ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРАВА В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ПРЕПОДАВАНИЮ ПРАВА В ШКОЛЕ

Джамилова П.М. 1, Гаджиева П.Д. 1
1Дагестанский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование будущего специалиста в системе образования опосредуется всей складывающейся и динамично изменяющейся социокультурной ситуацией в обществе. При этом зависимость типов необходимых знаний, техник и навыков специалиста от структуры деятельности позволяет описать всю систему качеств как направленную и целостную совокупность гражданских, научных, профессиональных, нравственных и эстетических форм, существующих во взаимосвязи и единстве, разделение которых возможно только условно. Особенность учителя права выдвигает на первый план методическую подготовку и проблемы совершенствования юридической, правовой, психолого-педагогической подготовки специалистов на факультете права, выпускники которого, работая в системе образования и правоохранительных органов, будут иметь реальные возможности полноценно использовать весь свой профессионально-теоретический и практический потенциал знаний, умений и навыков в будущей профессиональной деятельности.

Одним из важнейших педагогических условий для формирования культуры общения учителя права в учебной деятельности являются учебные дисциплины, включаемые в учебный план для изучения студентами и их коммуникативный аспект содержания и методики преподавания. Таким образом, весь комплекс факторов, которыми располагает факультет, направлен на становление личности будущего учителя права.

Формирование готовности к будущей профессиональной деятельности прежде всего, строится на базе содержания психолого-педагогических и методических дисциплин. Усвоение психологических закономерностей общения, осознание причин нестыковки позиций участников общения, понимание зависимости результатов коммуникаций от темперамента, степени интро или экстравертированности - все это студенты постигают при изучении курсов общей и возрастной психологии.

Содержательный аспект формирования готовности студентов в дальнейшем совершенствуется на базе педагогических дисциплин. При изучении блока психолого-педагогических дисциплин ведущее место занимает организация речевой деятельности будущего педагога: в этой связи в учебный план факультета введены специальные курсы, факультативы по выработке техники речи, культуры диалога, риторики и ораторского искусства («Технологии организации умственного труда студентов», «Интерактивные формы обучения», «

Учитывая характер информации, образовательный процесс построен на методах активного и интерактивного обучения. Таким образом, пользуясь интерактивными методиками, вовлекая участников в процесс поиска путей решения проблем и задач, стимулируя творческий поиск, можно добиться эффективного усвоения материала и понимания прав ребенка и принципов их реализации в жизнедеятельности детей.

Формирование правовой культуры, а также готовности к будущей профессиональной деятельности – это сложный процесс коммуникативно-воспитательного воздействия, состоящий из таких взаимосвязанных частей, как обеспечение осведомленности в правовых вопросах, в вопросах формирования правового сознания, а также выработка умений, навыков и привычки вести себя в строгом соответствии с требованиями морали и права. Обязательной и неотъемлемой частью правовой культуры здесь становится формирование коммуникативной культуры будущего специалиста, так как ему придется в жизни выступать добрым наставником, надежным адвокатом, справедливым судьей, грамотным юрисконсультом для детей, родителей и руководства образовательных учреждений. Для этого нужно обладать следующими качествами: ораторские способности, уверенность в себе, компетентность в выбранной профессии и огромная любовь к детям.

Воспитательные задачи невозможно решить одним лишь запоминанием определенных понятий или терминов. Необходимо включать школьников в разнообразные виды практической деятельности, в которых они могли бы приобрести навыки решения различных жизненных ситуаций, научились отстаивать свои права. Для этого необходимо воспитывать в детях чувство собственного достоинства и уважение к правам окружающих их людей. Обучение правам ребенка является основой для дальнейшего изучения прав человека. Поэтому с полным основанием можно утверждать, что в системе правового воспитания школа является ведущим звеном и именно на нее возложена особая ответственность за подрастающее поколение.

Можно предположить, что теоретические знания будущих учителей будут актуальны во время педагогической практики, которая является важной частью в подготовке к будущей профессиональной деятельности. Во время педагогической практики студенты имеют возможность использовать различные методы и приемы работы с детьми. Их работа обязана отвечать всем требованиям, предъявляемым учителям.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что вся система подготовки будущих учителей права направлена на формирование учебно-методической готовности к правовому воспитанию и обучению школьников. Грамотность в подготовки этой области является частью успешности образовательной системы в целом.

Список использованной литературы

1. Александрова А.Ю. Компетентностный подход в подготовке будущих учителей права / П. Д. Гаджиева // Право и образование. - 2013.

2. Актерова, Е. Х. Теория и методика обучения праву : учебник для вузов / Е. А. Певцова. - М.,2014.

3. Карибова, Д. Н. Теория и методика обучения праву – 2015.

Просмотров работы: 53