиться все более актуальным [1], так как информация это один из важных ресурсов современного общества, а найти действительно нужную информацию становится все трудней.
Исходя из анализа динамики популярности запросов на тему проблематика информационной экологии следует, что в России очень мало людей, которые интересуются данным вопросом.
Современное общество находиться в доступном информационном круговороте не всегда полезной информации, что конечно отрицательно воздействует на деятельность человека. Доступность информации также лишает людей свободы творчества, возможность мыслить, внушается и навязывается чужие идеи вместо того, чтобы создавать и реализовывать собственные [2].
Засорение информационной среды, некачественными, недостоверными данными считается одним из негативных эффектов информационной революции. Данную проблему изучает информационная экология.
Проявление информационного загрязнения можно разделить на две условные группы:
- информация, способствующая остановить основную деятельность;
- факторы, влияющие на качество информации.
В первую группу входит нежелательная реклам, спам, использование во время рабочего процесса мобильных телефонов и гаджетов.
Во вторую группу входит распространение неактуальной, вредоносной информации, некачественное предоставление данных.
Для того чтобы бороться с информационным загрязнением необходимо [3]:
- выставлять конкретные требования к информации и процессу ее создания;
- управлять и контролировать процесс сбора, хранения и изъятия информации;
- оценивать пользование информацией.
Без контроля и установки конкретных требований к доступной информации невозможно добиться информационной чистоты [5].
Необходимо ввести систему рейтингов работ и их авторов, это позволит при поиске информации находить наиболее качественную и достоверную информацию.
Для этого необходимо ввести критерии оценки информации [3]:
- сколько затрачено сил на получение информации;
- чистота информации;
- широта охвата;
- качество;
- источники.
Охрана информационной экологии, необходимое условие настоящего и будущего в информационном обществе, и является насущной проблемой, которая может решаться посредством правового регулирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность проблемы информационной экологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2012/article/2012002875
Проблематика информационной экологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://jc.surgu.ru/attachments/article/134/2003_2_1-sha.pdf
Информационное загрязнение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационное_загрязнение
Information Ecology and Knowledge Management: Toward [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://brint.org/KMEcology.pdf
Информационная культура [Электронный ресурс] – Режим доступа https://utmagazine.ru/posts/9829-informacionnaya-kultura