ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕРМИНА КОМОРБИДНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕРМИНА КОМОРБИДНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ

Богданчикова Л.В. 1, Колесникова А.Б. 1, Мокашева Е.Н. 1, Мокашева Е.Н. 1
1ВГМУ Им Н.Н.Бурденко
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Термин коморбидность впервые ввел 1970 г. Alvan Feinstem - известный американский врач и эпидемиолог. Его открытие изменило клинический подход к ведению больных. Многие отечественные и зарубежные клиницисты посвятили годы исследований данной проблеме, чтобы на сегодняшний день мы смогли с уверенностью утверждать, что пациент с множественной сопутствующей патологией имеет более тяжелое течение имеющихся заболеваний, следовательно, должен подвергаться более кропотливому и внимательному обследованию со стороны лечащего врача.

Также важен сам факт понимания того, что коморбидные состояния связаны патогенетически: наличие одного состояния будет утяжелять течение другого, давая в будущем различные осложнения, увеличивая инвалидизацию и принося большие финансовые затраты на ведение подобных пациентов. Данное состояние для современного экономического состояния является весьма несвоевременным и неблагоприятным фактором и может отрицательно повлиять для развитие нашей страны. Также коморбидные состояния часто встречаются у людей пожилого возраста, а в свете того, что на территории нашего государства отмечается тенденция к демографическому старению населения, вопрос о коморбидности поднимается в новом свете.

Поэтому обращает на себя внимание вопрос о более тщательном изучении данного термина при обучении в высших медицинских вузах уже на этапе клинических дисциплин. Преподавателям необходимо больше внимания уделять данному вопросу, знакомить студентов-медиков с подобными пациентами и объяснять различие в течении болезней у пациентов с единичными и множественными патологиями, указывать на различные риски при лечении данных категорий пациентов и учить давать правильные прогнозы развития заболеваний в будущем.

Отмечается одна серьезная особенность современного здравоохранения, когда лечится не пациент в целом, как пытаются к этому стремиться врачи общей практики, а только отдельные системы органов, что очень характерно для врачей узких специальностей. Неумение видеть общую картину закладывается на этапе обучения, что неблагоприятно влияет на лечение пациентов уже молодыми клиницистами, прошедшими обучение в ординатуре.

Важность изучения данной проблемы на этапе обучения в высших медицинских учреждениях даст толчок для понимания ведения тяжелых пациентов молодыми докторами, что в будущем снизит процент врачебных ошибок, повысит престижность врачебной профессии и снизит финансовые затраты на ведения пациентов с коморбидной патологией.

Просмотров работы: 6