Обсуждение работы ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОБУСОВ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Обсуждение работы ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОБУСОВ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

Бабухина Е.Е. 1, Адамов А.П. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • [email protected] 16.02.19 в 13:19 #
    Оценивали ли вы угрозу загрязнения окружающей среды самими батареями? При повреждении батарей они могут выделять токсичные вещества, а так же есть вопросы к самой их утилизации. На сколько оправданно использование электробусов в связи с этими факторами?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 20:06 #
      Я не оценивала угрозу загрязнения ОС батареями, так как это немного не вписывается в тему работы. И такого рода оценки появятся когда будет разработан жизненный цикл электробуса. В работе написано, что сейчас используют менее токсичные батареи, к которым и относятся батареи типа LTO. Вопрос утилизации актуален, но существуют зарубежные технологии утилизации батарей. Пока электробусы только вводят на маршруты, то говорить об оправданности их использования рано.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:27 #
    На сколько примерно хватает LTO батареи?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:12 #
      "На сколько" понятие относительное. Есть метрическая система, в которой имеются такие величины как метр, секунда и т.д. Вас какие интересуют в данном вопросе?
  • [email protected] 16.02.19 в 13:40 #
    А нельзя ли заменить на всех электробусах батареи на LTO батареи ?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:13 #
      Нельзя, потому что есть маршруты, для которых LTO батареи не подходят.
      • Богданова Татьяна Михайловна 17.02.19 в 12:36 #
        Уточните, пожалуйста, для каких маршрутов LTO батареи не подходят и почему. Существуют ли критерии, по которым можно оценить рациональность использования LTO батарей на маршруте?
        • Бабухина Екатерина Евгеньевна 18.02.19 в 10:51 #
          LTO батареи не подходят для длительных маршрутов, на которых нет возможности установить зарядку. Электробус с такой батареей подходит только для внутригородских маршрутов. Критерием для оценки рациональности использования батареи является энергетическая (т.е. сравнение выбросов от работы ДВС и выработку электроэнергии для электробуса) и экологическая (сколько энергии тратится/экономится при работе ДВС и электробуса). После сравнения будет сделан вывод о рациональности батареи.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:40 #
    Скажите,пожалуйста, насколько целесообразно использование электробусов с точки зрения финансовых затрат ?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:14 #
      О финансовых затратах можно говорить, когда пройдет небольшой эксплуатационный период, который покажет стоимость ТО и ТР электробуса.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:44 #
    Учитывается ли количество выбросов при производстве самих батарей для электробусов? Есть мнение, что они существенно превышают выбросы от производства и использования ДВС.
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:21 #
      Если есть мнение, то следует указать источник, где это мнение озвучено или написано. В моей статье говорится об эксплуатации электробусов и целесообразности их введения для снижения эмиссии ЗВ. Для рассмотрения ещё и выбросов от батарей необходимо рассматривать весь жизненный цикл электробуса, что сейчас невозможно из-за отсутствия информации об эксплуатации электробусов в РФ.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:45 #
    с учетом климатических условий в нашем регионе (Москва) существует ли риск более быстрого разряда LTO батареи в зимний период, целесообразно ли использование электробусов при больших отрицательных температурах?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:23 #
      Представители компаний ГАЗ и КАМАЗ, чья продукция была выбрана в качестве основного подвижного состава электробусов, утверждают, что их электробусы способны работать при отрицательных температурах и это не влияет на подзарядку электробуса.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:46 #
    Считаю, что использование электробусов в зимний период времени нерационально. Если в пробку встанет, заряд батареи будет тратиться , плюс ко всему надо отапливать салон.Надолго не хватит)
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:26 #
      В комментариях к данной статье пишут вопросы, на которые я отвечаю, у вас я вопроса не вижу. Только утверждение. Следует более корректно изъясняться.
      • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 20:10 #
        И почему Вас интересует только зимний период? Российская Федерация простирается не только в широтах вечной мерзлоты.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:49 #
    Когда, по вашему мнению , произойдёт полная замена автобусов на городских маршрутах на электробусы?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:31 #
      Считают, что будет ещё много корректировок со стороны ГУП "Мосгортранс" по этому поводу. Не могу сказать.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:53 #
    Когда электробусы смогут полноценно заменить автобусы на дизельном двигателе?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:32 #
      Смотрите ответ на вопрос выше.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:55 #
    Каков запас хода автобуса с полностью заряженной батареей?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:32 #
      20-40 км
  • [email protected] 16.02.19 в 13:56 #
    Хотелось бы увидеть расчёт энерго-экологической эффективности
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:36 #
      Увы, но статья уже написана и опубликована.
      • Богданова Татьяна Михайловна 17.02.19 в 12:39 #
        Почему же "увы"? Где можно ознакомиться с опубликованной статьей, где приведен расчет энерго-экологической эффективности?
        • Бабухина Екатерина Евгеньевна 18.02.19 в 10:28 #
          Пока мои расчеты находятся в стадии корректировки я ничего публиковать на эту тему не буду.
  • [email protected] 16.02.19 в 13:56 #
    На сколько и в какую сторону изменится стоимость проезда в случае теоретического повсеместного внедрения электробусов в транспортную инфраструктуру?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:37 #
      Все зависит от потребления электроэнергии. А пока данных об этом нет, электробусы только вводятся на маршруты, так что сказать не могу.
  • [email protected] 16.02.19 в 14:02 #
    Почему в работе не рассматриваются другие способы выработки электрической энергии (ГЭС, АЭС и т.д.)?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:39 #
      В работе описывается г. Москва. В Москве подстанции для зарядок электробусов в основном питаются от ТЭС. И они выделяют больше ЗВ.
  • [email protected] 16.02.19 в 14:03 #
    Что Вы думаете о технологии внедрения зарядки батарей в полосы движения электробусов?
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:44 #
      В условиях заторов это будет неэффективно.
  • [email protected] 16.02.19 в 14:05 #
    Сколько проработает LTO до выхода из строя.
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:45 #
      В среднем 20 000 циклов зарядки.
  • [email protected] 16.02.19 в 14:15 #
    Слово "definition" в оглавлении использовано некорректно
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:46 #
      Значит недостаточно высокое значение английского языка, я полагаю. И следовало бы написать правильный вариант, не так ли?
      • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:47 #
        *Не значение, а знание.
        • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 20:13 #
          И это не оглавление, а заголовок текста
  • ... 16.02.19 в 14:18 #
    Как вы считаете на сколько рационально использовать , автономные электробусы без водителя. В условиях нашей реальности
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 16.02.19 в 19:50 #
      В условиях нашей реальности необходимо разработать условия для внедрения беспилотных автомобилей. А потом уже и сами беспилотники разработать.
  • Богданова Татьяна Михайловна 17.02.19 в 12:42 #
    Комментарий к оформлению работы. Текст в pdf-формате читается тяжело из-за отсутствия полей слева.
    • Бабухина Екатерина Евгеньевна 18.02.19 в 10:30 #
      Если работу приняли и опубликовали, то логично, наверное, предположить, что редакторов работа устроила, иначе отправили бы на доработку.
      • Богданова Татьяна Александровна 19.02.19 в 20:29 #
        Вы правы, если ставили задачу опубликовать работу, а удобство участников обсуждения для вас ничего не значит.
        • Бабухина Екатерина Евгеньевна 22.02.19 в 13:23 #
          Да будет Вам известно, как участнику студфорума, что файлы отправляют в формате текстового документа Word, а за перевод его в формат pdf отвечает комиссия. И на данном ресурсе стоило бы быть повежливее.
          • Богданова Татьяна Михайловна 22.02.19 в 13:45 #
            Поскольку ни в одной работе, представленной на форуме, я не встречала отсутствие полей слева в pdf-файлах, логично предположить, что и ваш doc-файл не имел полей, требуемых организаторами конференции
            • Бабухина Екатерина Евгеньевна 24.02.19 в 10:23 #
              Это конечно хорошо, что вы так бдительны по отношению к оформлению, но вопросы непосредственно по тематике статьи будут? Или это единственное, что вас здесь интересует?
              • Богданова Татьяна Михайловна 24.02.19 в 11:47 #
                Форма представления работы неотделима от ее содержания. Удобство восприятия текста читателем для его автора должно быть важно. Вопросы будут и по содержанию, но, как известно "встречают по одежке"...
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.19 в 18:20 #
    В работе указывается, что "Во многих странах Европы (Швеция, Австрия, Германия, Франция, Польша, Великобритания) уже есть опыт эксплуатации электробусов". - Как давно начали эксплуатироваться электробусы в указанных странах? И какие наблюдаются тенденции в части применения электробусов в этих странах? Спасибо
  • Бабухина Екатерина Евгеньевна 18.02.19 в 10:38 #
    Фиксированной даты начала эксплуатации электробусов в Европе нет. Примерно это начало 2010-х годов. В основном 2013 и т.д. Тенденции вполне оптимистичные. Особенно это наблюдается в Швеции и Финляндии.
  • Кириллова Диана Романовна 20.02.19 в 16:19 #
    Екатерина Евгеньевна,сколько времени занимает зарядка? Как и когда она будет осуществляться? Где будут располагаться зарядные станции? Что делать пассажирам электробуса, если заряд закончится раньше времени, ведь со временем батареи имеют свойство утрачивать какой-то процент своей мощности, 20-40 км это не так много?
  • Бабухина Екатерина Евгеньевна 22.02.19 в 13:31 #
    Диана Романовна, ответ на первые два вопроса кроется в тексте, стоит только внимательно прочитать. Зарядные станции будут располагаться на остановках маршрута электробуса. Третий вопрос некорректен, так как заряд батареи может преждевременно закончиться и у новой батареи. 20-40 км достаточно, для того, чтобы перемещаться по маршрутам Москвы.

Обсуждение работ закрыто!