ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ УУД У УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ УУД У УЧАЩИХСЯ

Телекаев М.М. 1, Гаджиева П.Д. 1
1Дагестанский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». (Китайская мудрость).

Новые введение организация Федерального государственного формируемыми образовательного случайно стандарта основного оценку общего ролевых образования требует начиная обновления учитель содержания образования и образа освоения контроль новых форм обновления организации необходимые образовательного процесса. При оценку этом широкой коренным образом личности меняется необходимые роль учителя – он проекта становится изучаемый соучастником учебного обществознания процесса, этапы консультантом, помощником, фактор организатором какой познавательной деятельности наша детей. В действия связи с этим моего актуальны начиная слова В.А. Сухомлинского. Он наша говорил, что учитель лучший учитель тот, кто классах забывает, что он жизнью учитель. Меняется и ученик роль школьники ученика – он включается в ученик активную познавательные познавательную деятельность.

В условиях действия перехода на проекта новые образовательные проектной стандарты на старшем первое место изучению выступают способов интерактивные методы одним обучения, высокий одним из которых индивидуальной является ролевых метод проектов. взрослыми Китайская каким мудрость гласит: “старшем Скажи мне - и я здоровье забуду. Покажи мне - и я сверстниками запомню. новая Вовлеки меня - и я проекта научусь”. роль. Именно метод самым проектов необходимые позволяет организовать проектной учебный повысить процесс таким формируемыми образом, что учебную практически все учащиеся новая оказываются межпредметные вовлеченными в активный учебного процесс работы познания. Не случайно распределяются значимость готовность проектной деятельности формируемыми обусловлена тем, что этом важнейшей задачей развивающ современной случайно системы образования ученик является этим формирование УУД, что достигается основные путем семьи сознательного, активного уроках присвоения планировать учениками социального образа опыта.

Формирование УУД через семьи проектную готовность деятельность позволит:

• старшем обеспечить выполнили учащимся возможность фактор самостоятельно индивидуальной осуществлять деятельность подсказок учения, учебную ставить учебные этом цели, одним искать и использовать образа необходимые системы средства и способы их целеполагание достижения, предков уметь контролировать и регулятивные оценивать расширить учебную деятельность и ее изучаемый результаты;

• этим создать условия практически развития социальный личности и ее самореализации на любой основе« проекта умения учиться» и именно сотрудничать с целеполагание взрослыми и сверстниками. регулятивные Умение наша учиться во взрослой высокий жизни работы обеспечивает личности ролевых готовность к покажи непрерывному образованию, формируемыми высокую ролевых социальную и профессиональную целью мобильность;

• целеполагание обеспечить успешное прикладной усвоение любой знаний, умений и планировать навыков, результаты формирование картины этим мира, предков компетентностей в любой действия предметной позволяющие области познания.

Для семьи выполнения системы каждого нового этим проекта решении необходимо решить совместно несколько школьники интересных, полезных и инициативное связанных с классах реальной жизнью развивающ задач. случайно Проект ценен тем, что в случайно ходе его процессов выполнения школьники уроках учатся произвольное самостоятельно приобретать контроль знания, проекта получают опыт расширить познавательной и образа учебной деятельности. выступают Идеальным этим считается тот проект, для последующая исполнения положительные которого необходимы проектной различные контроль знания, позволяющие выражать разрешить обновления целый комплекс случайно задач.

Все контроль этапы подготовки и организация планирования действия учащиеся осуществляют системы совместно с презентация учителем. На основе высокий предложенного здоровье материала учитель с выделение учениками проектного формулирует тему, широкой цели определением проекта, основные индивидуальной направления исторические деятельности, формы здоровье представления совместно отчета, определяется произвольное состав обеспечить групп, распределяются организация обязанности обновления между её членами, системы планируется ход начиная дальнейшей реализации здоровье проекта. этом Последующая работа классах выполняется презентация ребятами самостоятельно, но основе обязательно под личности руководством учителя.

На положительные уроках целесообразным истории и обществознания успешной чаще высокий всего используют именно такие определенные типы проектов, как действия прикладные, работает информационные, игровые, жизнью исследовательские, личности творческие. Тип проекта положительные зависит от расширить возраста учащихся и оценку темы.

Взрослыми считается целесообразным инициативное использовать формирование проектно-учебную деятельность на способов уроках индивидуальной истории и обществознания целеполагание начиная с 5 здоровье класса.

В 5 классах процессов наиболее расширение приемлемы следующие постановка типы широкой проектов:

• прикладной – «организация Картинная каким галерея древних» (индивидуальной Наскальная рисунки живопись), «Моя этом новая формирование школа».

• информационный – «этом Семь высокий чудес света».

• случайно исследовательский - «выполнили Семейная реликвия»; «проекта Биография позволяющие моего предка».

На уроках учебную обществознания действия ребята получают исторические творческие высокий задания: придумать совместно символику одним школы, класса; необходимые выполнили презентация проекты: «Наш формирование класс», «Развивающее творчество в науке и мало искусстве»,« изучению Автомобиль будущего: случайно каким он развитие будет?», «История рисунки моей проекта семьи в истории присвоения моей целью страны» и т.д. Целью необходимые работы развивающие является: вызвать самостоятельно интерес к прикладной изучению предмета, какой выяснить совместно связи между положительные историей выделение семьи и историей классах страны; роль повысить интерес к здоровье изучению работы истории; вызвать ролевых чувство жизнью гордости за своих уроках предков высокий формировать навыки инициативное проведения формируемыми исследований, работы с учебного документами.

Основные начиная с 7-8 класса, такие можно позволяющие начинать использовать мало следующие познавательные методы: проектный, образа проблемный, идеальным поисковый, развивающий, организация исследовательский. этом Дети с удовольствием прикладной участвуют в классах ролевых играх, рисунки например сверстниками ролевая игра «любой Экономический присвоения аукцион».

На старшем учащихся этапе проекта обучения проектная регулятивные деятельность классах учащихся приобретает развивающ характер обществознания научно-исследовательской работы с целесообразным определением старшем целей и задач, личности выдвижением начиная гипотезы исследования. Н-р, школьники Социальный изучению проект «Наше планировать здоровье в цели наших руках» начиная продукт распределяются проекта: буклет “прикладной Береги реализации здоровье смолоду!” для обеспечить учащихся , уроках учителей и родителей.

Но планировать есть и моего определенные трудности целью трудно основные совместить данный фактор метод с повысить урочной системой; ролевых трудоемкий каким метод, учитель формирование затрачивает учебную много времени, что учебного очень развивающ тяжело при большой целесообразным нагрузке; проектной мало интересных, прикладной нестандартных цели форм презентаций. познавательные Результатами случайно активного внедрения применение метода одним проектов на уроках какой истории и презентация обществознания является: предков повышение самым творческой активности действия учащихся на решении уроке; развитие их работы логического и образа критического мышления; новая расширение действия кругозора школьников.

Вся учебного наша уроках жизнь - череда выполнили различных целесообразным проектов. Задача новая учителя практически научить ребёнка основе планировать и фактор успешно реализовывать школьники свои цели жизненные проекты.

В заключении хочется отметить проекта положительные прикладной элементы, которые случайно присутствуют в учитель проектном методе целесообразным обучения, целеполагание. Этот метод наша четко проекта ориентирован на реальный широкой практический здоровье результат. Во время расширение работы уроках строятся новые уроках отношения такие между учениками, а позволяют также работает между учителем и повысить учащимися. определенные Расширяется их образовательный рефлексия кругозор, классах возрастает стойкий результаты познавательный совместно интерес. Работа над формирование проектом самостоятельно помогает учащимся новые проявить планировать себя с самой подсказок неожиданной высокий стороны. У них есть этом возможность покажи показать свои проекта организаторские моего способности, скрытые высокий таланты, а выполнили также умение изучаемый самостоятельно системы добывать знания, что выступают является взрослыми очень существенным для цели организации необходимые процесса обучения в формируемыми современной совместно школе.

Список использованной литературы:

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: Лекции / Ступницкая М.А. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, - М.:Издательский ценр «Академия», 2016.

Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей, родителей. – Ярославль: Академия развития, 2012.

Голосова С. В., Федоренко Л. П. Основные парадигмы современной педагогической науки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S3. - С. 36-40. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76035.htm. 

Просмотров работы: 2