ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВАЛИДОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВАЛИДОВ

Бондаренко О.В. 1, Бондаренко Н.В. 2
1ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет"
2ГБПОУ РТ "Кызылский транспортный техникум"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Министерство здравоохранения Республики Тыва (сокращенное наименование - Минздрав РТ) (далее — Министерство) является органом исполнительной государственной власти Республики Тыва, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, демографического развития республики, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, конституционными законами Республики Тыва, законами Республики Тыва, правовыми актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также Положением «О Министерстве здравоохранения Республики Тыва».

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленные за ним на праве оперативного управления имущество. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Министерство является главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание подведомственных ему учреждений.

Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных учреждений.

Основные задачами Министерства является:

1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

2. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

3. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных задач охраны здоровья населения.

4. Разработка и реализация региональной демографической политики.

5. Профилактика, сохранение и улучшение здоровья населения.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Министерство осуществляет:

1. разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

2. нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения;

3. организация оказания населению Республики Тыва первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Тыва, санаторно-курортного дела, дополнительного лекарственного обеспечения и лекарственного обеспечения населения республики;

4. организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих в Республике Тыва;

5. координация межрегионального и межведомственного взаимодействия в целях охраны здоровья населения республики;

6. организация мониторинга состояния здоровья населения и деятельности в сфере здравоохранения;

7. организация формирования и развития государственных информационных ресурсов по предметам ведения Министерства;

8. создание в пределах компетенции определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

Министерство разрабатывает и организует исполнение ежегодного комплексного плана совместной работы с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Тыва, Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва, ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва».

Министерство подготавливает предложения по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья населения, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Тыва по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

В целях реализации своих полномочий Министерство принимает правовые акты на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва.

Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с: Министерством экономики Республики Тыва, Министерством финансов Республики Тыва, Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерством культуры Республики Тыва, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерством образования и науки Республики Тыва, Министерством труда и социальной политики Республики Тыва при осуществлении функций по предоставлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами, органами местного самоуправления Республики Тыва

Министерство возглавляет министр здравоохранения Республики Тыва (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва в порядке, установленном действующим законодательством.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

В Министерстве образуется коллегия Министерства в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Министерства, других руководящих работников органов управления и организаций системы здравоохранения Республики Тыва. В состав коллегии Министерства могут включаться по согласованию представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иных организаций и ученые.

Коллегия Министерства является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции Министерства.

Решения коллегии Министерства принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии Министерства, оформляются

Положение и состав коллегии Министерства утверждаются Правительством Республики Тыва.

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

В сфере защиты прав инвалидов Министерство здравоохранения Республики Тыва выступает как соисполнитель государственной программы Республики Тыва «Доступная среда на 2014-2015 гг.» утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2013 года № 758.

В рамках указанной республиканской целевой программы завершается строительство республиканского Государственного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения и реабилитации детей», были организованы круглые столы для специалистов учреждений социального обслуживания, что позволило повысить квалификацию сотрудников социальной сферы, внедрить новые технологии и передовой опыт, проведены спортивные и культурно-массовые мероприятия для инвалидов.

Не все учреждения здравоохранения и социальной защиты в полном объеме оборудованы приспособлениями, устраняющими барьеры на пути следования инвалидов и других МГН при посещении данных учреждений (около 50 процентов зданий учреждений не оборудованы пандусами, около 20 процентов зданий необходимо оборудовать подъемниками, вследствие отсутствия технической возможности для установки пандусов или лифтов).

Кроме того, остается актуальным решение проблемы оснащения учреждений здравоохранения реабилитационным оборудованием, адаптированным для инвалидов, с целью повышения доступности и качества предоставления услуг. В 50 процентах зданий стационарных учреждений здравоохранения ванные, душевые и туалетные комнаты не оснащены вспомогательными средствами для подъема и обслуживания инвалидов (поручни, подъемники).

Для решения задачи повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Республики Тыва Министерством здравоохранения необходимо провести паспортизацию и адаптацию объектов здравоохранения Республики Тыва, а так же организовать прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования специалистами учреждений здравоохранения.

Данная программа практически не охватывает мероприятия по профилактики получения инвалидности в Республике Тыва.

Целесообразным было бы создание «Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности» по примеру «Московской ассоциации специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности», которая уже показала свою эффективность и значимость в данном вопросе.

Просмотров работы: 3