ЗНАЧЕНИЕ КРЕМНИЯ ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЗНАЧЕНИЕ КРЕМНИЯ ДЛЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Шведова Е.Р. 1, Гаврилова О.А. 1, Пашкова Е.В. 1
1Ставропольский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Еще великий В.И. Вернадский писал: "Никакой организм не может существовать без кремния". Кремний играет важную роль в процессе усвоения других элементов: кальция, фосфора, магния, серы, калия, алюминия, натрия и др. Установлено, что при нехватке кремния 75 из 100 элементов прекращают всасываться или плохо всасываются. Поэтому употреблять большое количество биологически активных добавок не имеет смысла, если в организме не хватает соединений кремния. В дополнение ко всему, необходимо отметить, что из-за недостатка кремния развиваются различные заболевания.

Считается, что кальций основной участник формирования твердости тканей, а кремний ответственен за их гибкость. К примеру, без соединений кремния потеряют эластичность: соединительная ткань, стенки сосудов и желудочно-кишечного тракта, железы внутренней секреции, хрящи, клапаны сердечно-сосудистой системы (сердца и вен).

При травмах и переломах костей в организме человека уровень кремния в костях повышается в 50 и более раз по сравнению с нормальным, здоровым состоянием. Как только происходит срастание тканей кости, содержание кремния становится прежним.

Кремний оказывает структурирующее действие на молекулы воды, что способствует удалению токсинов, грибков, вредных бактерий из организма.

В случае нехватки кремния в составе стенок сосудов, их эластичность падает. Вместе с этим уменьшается способность сосудов мозга сужаться и расширяться. Кроме того, в стенке начинают откладываться соли кальция, что еще больше снижает эластичность сосудов.

С нарушением обмена кремния связывают развитие следующих заболеваний: туберкулез, рожистое воспаление, катаракта, энцефалит, дерматиты, гепатиты, проказа.

Максимальное количество кремния содержится в нешлифованном рисе, овсяной крупе и просе. Пшеничные отруби и хлеб, сделанный из муки грубого помола, также являются доступным источником достаточного количества кремния. Включая в свой рацион шпинат, лук, сельдерей, морковь, огурцы, белокочанную капусту, человек получает данный микроэлемент. Молоко, мясо, яйца и другие продукты животного происхождения служат полноценными донорами кремния. Кроме вышеперечисленных источников, кремний содержится в следующих продуктах: семена подсолнуха, перец, томаты, морская капуста, свекла, редис, картофель, топинамбур, ревень, вино, пиво, абрикосы, клубника, кукуруза.

Важная особенность, которую необходимо отметить: мясная пища препятствует поступлению кремния в организм, несмотря на то, что сама является хорошим источником данного микроэлемента. Овощи и фрукты, содержащие в своем составе растительную клетчатку, улучшают всасывание кремния. Углеводная и рафинированная пища не способствует повышению содержания кремния в сыворотке крови.

Недостаток содержания кремния в организме может приводить к развитию сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы и злокачественных новообразований, кандидоза. Нарушения деятельности нервной системы проявляются в виде расстройства координации движений, пошатывания при ходьбе; возникают общая слабость и раздражительность, чувство страха. Со стороны желудочно-кишечного тракта наблюдается возрастание частоты возникновения воспалительных заболеваний (гастрит, энтерит).

Избыток кремния в организме развивается у людей, которые проживают в местности с высоким содержанием соединений кремния в воде и продуктах питания, что приводит к образованию камней в почках, развитию фиброза легких и опухолей плевры, органов брюшной полости. Мочекаменная болезнь в данном случае развивается в результате повышения активности процессов, заключающихся в кристаллизации солей в моче. При вдыхании кремния он в избыточном количестве накапливается в ткани легких, что служит причиной развития силикоза (затрудняется дыхание).

Список литературы:

Романенко Е.С., Дергунова Е.В., Волосова Е.В., Францева Н.Н. Преподавание химии по новым инновационным технологиям / В сборнике: Совершенствование учебного процесса в высшей школе на основе инновационных методов обучения Сборник научных трудов по материалам научно-методической конференции. 2012. С. 91-92.

Брыкалов А.В., Романенко Е.С., Некольченко Л.Н., Кривошеев Н.В., Шипуля А.Н., Горохова С.Г., Плющ Е.В., Гудиев О.Ю. Вопросы совершенствования организации самостоятельной работы студентов по химическим дисциплинам / В сборнике: Информационные и коммуникационные технологии и их роль в активизации учебного процесса в вузе 66-67 научно-практическая конференция. 2004. С. 24-26.

Брыкалов А.В., Некольченко Л.А., Романенко Е.С., Кривошеев Н.В., Шипуля А.Н., Безгина Ю.А., Плющ Е.В., Глазунова Н.Н., Горохова С.Г., Головкина Е.М. Совершенствование методики обучения и активизации учебно-исследовательской работы студентов на кафедре химии и защиты растений / В сборнике: Информационные и коммуникационные технологии и активизация учебного процесса в вузе Ставрополь, 2005. С. 20-22.

Волосова Е.В., Безгина Ю.А., Пашкова Е.В., Шипуля А.Н. Исследование оптическими методами биоматериалов с химически иммобилизованными в их структуру ферментами класса протеаз / В сборнике: Применение современных ресурсосберегающих инновационных технологий в АПК 2016. С. 74-75.

Шипуля А.Н., Безгина Ю.А., Волосова Е.В., Пашкова Е.В. Физическая и коллоидная химия: рабочая тетрадь / ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет». Ставрополь, 2016.

Брыкалов А.В., Плющ Е.В. Синтез и исследование сорбентов с ионообменными и гидрофобными свойствами // Успехи современного естествознания. 2004. № 7. С. 42.

Шипупя А.Н., Безгина Ю.А., Волосова Е.В., Пашкова Е.В. Курс лекций по органической химии. Ставрополь, 2015.

Шипуля А.Н., Безгина Ю.А., Волосова Е.В., Пашкова Е.В. Курс лекций по органической химии : Учебное пособие / Ставрополь, 2014.

Волосова Е.В., Безгина Ю.А., Пашкова Е.В., Шипуля А.Н., Глазунова Н.Н., Мазницына Л.В. Использование ТСО в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин / В сборнике: Образование. Наука. Здоровье - 2017 сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Ставропольский государственный аграрный университет. 2017. С. 3-5.

Черницова М.А., Безгина Ю.А., Погарская Н.В., Францева Н.Н., Волосова Е.В. Эффективность нестандартных форм проведения занятий для усвоения учебного материала / В сборнике: Применение современных ресурсосберегающих инновационных технологий в АПК III Международная научно-практическая конференция. 2013. С. 264-268.

Шипуля А.Н., Волосова Е.В., Безгина Ю.А., Пашкова Е.В. Обучение химии иностранных студентов / В сборнике: Образование. Наука. Здоровье - 2017 сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Ставропольский государственный аграрный университет. 2017. С. 125-127.

Романенко Е.С., Дергунова Е.В., Францева Н.Н. Информатизация химии в высших учебных заведениях // Вестник АПК Ставрополья. 2012. № 2 (6). С. 8-10.

Просмотров работы: 873