ОЦЕНКА ЭТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РАМКАХ WSR - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОЦЕНКА ЭТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РАМКАХ WSR

Бралиева Е.И. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время большую популярность в России приобретают соревнования профессионалов со средним образованием в рамках WorldSkills International. В связи с чем на федеральном уровне организована методическая система WorldSkills Russia (WSR), позволяющая отобрать участников для международных соревнований по специальности. Для медицинских сестер организуются соревнования по оценке компетенции «41 - Health And Social Care – медицинский и социальный уход». Согласно регламентирующим документам в рамках конкурсного задания участник должен продемонстрировать практическую работу, которая включает в себя выполнение этапов алгоритмов простых медицинских услуг [4]. При этом стандарт спецификации компетенции содержит не только умение участника оказывать медицинскую услугу в пределах своих полномочий, но и такой компонент как «коммуникативные навыки, этик и правовые вопросы», который в свою очередь, подразумевает демонстрацию ряда социально-психологических компетенций, среди которых – «уважать пациента как личность» и «соблюдать принципы Этического кодекса медицинских сестер России» [1,2]. Известно, что медицинский уход охватывает широкий спектр умений и видов деятельности, связанных со здоровьем, физическим и психосоциальным состоянием, обеспечением роста и развития, заботой и реабилитацией пациентов [3]. Миссия медицинской сестры заключается в оказании помощи конкретным людям, в достижении ими физического, умственного и социального здоровья. Таким образом, организация, подготовка, проведение и освещение СМИ WSR среди медицинских сестер обостряет проблему этического воспитания студентов медколледжа [5].

Литература:

1. Доника А.Д. Cовременные тенденции исследований проблемы профессиогенеза на модели медицинских специальностей // Экология человека. 2017. -№ 2. С.52-57.

2. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика. 2015. № 1(15). С.58-60.

3. Доника А.Д., Ягупов П.Р. Этическое образование в медицинском вузе: европейская практика // Биоэтика. № 2(22). 2018. С.31-346.

4. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года». Протокол Коллегией Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн.

5. Шестакова И.В. Современные подходы к формированию компетенций медицинских специалистов // Международный журнал экспериментального образования. 2017.№ 3-1. С.50.

Просмотров работы: 18