ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ КРУПЬЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ КРУПЬЕ

Балицкая С.Ю. 1, Сапожникова Е.Е. 1
1ДВФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сфера игорного бизнеса сегодня высоко конкурентный бизнес. Количество легализованных казино растет с каждым годом, по данным 2015 года игорный бизнес был легализован в 130 странах мира из 202 [6, С. 62]. Дилеры казино являются ключевыми сотрудниками для предприятий индустрии развлечений и представляют собой одну из самых многочисленных категорий персонала, именно эти сотрудники приносят большую часть прибыли для игорных заведений.

В то же время, мобильность и текучесть персонала в сфере гостеприимства, развлечений и игорного бизнеса имеет наиболее высокие показатели в сравнении с предприятиями других индустрий [5, С. 193]. Поэтому помимо активного процесса поиска и подбора персонала, который уже обладает необходимыми навыками ведения игр и ранее имел опыт работы на позициях дилера казино, современные организации вынуждены регулярно открывать набор персонала на программу обучения в школе крупье для тех, кто не имеет навыков работы дилера казино, но хотел бы их приобрести, чтобы освоить новую профессию.

Процесс обучения в школе крупье весьма трудоемкий для учеников данной программы, на успешность прохождения обучения влияют различные психологические особенности личности, такие как: внутренняя и внешняя мотивация, когнитивные способности, арифметические и математические способности, навыки мелкой моторики и цветовосприятие. К сожалению, недостаточно высокие показатели эффективности обучения в школе крупье для кандидатов на должность дилера казино в современных компаниях индустрии игорного бизнеса стали актуальной проблемой, которая связана с психологическими особенностями современного молодого поколения «Y» и «Z» [1, С.176], являющегося целевой аудиторией для обучения по данной программе. Вследствие этого в компании ООО “Джи1 Интертейнмент” была пересмотрена программа обучения в школе крупье с внедрением ряда мероприятий, направленных на повышение внутренней мотивации сотрудников и добавлением элементов геймификации для более эффективного освоения учебного материала молодым поколением.

Проблема мотивации персонала в современных организациях требует от большинства компаний постоянных изменений, связанных, в том числе с повышением качества условий труда, расширением пакета бонусов и компенсаций, развитием внутренних коммуникаций, системы признания и поощрения, внутрифирменного обучения и т.д. Поэтому построение эффективной системы мотивации персонала, является необходимым условием для выживания компании в условиях высокой конкурентной среды для работодателей. Сущность проблемы мотивации персонала во многом связана с личностными особенностями современного поколения – людей, которые с раннего детства были вовлечены в мир компьютерных игр и виртуальной реальности. В играх ярко выражена мотивация, но в большинстве своем она нематериальная и основана на увлеченности и заинтересованности в прохождении «квеста» или получении нового «левла» или достижения. Поэтому геймификация может стать эффективным инструментом модификации системы обучения для повышения эффективности усвоения новых знаний.

Понятие геймификации как использования игровых элементов и методов для не игровых процессов, позволяющего повысить вовлеченность участников в решении прикладных задач [4, С. 468], появилось не так давно. Его первое упоминание встречается в 2008 году, но широкое распространение данный термин получает во второй половине 2010 года.

Следует учитывать, что данная концепция не является новой сама по себе, например, значки и ранги уже давно используются в армии и лидеры Советского союза широко использовали данную идею, подменяя денежное вознаграждение на достижения и значки [3, С. 2]. В последнее время геймификация была адаптирована и внедрена в бизнес, маркетинг и корпоративный менеджмент.

Геймификация все еще набирает свою популярность. Согласно концепции Цикла зрелости технологий исследовательской и консалтинговой компании Гартнер, которая отражает план развития новейших технологий в разрезе коммерческого успеха, пик завышенных ожиданий от геймификации был в 2013, вследствие этого достижение плато продуктивности, интенсивного роста и использования технологии возможно в течение 5-10 лет [4]. Эта позиция, однако, отражает широкое применение данного метода именно в бизнес среде. Проникновение тренда геймификации в образовательный процесс все еще не достигло такой популярности, согласно количеству исследований по данной теме.

дальнейшем мы планируем провести каузальное исследование эффективности усвоения нового материала и приобретения навыка ведения игры «Американская рулетка» среди учеников, прошедших обучение по модифицированной программе «Школа крупье 2.0»., и тем самым подтвердить успешность внедрения мероприятий, направленных на повышение внутренней мотивации, с добавлением элементов геймификации в процесс обучения.

Список литературы

Ван ден Берг, Дж. Крутые всегда остаются крутыми. Брендинг для поколения Y / Дж. Ван ден Берг; пер. с англ. — СПб.: Питер, 2012. — 240 с.

Карпова, Е. А.Интерактивное обучение и его роль в формировании профессиональной компетентности // Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии: Мат-лы междунар. науч.-практич. конф. М.: Ин-т психологии РАН, 2015. — С. 468–471.

Dicheva D., Dichev, C., Agre G., Angelova G., Gamification in Education // Bulgaria: A Systematic Mapping Study, Educational Technology & Society. 2015. №18 pp. 1-14.

Gartner, Hype Cycle for Emerging Technologies [Internet source]. URL:http://www.gartner.com/newsroom/id/2575515 (the date of request 05.12.2018)

Jun Li, Woo Gon Kim, Xinyuan Zhao, Multilevel model of management support and casino employee turnover intention // Macao, Tourism Management. 2017. №59. pp. 193-204.

Yim King, Penny Wan, Exploratory assessment of the Macao casino dealers’ job perceptions // Macao, International Journal of Hospitality Management. 2015. №29. pp. 62–71.

Просмотров работы: 12